Финансовые модели

В различных областях науки математика является бесспорным рабочим и связующим инструментом. Дальнейшее развитие многих дисциплин без нее просто невозможно. Вместе с тем большинство экономистов-практиков ставят под сомнение ее значимость, особенно для экономики предприятия. Они считают, что сухую теорию нужно поскорее забыть, так как она не пригодна для грубой действительности, и что лучший учитель - опыт. По их мнению, в университете вполне достаточно знакомиться с практическими ситуациями и проводить деловые игры. Такая оценка математических теорий и моделей игнорирует тот факт, что даже лучший менеджер мыслит моделями, поскольку постоянно может держать в поле зрения лишь немногие и сильно агрегированные взаимосвязи окружающей его реальности.
Часто можно услышать заявления, что некто создал собственную теорию. Но обычно в таких "интуитивных умозрительных моделях" доминируют тенденциозные проблемные установки. Сомнительно, чтобы подобные заключения определялись строгими правилами логики. Довольно часто "здравый человеческий смысл" приводит к крайним заблуждениям. Даже многолетний практический опыт и предпринимательское чутье могут оказаться недостаточными в условиях непрерывной экономической динамики, выдвигающей все новые требования.

Оптимизационные и имитационные модели
Оптимизационные и имитационные модели 2
Выбор рекламной стратегии с помощью имитационного анализа
Выбор рекламной стратегии с помощью имитационного анализа 2
Достоинства и недостатки математических моделей
Достоинства и недостатки математических моделей 2
Целевая, функция потребления и моделирование поведения потребителей
Целевая, функция потребления и моделирование поведения потребителей 2
Целевая, функция потребления и моделирование поведения потребителей 3
Функции покупательского спроса
Функции покупательского спроса 2
Функции покупательского спроса 3
Функции покупательского спроса 4
Моделирование и прогнозирование покупательского спроса
Моделирование и прогнозирование покупательского спроса 2
Моделирование и прогнозирование покупательского спроса 3







Содержание раздела