Пранамая Коша содержит пять Карма Индрий.


Аннамая Коша – это физическое тело (Стхуля Шарира).
Пранамая Коша, Маномая Коша и Виджнанамая Коша – это астральное тело (Сукшма Шарира).
Анандамая Коша принадлежит к причинному телу (Карана Шарира).
Пранамая Коша содержит пять Карма Индрий. Маномая и Виджнанамая Коши содержат пять Джнана Индрий.
Прия, Мода и Прамода – это атрибуты Анандамая Коши. Голод и жажда принадлежат к Пранамая Коше. Рождение и смерть принадлежат к Аннамая Коше. Харша и Шокха (возбуждение и угнетение) принадлежат к Маномая Коше. Страсть, голод, алчность, Санкальпа и Викальпа являются Дхармами Маномая Коши.

Сон и Моха принадлежат к Анандамая Коше. Картритва и Бхоктритва (действие и наслаждение) принадлежат к Виджнанамая Коше. В Маномая Коше действует Икча Шакти. В Виджнанамая Коше действует Джнана Шакти.

Остальные детали вы можете получить в книге Свами Шивананды Практика Веданты.
Когда Кундалини пробуждена, она не сразу начинает двигаться к Сахасрара Чакре. С помощью дальнейшей йогической практики вы дожны провести её от Чакры к Чакре.
Даже когда Кундалини достигла Сахасрары, она может опуститься в Мулядхара Чакру. Йог также может сам остановить её в определённой Чакре. Когда йог утвердился в Самадхи, когда он достиг Кайвальи, Кундалини не вернётся в Мулядхару.
Тело будет существовать даже после того, как Кундалини достигнет Сахасрара Чакры, но йог не будет осознавать тело. Только тогда, когда достигается Кайвалья, тело становится безжизненным.
Садхаки должны иметь чистое сердце и быть свободными от Дош. Мантра должна быть получена от великого человека. Садхака должен верить в Мантру.

В этом случае для пробуждения Кундалини достаточно одной Джапы.
Джнана Йога, Мантра Йога, Хатха Йога, Раджа Йога и все другие методы имеют 8 ступеней: Яма, Нияма, Асана, Пранаяма, Пратьяхара, Дхарана, Дхьяна и Самадхи. Это не относится исключительно к Раджа Йоге. Они необходимы для всех Садхаков.
Молодые люди не имеют устойчивого ума. Многие из них не обладают проницательностью. Поэтому в молодом возрасте люди не подходят для усиленных курсов Йоги.
Многие другие важные вопросы, вызывающие сомнение учеников изложены в ходе повествования.
Некоторые практические детали Действительный метод пробуждения Кундалини Шакти и Её соединения с Богом в Сахасраре может быть разучен только с помощью Гуру. Я дам здесь общее описание йогической практики, которая необходима Садхаку для реализации Чит.
Дживатма в тонком теле;
вместилище 5 жизненных воздухов (Панча Прана);
ум в его трёх аспектах: Манас, Буддхи и Ахамкара;
5 органов действия (Кармендрии) и
5 органов восприятия (Джнанендрии)
- все они объединены с Куля-Кундалини.


Кандарпе или Кама Ваю в Мулядхаре – форме Апана Ваю придаётся левое вращение и вокруг Кундалини разжигается огонь. С помощью Биджи Хан и жара вспыхнувшего огня пробуждается спящая свёрнутая Кундалини. Она спит, свернувшись в 3,5 оборота вокруг Сваямбху-линги, закрывая вход в Брахмадвару.

Будучи пробуждённой, она входит в эту дверь и движется вверх, соединяясь с Дживатмой.
Во время этого восходящего движения в теле Кундалини растворяются Брахма, Савитри, Дакини-Шакти, Дэвы, Биджа и Вритти. Махимандаля или Притхиви превращается в Биджу Лян и также растворяется в Её теле. Когда Кундалини покидает Мулядхару, лотос, на котором пробуждается Кундалини, раскрывается и поворачивается цветком вверх, при этом оставлении закрывается и спускается вниз.

Как только Кундалини достигает Свадхистхана Чакры, лотос раскрывается и поднимает свой цветок вверх. При входе Кундалини, Махавишну, Махалакшми, Сарасвати, Ракини Шакти, Дэва Матрики и Вритти, Вайкунтхадхама, Голёка, а также Дэва и Дэви, обитающие там, растворяются в теле Кундалини. Притхиви или Биджа земли Лян растворяется в Апе, а Апа, превратившись в Биджу Ван, остаётся в теле Кундалини. Когда Дэви достигает Манипура Чакры, всё, что находится в Чакре, растворяется в Её теле. Биджа Варуны Ван растворяется в огне, который остаётся в Теле Дэви как Биджа Ран.

Эта Чакра называется Брахма-грантхи (узел Брахмы). Пронизывание этой Чакру может вызвать значительное страдание, физическое расстройство и даже болезнь. Поэтому необходимы указания опытного Гуру, а также могут быть рекомендованы другие методы Йоги для тех, кому они подходят.



В этих приёмах деятельность производится прямо в высшем центре, и нет необходимости пронизывать низшие Чакры.
Затем Кундалини достигает Анахата Чакры, где всё, что в ней находится, растворяется в Ней (Кундалини). Биджа Теджас Ран исчезает в Ваю, а Ваю, превращаясь в Биджу Ян, растворяется в теле Кундалини. Эта Чакра известна как Вишнугрантхи (узел Вишну). Затем Кундалини поднимается в обитель Бхарати (или Сарасвати) или в Вишуддха Чакру. При её входе Ардха-Наришвара Шива, Шакини, 16 гласных, Мантра и т.д. растворяются в теле Кундалини.

Биджа Ваю Ян растворяется в Акаше, которая сама, будучи превращённой в Биджу Хан, растворяется в теле Кундалини. Пронизывая Ляляна Чакру, Дэви достигает Аджна Чакры, где Парама Шива, Сиддха Кали, Дэва-Гана и всё остальное, что находится внутри неё, поглощается Её (Кундалини) телом. Биджа Акаши Хан растворяется в Манас Чакре, и сам ум растворяется в теле Кундалини. Аджна Чакра известна как Рудра-грантхи (узел Рудры или Шивы).

После пронизывания этой Чакры, Кундалини, благодаря Своему собственному движению сливается с Парамашивой. По мере продвижения вверх от двух лепесткового лотоса в Ней растворяются Ниралямба Пури, Пранава Нада и т.д.
Кундалини при своём движении вверх поглощает 24 Таттвы, берущих начало в грубых элементах, и затем соединяется и становится единой с Парама Шивой. Нектар, выделяющийся в результате этого союза, орошает Кшудрабрахманду или человеческое тело. Только потом Садхака забывает обо всём в этом мире и погружается в невыразимое блаженство.
Затем Садхака, думая о Ваю Бидже Ян, находящейся в левой ноздре, вдыхает через Иду, выполняя Джапу Биджи 16 раз. Затем, зажав обе ноздри, он выполняет Джапу Биджи 64 раза. Затем он думает, что чёрный грешник (Папапуруша), находящийся в левой половине живота иссыхает (иссякает); думая так, Садхака выдыхает через правую ноздрю, Пингалю, выполняя Джапу Биджи 32 раза. Папапурушу следует представлять разгневанным чёрным человеком в левой половине живота размером с большой палец с рыжей бородой и красными глазами, держащим меч и щит; его голова опущена вниз, и он является олицетворением всех грехов.

Затем Садхака медитирует на красной Бидже Ран в Манипуре, вдыхая и выполняя 16 раз Джапу Биджи, и затем, зажав ноздри, делает Джапу Биджи 64 раза. Пока он выполняет Джапу, он думает, что тело этого грешника сгорает и превращается в пепел. Потом он выдыхает через правую ноздрю с 32-кратным повторением Джапы.

Далее он медитирует на белой Бидже Чандры Тхан. Потом он вдыхает через Иду, выполняя Джапу Биджи 16 раз, зажимает обе ноздри с выполнением Джапы 64 раза и выдыхает через Пингалю с 32-кратной Джапой. Во время вдоха, задержки дыхания и выдоха он должен с помощью нектара (содержащего все буквы алфавита, Матрика-варна), истекающего из Луны, создать новое небесное тело.

Аналогичным способом с Биджей Ван продолжается формирование тела, а с Биджей Лан оно завершается и укрепляется.
Наконец, с Мантрой Сохам Садхака приводит Дживатму в сердце. Так Кундалини, насладившись своим союзом с Парамашивой, отправляется в обратное путешествие, откуда пришла. Проходя через Чакры, она отдаёт всё то, что из них забрала, и помещает всё в Чакрах на свои места.
Таким образом, она снова достигает Мулядхары. А всё описанное в Чакрах приходит в положение, в котором оно находилось до её пробуждения.
Эпилог Я дал вам детальные инструкции по многим важным пунктам Кундалини Йоги и надеюсь, что это сослужит добрую службу всем ученикам. Очень жаль, что предоставленное мне пространство не позволяет более подробно описать некоторые разделы.
Все Садханы, описанные в книге, очень и очень практичны. Ученики получат много пользы, если начнут выполнять Садхану с интересом, преданностью, вниманием и верой. Только тогда возможен успех в Йоге.
Я бы просил вас пройти все эти упражнения столько раз, сколько можно, для получения правильного знания техники. Вы должны пользоваться здравым смыслом в выборе каждого раздела Садханы. Вообще не будет пользы, если вы через несколько дней практики будете прыгать с одного упражнения на другое.
Шастры бесконечны; много нужно узнать. Время коротко, а препятствий множество. Нужно ухватить Сущность.
О, Дети Света! Изучение книг – это не цель жизни. Будьте внимательны.

Обуздайте Индрии. Успокойте ум. Затем глубоко погрузитесь в Божественный Источник и реализуйте Безграничное Блаженство.

О М    Ш А Н Т И !

Духовный дневник         йога кундалини упанишада введение Йога Кундалини Упанишада является 86 из 108 Упанишад. Она составляет часть Кришна Яджурведы и имеет дело с Хатха Йогой и Лямбика Йогой и завершается рассуждениями о Брахмане, не обладающим качествами. Не двойственный Брахман является предметом поиска всех исследователей.
Хотя Йога Кундалини Упанишада относится к так называемым малым Упанишадам, она является очень важной работой по Кундалини Йоге. Она начинается с анализа природы Читты, утверждая, что Самскары и Васаны, с одной стороны, и Прана, - с другой, являются причиной существования Читты. Если контролировать Васаны, Прана автоматически будет под контролем.

Если контролировать Прану, то Васаны автоматически будут под контролем.



Содержание раздела