О, полные восторга и энтузиазма молодые ученики! Не принимайте ревматические боли и люмбаго в спине за восхождение Кундалини. Упорно и терпеливо выполняйте свою Садхану, пока не достигнете Самадхи.
Овладевайте каждой стадией Йоги. Не приступайте к более высоким стадиям, пока полностью не овладеете нижними.
О, нетерпеливые последователи! Не беспокойтесь о пробуждении Кундалини. Преждевременное её пробуждение нежелательно.
Систематически и регулярно выполняй свою Садхану и Тапас. Подобно тому, как садовник, ежедневно поливающий деревья в определённое время, получает плоды, точно так же вы будете наслаждаться плодами своей Садханы, в своё время. Очищайте и укрепляйте ум. Очищайте Нади.
Тогда Кундалини пробудится спонтанно.
Даже если ученик какими-либо средствами пробудил Кундалини, он не получит пользы от этого, если не развил необходимые качества. Он не сможет почувствовать и проявить всю пользу от пробуждения Кундалини.
Есть некоторые развитые души, которые находятся в состоянии Самадхи естественно, с момента рождения. Они получили его не в результате стараний в этой жизни. Они называются рождёнными Сиддхами.
Они завершили свою Садхану в предыдущих рождениях.
С помощью воздержания, преданности Гуру и постоянной практики через длительный период времени приходит успех в Йоге. Ученик всегда должен быть терпеливым и настойчивым.
Свастика, Гомукха, Падма, Хамса – позы (Асаны) Брахмы. Вира, Маюр, Ваджра и Сиддха Асаны – позы Рудры. Йони – поза Шакти.
Пашчимоттанасана – поза Шивы.
Контроль над пятью элементами (Бхутами) может быть достигнут с помощью практики Дхараны на соответствующих областях тела. Область земли простирается от стопы до колена; область воды простирается от колена до пупа; область огня – от пупа до горла; область воздуха – от горла до пространства между бровями; область Акаши – от бровей до Брахмарандхры.
Нада подобна прозрачному кристаллу, она простирается от Мулядхары до Сахасрара Чакры. Это то, о чём говорят как о Брахмане или Параматмане.
В начале практики у вас могут появиться судорожные подёргивания рук, ног, туловища и всего тела. Иногда эти подёргивания будут просто ужасны. Не бойтесь.
Не беспокойтесь. Это пустяки. Это результат резких мышечных сокращений, возникших от нового Пранического влияния. Со временем они пройдут.
Вы должны пройти через эту стадию.
Как только Кундалини пробуждается в первый раз, йог в течение короткого времени испытывает шесть переживаний:
Ананду – духовное блаженство;
Кампану – дрожь тела и конечностей;
Уттхану – отрыв от земли;
Чурни – божественное опьянение;
Муркха – обморок;
Нидра – сон.
Они должны использовать свою энергию в достижении Наивысшего.
Те, кто могут выполнять телепатию, психическое лечение и т.д., просто различными способами используют Прану. Для получения различных результатов с помощью разных приёмов должна использоваться одна и та же Прана. Вы должны узнать способы её применения от Гуру.
С помощью длительной тренировки вы также сможете всё это успешно освоить.
При появлении определённых Сиддх, иной йог считает, что достиг высшей цели. Из-за ложной удовлетворённости он может отказаться от дальнейшей Садханы. Йог, занятый достижением высшего Самадхи, должен отвергать Сиддхи, когда бы они ни появлялись. Сиддхи – это искушения от Дэват. Лишь отвергнув эти Сиддхи, можно достичь успеха в Йоге.
Кто жаждет Сиддхи – человек мирского ума. Это законченный семьянин. Те, кто жаждут Сиддхи, никогда их не получат. Если ученик Йоги пытается достичь Сиддхи, его дальнейший прогресс значительно замедляется.
Он сбивается с пути.
Не прекращайте Садхану, когда получите несколько проблесков и опытов. Продолжайте практику, пока не достигнете совершенства. Не прекращайте практику и не возвращайтесь в мир.
Примеры неутешительны. Многие были повержены. Проблески не могут обеспечить вам безопасность.
Вы ничего не достигнете, ведя беззаботную жизнь. Привяжитесь к одному месту на три года. Ежедневно выполняйте свою программу.
Следуйте каждой её букве во что бы то ни стало. Тогда вы точно достигнете успеха.
Не бродите туда-сюда в поисках Гуру. Если вы его ищете, вы никогда его не найдёте. Если вы с помощью усердной практики приобретёте все необходимые предварительные качества, он несомненно явится к вам.
Каждый в силах достичь успеха в Йоге. Требуется лишь искренняя преданность, постоянная и регулярная Абхьяса.
Никогда не позволяйте чувствам тем или иным способом сбить вас с пути. Используйте каждую возможность для возвышения души и Читта Шуддхи.
Пока вы не будете готовы отказаться от всего ради служения Богу и человечеству, вы считаетесь совершенно не подготовленным для духовного пути.
Вначале отделите себя от тела; затем отождествите себя с умом и действуйте на ментальном плане. С помощью концентрации внимания вы подниметесь выше сознания тела; с помощью медитации вы подниметесь выше ума; и, наконец, с помощью Самадхи вы достигнете цели.
Хатха йог опускает Прану с помощью Джаляндхара Бандхи; с помощью Муля Бандхи он останавливает тенденцию Апаны двигаться вниз; приучившись выполнять Ашвини Мудру, он заставляет Апану идти вверх с умом, нацеленным на Кумбхаке. С помощью Уддияна Бандхи он заставляет объединённую Прану-Апану войти в Сушумна Нади вместе с Кундалини, и с помощью Шакти Чаляна Мудры он проводит Кундалини от Чакры к Чакре. С помощью этой процедуры Хатха йог побеждает Деха Адхьясу.
Полностью уничтожьте страх, постоянно создавая в уме противоположные мысли, постоянно и упорно думая о храбрости. Страх – это Викара, неестественная временная модификация из-за Авидьи. Когда исчезает страх, исчезает привязанность к телу, и тогда вам будет очень легко подняться над сознанием тела.
Не гонитесь за славой и известностью (Кьяти). Игнорируйте все эти тривиальные вещи. Будьте устойчивым в своей практике.
Никогда не прекращайте своей Садханы, пока не достигнете конечного блаженства.
Гоняясь за двумя зайцами, не поймаешь ни одного. Медитирующий, гоняющийся за двумя противоречивыми мыслями, не достигнет успеха ни в одной из них. Если его ум в течение 10 минут посещают божественные мысли, а затем в следующие 10 минут - противоположные мирские мысли, он не преуспеет в достижении Божественного сознания.
Некоторые ученики при практике Тапасьи пренебрегают телом. Нужно делать всё возможное, чтобы поддерживать тело в здоровом состоянии. Садхака должен больше об этом беспокоиться, чем мирянин, потому что тело – инструмент, который у него есть для достижения Цели.
В то же время он должен быть совершенно не привязанным к телу и готовым отказаться от него в любой момент. К этому нужно стремиться.
Для того, чтобы обладать качествами, необходимыми для отречения, человек должен достичь совершенной чистоты ума, стабильности интеллекта, способности различать, отвращения к чувственным удовольствиям и должен обладать неуёмным желанием быть свободным. Пока человек не приобретёт эти качества, отречение от активных мирских обязанностей не даст желаемого результата.
Если вы хотите достичь Самадхи, вы должны хорошо знать процесс Дхьяны. Для знания Дхьяны вы должны прекрасно знать Дхарану. Для Дхараны необходима совершенная Пратьяхара. Для Пратьяхары – Пранаяма. Для Пранаямы – Асана, для Асаны – Яма и Нияма.
Не пытайтесь сразу перейти к Дхьяне без различных подготовительных практик.
Когда некоторые ученики не могут достать молоко или гхи, они прекращают свою йогическую практику. Если вы не можете достать молоко или гхи, вы должны достать немного хлеба и Дхала (Дал). Дхал питательнее молока.
Это очень важно. Садхакам не следует вырабатывать какую-либо привычку. Привычка означает рабство.
Люди, умственно являющиеся рабами, совершенно не подходят для духовного пути. Помогать им бесполезно.
Ведантисты используют разные методы для достижения Лайи:
1) Антахкарана Лайя Чинтана;
2) Панча Бхута Лайя Чинтана и
3) Омкар Лайя Чинтана.
В Антахкарана Лайе вы должны думать, что ум растворился в Буддхи; Буддхи – в Авьяктам, а Авьяктам – в Брахмане. В Панча Бхута Лайе вы должны думать, что земля растворяется в воде, вода – в огне, огонь – в воздухе, воздух – в Акаше, Акаша – в Авьякте, а Авьякта – в Брахмане. В Омкара Лайе вы должны думать, что Вишва растворяется в Вират (Вират в букве А); Теджас – в Хираньягарбхе (Хираньягарбха в букве У); Праджна - в Ишваре (Ишвара - в букве М). Джива Сакши растворяется в Ишвара Сакши; Ишвара Сакши – в Ардхаматре Омкары.
Таким образом, вы можете вернуться к изначальному, Брахману, который является Йони для всех умов и Панча Бхут. Остаётся один Брахман.