СИРШАСАНА


Это выражение "сияющее тело" доказывает, что под этим подразумевается астральное тело, которое тем самым подчинено и, следовательно, не подвергается влиянию голода, жажды, бо-лезни, старости, смерти. Если здесь подразумевается физическое тело, то как же умирают тогда эти хатха-йогины?

Знаменитый Харидас, который позволил себя похоронить на целых сорок дней посредством этой КХЕЧАРИ МУДРЫ и очнулся затем живым, умер через несколько лет вследствии ошибки в своих дальнейших упражнениях.
Следующий стих подтверждает это утверждение.
29
Тело не может быть обожжено огнем, высушено ветром, увлажнено водой, быть укушено змеей.
30
Тело становится прекрасным. САМАДХИ достигается и язык, который пришел в соприкос-новение с отверстием черепа, получает нектар РАСА.
31
Вызываются различные соки и ежедневно ощущается новое счастливое блаженство. Вначале соленый вкус, затем щелочной, затем горький стягивающий.
32
Затем масляный вкус, вкус пахты, молока, кислого молока, меда, винограда и, затем возникает вкус нектара.
Разве это не указание на концентрацию на чувстве, которое возникает посредством соприкос-новения мягкого неба с корнем языка см. стих 62.
С другой стороны следует, однако, под этим понимать высшую ступень КХЕЧАРИ МУДРЫ.
9. ВИПАРИТА-КАРАНИ МУДРА "Обратно действующая печать"
33
У корня пупа пребывает Солнце, у корня мягкого неба пребывает Луна. Солнце пожирает нектар и поэтому человек подвержен смерти.
34
Перенеси Солнце наверх, а Луну вниз - это обратно действующая МУДРА ВИПАРИТА-КАРАНИ, которая тайно содержится во всех ТАНТРАХ.
35
Положи голову на землю и охвати ее руками, подними ступни высоко и оставайся в таком положении неподвижным - это понимается как "обратно действующая".
Это несомненно известная нам СИРШАСАНА, т. е. стойка на голове, а не вариант последней с вытянутыми руками и не "полусвеча", как во многих книгах ложно переводится или представ-ляется.
Что означает здесь "нектар"? И каким образом может "Солнце", когда оно поменялось с "Лу-ной", не пожирать нектар, который капает с "Луны"? "Луна" есть шишковидная железа может быть также гипофиз, которая доставляет важные для жизни гормоны, - если мы хотим оста-ваться при грубоматериальном значении - а "Солнце" есть солнечное сплетение или огонь пищеварения, который при обмене веществ пожирает "нектар", гормоны.

Поэтому "человек под-вержен смерти" распаду веществ.


Когда положения "Солнца" и "Луны" меняются местами, то не только благодаря увеличен-ному притоку крови к голове деятельность железы или желез повышается и избыток гормона который более не пожирается "Солнцем" достигает тока кровообращения и приносит омоло-жение и удлинение жизни, как указывает ближайший стих.
36
Выполняй эту МУДРУ постоянно и ты устранишь старость и смерть. Ты станешь адептом СИДДХА во всех мирах и не будешь подвержен растворению ПРАЛАЙЯ.
Этот стих указывает на еще более глубокий, "тайный" смысл этой теории. "Солнце", которое пребывает в пупе, есть мистическая сила КУНДАЛИНИ змеиный огонь, которая хотя и дрем-лет в одном из самых нижних центров, в МУЛАДХАРЕ, но когда она частично возбуждается как, например, при обычных физиологических процессах - зротике и аналогичных возбужде-ниях - пребывает в области пупа. Этот огонь Солнце" должен быть переведен обратно в МУЛАДХАРУ и оттуда вдоль позвоночника к мозгу шишковидной железе или "Луне".
Так дословно говорит тантрический текст "БХУТАШУДДХИ":
"Мудрец, который пробуждает Солнце, ведет его постепенно к вершине Меру…"
Под вершиной Меру в ЙОГЕ всегда понимают тысячелепестковый лотос САХАСРАРА, который имеет свое физическое соответствие в шишковидной железе. "Чаша" этого цветка лотоса всегда считается расположенной на верхушке головы. Так как Меру означает спинной мозг и последний простирается самое большее до гипофиза и шишковидной железы, то обе эти железы автоматически выражают "вершину Меру".
От мистического сочетания КУНДАЛИНИ ШАКТИ с Высшим Богом ПАРАМАШИВА в тысячелепестковом лотосе соответственно в шишковидной железе капает "нектар" "духовное озарение", "благодать" католической церкви, который "просвещает" физическое тело. Тем самым оно становится "омоложенным и бессмертным", оно становится в самом высоком смысле слова СВАДИАНДА-ДЕХА, т. е. "полностью подчиненным собственной воле духа", и его мета-болическое равновесие может поддерживаться сколь угодно долго в идеальой гармонии со ставшим отныне совершенно тонким телом.


Путь к этому указывает следующий стих.
10. ЙОНИ МУДРА "Печать промежности"
37
Сидя в СИДДХАСАНЕ, мудрец зажимает уши, глаза, нос и рот большими, указательными, средними, безымянными пальцами и мизинцами.
38
Он втягивает ПРАНУ посредством несколько раз повторенной ЙОНИ МУДРА ,соединяет ее с АПАНОЙ и думает о шести ЧАКРАХ подряд согласно МАНТРЕ
"ХУМ ХАМСА".
39
После того, как он разбудил богиню, змеевидную, спящую, приводит он ШАКТИ с ШИВОЙ в духе к сияющему лотосу.
40
Став единым с ШАКТИ, должен он размышлять о высшем соединении с ШИВОЙ, а также о многообразном счастье и блаженстве, как о высшем счастливом состоянии.
41
Он должен думать об этом соединении ШИВЫ с ШАКТИ, как об единственном в этом мире и стать тем счастливым в духе, в настоящее время: "Я БРАХМАН" Всевышний.
42
Это есть в высшей степени тайная ЙОНИ МУДРА, которую сами боги достигают с тру-дом. Кто один раз достиг в ней совершенства, тот устойчив в САМАДХИ.
Эта ЙОНИ МУДРА отмечает предпоследний раздел техники ЙОГИ, так называмую ЛАЙЯ-ЙОГУ. Здесь будет указана квинтэссенция ЛАЙЯ-ЙОГИ - ЧАКРА-БХЕДА "проникновение через ЧАКРЫ", т. е. указан мистический круговорот: поднимание КУНДАЛИНИ "Солнце" и опускание нектара из "Луны", см. стих 36, вследствие чего тело проникается космическим огнем, просвещается и становится бессмертным.
Так говорится в "ШВЕТАШВАРА УПАНИШАДЕ":
"… тот, кто достиг огненного тела ЙОГИ, не знает ни болезни, ни старости ни смерти."
43
Ни грех убийства БРАХМАНА, ни вытравление плода, ни пьянство, ни осквернение супружес-кого ложа Учителя не пристают к тому, кто твердым стал в ЙОНИ МУДРА.
44
Все эти смертные грехи, как и меньшие грехи погашаются посредством практики ЙОНИ МУДРА. Поэтому ты должен ее выполнять, если ты хочешь достигнуть освобождения.
Под БРАХМАНОМ здесь понимают не только жреца, но и того, кто поднялся до высшей сту-пени развития. Как объясняется в "ГИТЕ" 4, 13, комментарий Шанкары, люди принадлежат к определенной касте по преобладанию трех основных свойств ГУНА в их существе: преобладание САТТВА гармония, мудрость образует касту брахманов "жрецов"; преобладание РАДЖАС энергия, борьба, страсть с примесью САТТВА - касту кшатриев "воинов";
напротив, РАДЖАС с примесью ТАМАС леность, ослепление, образует касту вайьев "купцов";
и, наконец, преобладание ТАМАС с примесью РАДЖАС - последнюю касту шудр "слуг".
Поэтому "брахман" есть человек с высокими духовными качествами, который прежде всего думает о благе других и убийство такого человека должно происходить от особенной грубости. Точно также умерщвление ребенка в чреве матери, т. е. аборт, является насильственным пос-тупком против беззащитного вообще и является достойным отвращения - не менее, чем измена достойному почтения Учителю.

И пьянство - оно является матерью всех преступлений, тем самым является признаком необузданности в эгоистических удовольствиях всех видов.
Каким же образом все эти преступления можно погасить посредством этого упражнения, которое кажется столь внешним?
Свами Шивананда говорит:
"АСАМПРАДЖНЯТА САМАДХИ высшая ступень САМАДХИ - погружение в экстаз - уничтожает впечатления от всех предшествующих духовных функций и идет даже столь далеко, что оно преодолевает ПРАРАБАДХИ "зрелую карму, которая уже приносит плоды". Йогин не имеет никакой ПРАРАБАДХИ."
"РАДЖА-ЙОГА"
"Именно в этом и состоит,- как истинно сказал Шиллер,- проклятие злого дела, что оно дол-жно постоянно рождать зло". Каждое злое дело потому таким является, что в нем пребывает злое намерение.
Когда же это злое намерение отсутствует,- а САМАДХИ уничтожает все злые намерения, вообще все намерения САНКАЛЬПА вместе и в отдельности,- то тогда отсутствует также и зло ЭТОГО дела, "проклятие злого дела", т. е. КАРМА.
Все поступки могут связываться только потому, что внутренне им присущие злые намерения "должны продолжать рождать злое", т. е. все время принуждать к новым злым поступкам. Пос-тупок без злого намерения не имеет злой кармы и не связывает.
Это основная идея индуистского учения о КАРМЕ, которая нашла настолько же точное, нас-колько и поэтическое выражение в "БХАГАВАД-ГИТЕ":
"Точно также как лепесток лотоса не загрязняется водой, которая не пристает к нему, так и человек без привязанности, предоставив плоды дел только Богу, так же не затрагивается злом."
"ГИТА", 5, 10
11. ВАДЖРОЛИ МУДРА "Алмазная печать"
45
Опираясь ладонями о пол, забрось ступни кверху и держи голову в воздухе. Эту, пробужда-ющую ШАКТИ и удлиняющую жизнь МУДРУ, мудрецы назвали ВАДЖРОЛИ.
46



Содержание раздела