Мотивация это неудовлетворенность здесь и сейчас.


У будды нет мотивов. Именно поэтому он счастлив. Он такой счастливый, что если вы его спросите: «Ты счастлив?» Он пожмет плечами.

Потому что откуда ему знать? Счастье может быть познано лишь на фоне несчастья.

Но он забыл о том, что такое несчастье. Поэтому если вы его спросите: «Ты счастлив?» Он может сохранить спокойствие.

Он может ничего не сказать. Потому что после того, как исчезло несчастье, исчезает также разделение. Именно поэтому Будда не говорил, что высшее состояние это состояние блаженства.

Нет, он говорил о покое, а не о блаженстве.
Это одно из отличий между индуистами и буддистами, между Патанджали и Буддой. Это одно из основных отличий. И конечно правы оба. Все именно так и происходит, когда дело касается высшего, если вы знаете. И что бы вы ни говорили, как бы противоречиво это ни выглядело, все именно так и есть.

Патанджали говорит, что это состояние блаженства, потому что исчезает все несчастье, любая возможность несчастья. Конечно, он прав. Будда говорит: «Это даже не блаженство, потому что кто будет знать, и как будет знать о том, что это блаженство?» Когда все несчастье исчезло, не с чем сравнивать. Невозможно познать этого». Если ночь полностью исчезнет, как вы узнаете, что сейчас день?

Будет день, но как вы узнаете о том, что сейчас день? Будда также прав.

Это будет блаженство, но его нельзя назвать блаженством, потому что для того, чтобы это сделать, вы должны сравнивать его несчастьем.
Вы становитесь буддой после того, как осознаете механизм мотивации. Что такое мотивация? Это неудовлетворенность в настоящем, не легкость в настоящем, и надежда на будущее.

Мотивация это неудовлетворенность здесь и сейчас. И надежда на удовлетворенность где-то в будущем.
Вы живете в маленьком доме и вы несчастны в этом маленьком доме. Вы не удовлетворены здесь и сейчас. И вы надеетесь на больший дом в будущем. Вам нужно будущее, в настоящее время больший дом вам не доступен. Нужно время для того, чтобы его сделать, вам нужно заработать деньги, вам нужно сделать тысячу вещей.

Вам приходится соревноваться. И тогда большой дом станет доступным. Поэтом в настоящее мгновение вы не удовлетворены. Но вы метаете об удовлетворении в будущем.

Вы тяжело трудитесь. И однажды большой дом становится для вас доступным, но внезапно вы видите, что в вас нет удовлетворенности. В то мгновение, в которое у вас появляется большой дом, вы начинаете думать о большем доме.

Вы привыкли к мотивам. Теперь вы не можете жить без мотивов. Снова в большом доме, вы несчастны. Снова вы надеетесь: «Однажды где-то в каком-то месте».

И таким образом вы растрачиваете всю жизнь.
Поймите механизм мотивации. Он дает вам надежду на будущее.

А мечты -это мечты. И это отбирает у вас из настоящего все блаженство. Ради чего-то нереального вы разрушаете то, что истинно.

И когда однажды вы поняли это, вы перестаете жить в мотивации. И после этого вы просто живете без мотивов.
Но что это значит, жить без мотивов? Это означает жить в глубоком удовлетворении здесь и сейчас.

И не волноваться о завтрашнем дне.
Иисус говорит: «Не думайте о завтрашнем дне. Посмотрите на полевые цветы. Даже царь Соломон не был так прекрасен в своем величии. Посмотрите на полевые цветы. Они не думают о завтрашнем дне.

Они просто здесь и сейчас. Они с Богом здесь и сейчас. У них нет никакого будущего.

Они не несут прошлое. Этого мгновения достаточно».
Ум, который отбросил мотивацию, перестает быть умом. После того, как однажды вы отбросили мотивацию, вы становитесь частью вечной реальности, которая всегда здесь и сейчас. И в этом случае вы чувствуете удовлетворение.

И из вашей удовлетворенности вырастает еще больше удовлетворенности. Появляются все большие и большие волны удовлетворенности.

Их неудовлетворенности, возникает все больше и больше неудовлетворенности.
Поэтому посмотрите. В это мгновение вы можете отправиться в мир мотивации, в котором вы уже движетесь: соревнование, мир, или вы можете отправиться в мир без мотивов. На каждом шаге путь разветвляется. Если вы отбросите мотивацию, вы решите быть счастливым здесь и сейчас.



Пусть будущее заботится о себе само. Я буду здесь и сейчас. И я не прошу большего.

Я буду наслаждаться тем, что мне уже дано. А вам дано сейчас больше, чем достаточно.
Я еще никогда не видел человека, который не был бы богатым в жизни. Но очень трудно найти богатого богача, все они нищие. Говорю вам, никто не должен быть нищим.

Жизнь дала вам столько богатств уже, что если вы знаете, как наслаждаться им, вы не будете просить больше. Вы скажете: « Я не могу наслаждаться даже этим. Этого уже слишком много. Я не могу справиться с этим. Мои руки слишком маленькие, мое сердце такое маленькое.

Я не могу удержать его! Жизнь дала мне столько танца, столько песен, столько блаженства.

Я не могу просить больше. Даже исчерпать это невозможно.
Жить здесь и сейчас это значит восстать. Жить здесь и сейчас значит жить без ума.

Жить здесь и сейчас значит быть буддой. Именно это он сказал: «Из-за того, что Боги также мотивированы, они гоняются за женщинами, пусть это лучшие женщины на высших планах, но это все равно женщины.

Они соревнуются друг с другом».
Индуизм говорит об этом очень красиво. Они не скрывают ничего. Если вы послушаете истории про Бога в индуистских Пуранах, вы будете необыкновенно удивлены: эти истории практически человеческие. Боги делают в них практически то же самое, что делаете вы.

Возможно немного лучше, возможно на немного высшем плане. Главного Бога зовут Индра. Он король Богов. И он всегда боится, как всегда боятся короли. И его трон всегда трясется, потому что всегда его кто-то тянет за ноги.

Идите в Дели и спросите людей. Когда вы на троне вас постоянно кто-то тянет за ноги, многие тянут, потому что они также хотят сидеть на троне. Индра постоянно дрожит. Я думаю, дрожать от страха стало привычным к настоящему мгновению. Независимо от того, тянет его кто-то или нет, он все равно дрожит от страха.

Он дрожал столетиями. Истории говорят, что когда какой-то аскет, святой на земле начинает возвышаться на высшие планы бытия, он начинает бояться. Трон Индры начинает трястись, кто-то пытается соревноваться с ним.

Кто-то пытается стать королем Богов. Немедленно он посылает красивых небо жительниц, ап-сар, для того, чтобы они уничтожили тапас бедного аскета. Они танцуют красивые, сексуальные танцы вокруг него. Они соблазняют бедного аскета. И после этого Индра хорошо спит.

Теперь один из тех, кто пытался соревноваться с ним, сходит со счетов.
В индуистском раю путь украшен бриллиантами, деревья там из золота, цветы из серебра, парчи и самоцветов. Но это тот же самый мир. Женщины та очень красивые. Но это такой же мир, в нем присутствует то же вожделение, то же желание.

Индуисты говорят: «Даже Боги вынуждены будут переродиться на земле, после того, как их благочестивые заслуги завершатся, после того, как они насладятся своей пуньей, благочестивой кармой.
Это слово пунья прекрасно. Пуна происходит от этого слова, пунья. Это означает город благочестивых. Эти боги такие же мирские, как этот мир.

И им придется вернуться снов после того, как их пунья, благочестивые заслуги, завершатся. Они наслаждаются, и после этого вынуждены вернуться на землю, снова ползти.
Будда говорит: «Нет, я не Бог, потому что у меня нет никаких мотивов». Брамин его спрашивает: «Может быть, ты святой, архат?» Будда отвечает: «Нет, потому что даже у святого есть определенные мотивы, ему хочется достигнуть освобождения».

Как достигнуть мокши, как возвыситься над этим миром, как не желать? Вот что их волнует. Но все равно в них есть желания. Теперь это желание потерять все желания. Мотив может заключаться в том, чтобы остаться без мотивов.

Как достигнуть состояния отсутствия мотивов. Это может стать мотивацией.

Но это то же самое. Вы снова оказываетесь в той же ловушке.
Будда говорит: «Нет, я осознаю» В осознанности, мотивация не возникает. Поэтому когда бы ни возникала мотивация, возникает желание. Ничего не делайте. Просто будьте осознанными, и вы увидите, как желание отступает, исчезает. Оно испаряется.

Когда вырастает солнце осознанности, желания испаряются, как капли утренней росы.
Вопрос:
Если у просветленных нет детей, а мы, такие невротичные люди не годимся для того, чтобы стать родителями, когда же наступит время?
У просветленных нет детей, у невротик же их не должно быть. И между этими двумя состояниями есть состояние здорового ума, это отсутствие невроза. Вы и не просветленные, и не невротики.

Вы просто здоровы. Вы прямо по середине.

Это как раз хорошее время для того, чтобы стать родителями детям, для того, чтобы стать матерью или отцом.
В этом несчастье. Невротики имеют склонность иметь много детей. На самом деле, на западе невроза больше. Но детей там мало.

Это возможно одна из причин, по которым неврозов становится еще больше. Потому что не нужно воспитывать детей.

На востоке люди не такие невротичные. Они не могут себе этого позволить. Все время уходит на детей.

В объединенной семье там так много детей. У вас нет времени на то, чтобы сходить с ума. Это невозможно.

Они вам не позволят. Вы в таком сумасшедшем состоянии, вы настолько воли в это состояние, что вы даже не осознаете, что стали сумасшедшими. На западе объединенные семьи исчезли. Детей также стало меньше, не так как на востоке.

На западе один два ребенка, не больше того. Остается много пространства. Нет больше этого древнего занятия.

Люди становятся все больше и больше богатыми, процветающими, остается все меньше работы, больше свободного времени. Они не знают, что с этим временем делать. Они становятся невротичными.

Только представьте себя, если вам нечего делать, если нет детей, которых нужно воспитывать.



Содержание раздела