Продажи грузовых и легковых автомобилей



Вследствие возросшей интернационализации отрас­ли (американские автомобили собираются за пределами США, а японские и германские автомобили производят­ся на территории США, из 4 367 752 автомобилей про­данных в США в 1991 г., 712 672 составляли иностран­ные), а также из-за влияния разнообразных переменных факторов, прямая интерпретация этого сектора с точки зрения валютных рынков не всегда проста, но как цикли­ческий индикаторы данные по продажам автомобилей (New Cars, NCAR), а также в отдельности - по продажам грузовых и легковых автомобилей (Car and Truck Sales, C&TS) могут быть полезным ориентиром для валютного трейдера.
Показатели продаж новых автомобилей, а также по отдельности грузовых и легковых автомобилей, обычно выглядят как опережающие индикаторы, но в последние годы в США ведут себя как coinsident индексы; имеют явно выраженную сезонную цикличность. Средний темп рост продаж пассажирских автомобилей в стадии восста­новления составляет около 1,5% в месяц, в expansib око­ло U,2/o; грузовиков - в recovery 0,9%, в expansion 0 3% В Рецессии продажи грузовиков могут даже расти и всегда становятся больше, чем продажи легковых авто.
В целом, в 90-х годах характерной чертой американ­ского рынка являлся опережающий рост продаж грузовиков; даже такой традиционный производитель легко­вых автомобилей как Crysler, сегодня делает прежде все­го грузовики. Сильную конкуренцию американским фир­мам в США составляют японские поставщики грузовых автомобилей Nissan, Toyota, Isuzu.
На рис. 13.4. для иллюстрации приведен график того же показателя продаж новых автомобилей, но в сезонно сглаженном виде.



Рис. 13.3. Данные по продажам новых автомобилей NCAR, США



Рис. 13.4. График индикатора NCAR США с сезонным выравниванием

мЮВЮКН