Глава 1   Глава 2   Глава 3



Комментарии 6


 

Один любопытный момент: для меня очень необы­чен факт, что идея приобретения одного доллара за 40 центов либо сразу же находит отклик в душе че­ловека, либо просто игнорируется им. Это как при­вивка. Если эта идея сразу не захватывает человека, думаю, вы можете говорить с ним на протяжении многих лет, показывать ему результаты, и это все равно не будет иметь для него никакого значения. Такие люди просто не могут понять эту концепцию в том виде, в котором она существует. Зато такие лич­ности, как Рик Герин, без формального образования в сфере бизнеса, сразу понимают подход инвестирова­ния на основе принципа "цена-стоимость" и исполь­зуют его уже через пять минут. Я еще не видел нико­го, кто бы радикально изменил свое отношение к этому подходу на протяжении десятилетия. И де­ло даже не в коэффициенте умственного развития и не в уровне образования. Это либо мгновенное при­знание, либо ничто.

В табл. 7 представлены показатели деятельности Стэна Перлметера. Специализацией Стэна в Мичи­ганском университете были гуманитарные науки. Он был партнером в рекламном агентстве Bozell & Jacobs. В Омахе мы, кажется, даже работали в одном здании. В 1965 году ему стало ясно, что я лучше, чем он, преуспеваю в бизнесе, поэтому он забросил рек­ламное дело. И опять же, было достаточно пяти ми­

нут, чтобы Стэн принял стоимостный подход.

Перлметер не обладает таким состоянием, как Уолтер Шлосс. У него нет такого капитала, как у Билла Руейна. Их показатели представлены незави­симо. Но каждый раз, когда Перлметер покупает ак­ции, он поступает так потому, что приобретает за свои деньги больше, чем платит. Это единственное, о чем он думает. Он не смотрит в квартальные про­гнозы, не изучает прогнозную доходность на сле­дующий год, не думает о том, какой сегодня день недели, не беспокоится о том, что говорится в том или ином инвестиционном исследовании, не интере­суется текущей ценой, объемом или чем-то еще. Он просто спрашивает: "А сколько же в действительно­сти стоит этот бизнес?"

В табл. 8 и 9 приведены результаты деятельности пенсионных фондов, в которых у меня были инвес­тиции. Я выбрал их из десятков пенсионных фондов, с которыми у меня были связи. Это лишь два пенси­онных фонда, на которые я оказал влияние. В обоих случаях я управлял ими в соответствии с работой менеджеров, ориентированных на подход "цена-стоимость". Очень и очень немногими пенсионными фондами управляли с этих позиций. В табл. 8 пред­ставлен пенсионный фонд Washington Post Company. Раньше он был связан с одним крупным банком, и я предположил, что для них было бы лучше отобрать менеджеров, придерживающихся стоимостной ори­ентации.

Как видно, все они после соответствующих изме­нений оказались в числе наиболее успешных. Пенси­онный фонд Post рекомендовал менеджерам разме­щать как минимум 25% капитала в облигациях, хотя сами менеджеры не обязательно пришли бы к такому решению. А потому я также представил результаты и по облигациям, просто чтобы проиллюстрировать, что эту группу нельзя считать особым экспертом в области облигаций (они бы, во всяком случае, не причислили себя к таковым). Даже удерживая 25% капитала в сфере, которая не была их родной областью, они все равно принадлежали к наиболее успешным пенсионным фондам. Опыт Washington Post представлен не очень длительным периодом, но все же приведено много инвестиционных решений, осуществленных его тремя управляющими, которые не были известны раньше.

В табл. 9 содержится информация о пенсионном фонде FMC Corporation. Мне не довелось управлять и центом этого фонда, но в 1974 году я действитель­но повлиял на решение назначить менеджеров, ориентированных на концепцию "цена-стоимость". До этого времени они выбирали менеджеров по такому же принципу, как и большинство крупных компаний. Сейчас они занимают первое место в исследовании Бекером пенсионных фондов на протяжении всего периода, который соответствует "переориентации" на ценово-стоимостную концепцию. В прошлом году в разное время в течение года у них было восемь управляющих капиталом. Семь из них в целом пока­зали доходность выше средней по фондовому индек­су Standard & Poor's. В прошлом году все восемь обеспечили более высокую доходность, чем фондо­вый индекс Standard & Poor's. Чистая разница между средней и фактической доходностью по пенсионно­му фонду FMC за этот период составила 243 млн. долл. FMC связывает эту разницу с новым подходом к отбору управляющих фондами. Я не обязательно выбрал бы именно тех управляющих, но им понятен общепринятый знаменатель, в соответствии с кото­рым осуществляется отбор ценных бумаг, основан­ный на их стоимости.