Они не должны так поступать.


Однажды я спросил у Муллы Насреддина: «Ты все еще трудишься на той же фирме?» Он ответил: «Да, это та же компания: жена и тринадцать детей!»
Если у вас есть семья, которую вам нужно обеспечивать, работать с утра до вечера. И вы приходите домой усталыми, потом идете спать.

А утром снова на работу, как вы можете позволить себе быть невротичными? Откуда вам взять времени на то, чтобы идти к психотерапевту? На востоке психотерапевтов нет.

Там роль психотерапевтов выполняют дети.
Невротичные люди имеют склонность из-за своего невроза наплодить побольше детей, чтобы они заняли свободное пространство вокруг них. Но они не должны так поступать.

Они должны взглянуть на факт своего невроза, и должны превзойти его.
Просветленным не нужно иметь детей. Они дали высшее рождение себе. Теперь ему больше не нужно давать рождение каким-то детям. Он стал отцом и матерью самому себе.

Он стал лоном себе, и родился заново.
Но если вы медитируете, вы становитесь немного больше осознанными, бдительными, и занимаете место между просветленными и невротиками. Ваша жизнь не есть чистая тьма.

Свет еще не проник так глубоко, как у того, кто стал буддой, но свеча горит. Это нужное время, пограничное время, сумерки, вы покидаете этот мир и переходите в другой мир.

И это хорошее время для того, чтобы иметь детей. Потому что в этом случае, вы сможете передать часть своего осознания своим детям.

Иначе что вы сможете дать им? Вы будете передавать лишь ваши неврозы.
Я слышал. Один человек с восемнадцатью детьми отправился на молочную выставку. На этом шоу раздавали призы на восемь тысяч фунтов, а цена за билет составляла пять пенсов.

Человек думал, что эта цена слишком большая, но дети хотели посмотреть на коров, поэтом они подошли к входу. Охранник спросил: «Эти дети все ваши, сер?»
Человек ответил: «Да, но почему вы спрашиваете?»
Охранник ответил:» Подождите здесь секундочку, и я приведу прямо сюда быка!»
Восемнадцать детей! Даже бык бы ему позавидовал.
Вы бессознательно продолжаете свой род. Вы находитесь в таком состоянии, что, рожая детей, думаете, что приносите дар миру.

Вы думаете, что вы это благословение для мира. Но может быть это проклятие? Разве вы готовы раздавать любовь бескорыстно? Помните о том, что дети рождаются у вас, но они не принадлежат вам. Вы можете дать вашу любовь им, но вы не должны налагать ваши идеи на них.

Вы не должны передавать им ваш невротический образ жизни. Вы готовы к тому, чтобы не передавать ваш невротический образ жизни детям? Вы позволите им цвести по-своему? Вы позволите им быть свободными? Если вы готовы, все в порядке.

Иначе просто подождите, готовьтесь.
Вместе с миром сознательная эволюция вошла мир. Не будьте подобными животным, которые просто размножаются бессознательно.

Теперь готовьтесь заранее. Станьте более медитативными, более спокойными и умиротворенными.

Избавьтесь от невроза, который внутри вас. Подождите того мгновения, когда вы будете совершенно чистыми, потом дайте рождение ребенку, вашу любовь ребенку. Вы поможете создать лучший мир. Иначе вы будете просто заполонять мир.

Толпа уже стала просто сумасшедшей. Теперь больше нет необходимости увеличивать толпу.

Если вы можете подарить этому миру человека, не какого-то червяка, который будет ползать по земле и собираться в кучи, вы готовы.
Для меня стать матерью это означает великую дисциплину, стать отцом это великая аскеза. Иначе вы оставите на этой земле кого-то, подобного вам, или даже хуже вас. Это не будет хорошим жестом с вашей стороны. Просветленные не должны никому давать рождение. Невротики не должны этого делать.

Между ними есть здоровые люди, вот в чем смысл.
Вопрос:
Вы говорите: снимите все свои маски и будьте искренними. Я думаю лишь о сексе, любви и романтике.

Я не знаю больше ничего другого. Я на неправильном пути?
Я не вижу ничего плохого в сексе, в любви, в романтике. Вы на правильном пути. Только если вы любили в жизни, вы можете обрести молитву.

Никогда иначе. Только из глубокого опыта любви, ее сладости и горечи, наслаждения и боли, высокого и низкого, рая и ада, только из глубокого опыта боли и наслаждения, через любовь вы становитесь осознанными.



Все это необходимо для того, чтобы сделать вас осознанными.
Боль нужна точно так же как наслаждение, потому что действует и то, и другое. И постепенно вы начинаете идти между болью и наслаждением как канатоходцы.

Вы обретаете равновесие.
Но любовь осуждалась столетиями, секс осуждался столетиями. Поэтому конечно, в вашем уме возникает идея о том, что вы на неправильном пути. Но вы просто естественны.

Быть естественным: не означает быть на неправильном пути. Если вы будете думать так и начнете осуждать, вы встанете на неправильный путь.

Тогда вы будете подавлять, и все, что вы будете подавлять, будет попадать в ваше подсознание, будет накапливаться в вашем основании, и из-за этого подавления будет возникать много уродства.
Позвольте мне рассказать вам несколько историй.
Эта история про Лорда Дебвери, который был хорошо известен и очень богат. Ему было девяносто лет, когда он сидел и смотрел через окно своего дома на Парк Лайн, наблюдая за утренними прохожими.

Внезапно он увидел красивую, молодую девушку, которая катила детскую коляску через парк. ОН закричал: «Быстро, Джеймс, принеси мне зубы, я хочу улыбнуться ей!»
Ему девяносто лет, но это происходит.
Это вопрос задает Кришна Прийа.
Помните о том, что если вы не будете улыбаться теперь, после того, как у вас выпадут все зубы, вы увидите, как идет молодой человек, и закричите: «Быстро, принеси мне зубы, я хочу улыбнуться!» Это будет выглядеть уродливо. Пока у вас в порядке зубы, вы можете улыбаться.

Все нужно делать во время. Иначе все станет уродливым.
Ребенок, который бежит за бабочкой: прекрасен. Но если сорокалетний человек бежит за бабочкой, он будет выглядеть сумасшедшим.

Молодые вынуждены быть немного глупыми. Вы принимаете это и ожидаете от них это. В этом нет ничего неправильного. Это должно быть основой жизни.

Иногда быть глупым, потому что мудрость приходит после опыта совершения ошибок. Вы не можете стать внезапно мудрыми.

Вам придется двигаться, отклоняться, и совершать множество ошибок. И в последствии всех этих глупостей, возникает мудрость.
Мудрость подобна благоуханию. А глупость играет роль удобрения. Вы увязаете, но из глупости растут прекрасные цветы.

Поэтом не избегайте этого удобрения жизни, иначе вы упустите цветы мудрости. Вы можете подавить желание с одной стороны, но оно начнет прорываться с другой стороны.

Вы не можете обмануть жизнь.
«Мама, сказал маленький уродец, мальчики в школе говорят, что у меня большая голова».
Мама отвечает: «У тебя совершенно не большая голова. Просто забудь об этих хулиганах и просто сходи в магазин для меня.

Мне хочется десять килограмм картофеля пять килограмм турнепса, и две капусты».
«Хорошо мама. Где мешок для покупок?»
«Пусть тебя это не волнует. Просто воспользуйся своей кепкой».
Так или иначе. Просто подумайте над этим снова.

Десять килограмм картофеля пять килограмм турнепса, и две капусты, и все это полезет в вашу кепку? Вы можете подавить с одной стороны, но все прорывается с другой стороны. Никогда ничего не подавляйте. Если есть секс, пусть он будет, пока не слишком поздно. Позвольте ему быть, примите его.

Это дар божий. В этом должна быть заключена глубокая причина.

Так и есть. Никогда не отбрасывайте то, что дано вам Богом, иначе вы откажетесь от роста.

И теперь задавать такой вопрос в этом столетии, в двадцатом столетии, просто глупо.
Шестилетний мальчик впервые попал в зоопарк, и как обычно, он начал задавать странные вопросы. «Послушай, папа, откуда появляются на свет слонята? -такой вопрос он задал, а потом добавил и если ты мне расскажешь старую историю, про аистов, я пойму, что ты действительно сумасшедший».
Разве может слоненка принести аист? Поэтому шестилетний мальчик говорит: «И если ты мне снова расскажешь старую историю, про аистов, я пойму, что ты действительно сумасшедший!»
Уже прошли те старые, глупые времена, когда люди осуждали жизнь. После Фрейда человек полностью признал секс.

В мире произошла великая революция.
Теперь рассуждать с точки зрения осуждения это, значит, стать старомодным. Если бы ты, Кришна Прийа, задала этот вопрос пятьсот лет назад, это бы было нормально, но теперь? Это нелепо.

Причем в моем ашраме?
КАЙВАЛЬЯ ПАДА
4.25
Когда вы понимаете, это отличие, у вас больше нет желания сохранять ат-му, личность.
4.26
И тогда ум стремится к не различению, и возникает тяга к освобождению.
4.27
Когда не различение теряется, вырастают другие пратьи, концепции, благодаря предыдущим впечатлениям. От них нужно избавиться точно та же, как и от других болезней.
4.28
Тот, кто способен поддерживать постоянное состояние отсутствия желаний, даже стремления к самым возвышенным состояниям просветления. И тот.

Кто способен проявить самое высшее не различение, входит в такое состояние, которое называется облаком, изливающим добродетель.
4.29
Потом следует свобода от несчастий и кармы.
4.30
То, что может быть познано посредством ограниченного ума, нельзя сравнить с безграничным знанием, которое обретается после просветления, когда исчезают все завесы, препятствия и нечистоты.
4.31
Если вы добились этого, процесс вращения трех гун прекращается для вас.
4.32
Крамаха это процесс, в котором происходит преемственность перемен в мгновении, который становится постижимым, в конце концов, после преображения трех гун.
4.33
Кайвалья это состояние просветления, которое следует за растворением гун, благодаря тому, что они растворяются в объекте Пуруше. В этом состоянии Пуруша приобретает свою истинную природу, которая есть чистое сознание.
4.34
Когда вы понимаете, это отличие, у вас больше нет желания сохранять ат-му, личность.



Содержание раздела