УБИЙСТВО ДРАКОНА» -ОТКАЗ ОТ ПРЕЖНИХ ИГР


«УБИЙСТВО ДРАКОНА» -ОТКАЗ ОТ ПРЕЖНИХ ИГР
«Когда вы так думаете или действуете, это помогает?»
«Вообще-то нет».
«И вам никогда не приходило в голову
просто остановиться?»
«Думаете, я могу?»
Игры в этой главе:
«Я это мой вес»
«Я бессилен»
«Да, но...»
«Отказ от оправданий»
«Боязнь быть стройным»
«Смена курса»
Некоторые фрейм-игры, связанные с едой и питанием, настолько вредны, опасны, деструктивны и нездоровы, что нам просто необходимо признать это и решительно отказаться от них. Эти игры отличаются от описанных в предыдущих главах. Какими бы неэффективными и запутанными ни были игры из предыдущих глав, они, по крайней мере, предназначены для того, чтобы помогать нам, пусть даже ошибочным способом.

Здесь же я хочу рассмотреть абсолютно абсурдные игры, превращающие нашу жизнь в ад. Этими фрейм-играми управляют умственные «вирусы».

Стоит принять подобные фреймы - и они превращаются в огнедышащих драконов, а наше сознание в обугленную пустошь.
Что же делать?
«Убийство дракона» - отказ от прежних игр
Научиться укрощать и убивать драконов. Из этой главы мы узнаем, как полностью отказываться от подобных игр, как уничтожать одни из них и обуздывать другие.
Применение фрейм-игр «энергетической зоны»
В третьей и четвертой главах мы рассмотрели некоторые фрейм-игры, позволяющие нам пользоваться своей энергией или способностями. Надеюсь, с тех пор вы продолжали « практиковать эти игры «энергетической зоны».

Если да значит, вам не составит труда сказать «да!» полезным фрейм-играм и твердое «нет!» вредным.
Эти «да»/«нет» выражают нашу способность выбирать, прокладывать новый путь, позволять и разрешать, устанавливать рамки и вводить ограничения, принимать и охватывать или отвергать и отказываться. Ежедневные упражнения позволят вам овладеть навыками фрейм-игры «Достижение моей энергетической зоны», а она, в свою очередь, поможет вам решить, в какие игры вы будете играть, а от каких откажетесь, интенсивность каких вы умерите, какие ограничите.

Если вам необходимо заново просмотреть третью и четвертую главы сделайте это, а потом возвращайтесь сюда. Если вы уже полны энергии и готовы взяться за дело тогда вперед, на драконов!
Фрейм-игра «Отождествление»: «Я - то, что я ем»
Вот фрейм-игра, создающая реальное «состояние дракона». Это нездоровая игра.

Множество людей играют в нее, будучи убеждены, что они - это то, что они едят или как выглядят, осыпая себя при этом оскорблениями: «Я просто жирный болван».
Как пользоваться своими способностями, чтобы сказать «нет!»
Все это мы называем отождествлением - они отождествляют себя (зачастую преувеличивая) с определенным аспектом своего опыта. Это означает, что они используют свою физическую форму, размеры, вес, привычки в питании, пристрастия, стиль и т. д. как неотъемлемую часть своего самоотождествления.

Каков их опыт, таковы и они сами.
Само по себе отождествление процесс, обычно связанный с нарушением душевного покоя. Он возникает по множеству причин, о которых я рассказывал в других книгах («Секреты магии»).

Он ненормален прежде всего потому, что умаляет значение нашего опыта, ограничивает наш выбор и возможности, навешивает ярлыки и таким образом вводит нас в жесткие рамки. В результате наблюдается низкая приспособляемость к реальности, особенно в сфере питания и физической активности.
На самом деле мы нечто большее, чем то, что мы думаем, чувствуем, говорим или делаем. Мы не просто наши навыки, наш опыт, наша история, идеи, ассоциации, работа, карьера, финансовое положение и т. д. Мы это не просто наше тело и наши привычки.

Ограничивая и определяя себя исключительно одним из перечисленных или сотни других аспектов, мы теряем возможность признавать существование нашего постоянно меняющегося, стремящегося вверх «я».


Допустим, вы научились играть в игру «Я не просто то, что я делаю и как действую...». Игра?

С помощью отказа от подобных отождествлений мы учимся избегать узких, сковывающих ролей, определений, ярлыков и т. д. и открывать свое более широкое «я», обретая чувства собственного достоинства и значимости.
А теперь скажите «нет/» самой идее, нелепой мысли о том, что вы - это ваш вес, форма, тело, деятельность, эмо-
«Убийство дракона» - отказ от прежних игр
ции и т. д. Объявите, что вы нечто гораздо большее. Затем скажите громогласное «да!» другой идее: вы не станете отождествлять свое «я» со своим обликом. «Я нечто большее, нежели только мое тело».
Чтобы играть в эту игру, вам придется мысленно отделить человека от поведения с тем, чтобы это отделение повлияло на вашу речь и эмоции. Примите эти идеи, если вы хотите поиграть в такую игру, и примените их к созданию соответствующих фреймов.

Затем придумайте правила действий и взаимодействий, которые поддержат эту структуру фреймов.
Примите решение играть в эту игру круглый год, днем и ночью. Решите сделать ее своим значимым фреймом, выбираемым по умолчанию. А потом постоянно проверяйте себя, станьте судьей своего разума, дуйте в свисток всякий раз, когда ваше поведение, выражения, тон, жесты идут вразрез с основной мыслью: вы это не просто ваше поведение.

А теперь приступим к игре.
«Я нечто большее, чем мое тело, мой разум, мои эмоции, опыт и т. д. Все это мои проявления, но не я сам».
Игра «Я не могу управлять своим питанием»
Если вы так говорите себе, если такие слова стали вашим фреймом, значит, вам прекрасно известно, какое «состояние дракона» способна породить эта игра. Фрейм бессильного, беспомощного, бесправного существа втягивает нас в игру «Жертва». Обычно люди обращаются к ней, потерпев фиаско с какой-нибудь диетой.

Они приходят к ошибочному выводу о том, что у них нет «силы воли». Но вместо того чтобы учиться эффективным дей-
Как пользоваться своими способностями, чтобы сказать «нет!»
ствиям, они тратят умственную и эмоциональную энергию на жалобы, нытье, ощущение собственного ничтожества и т. д.
Затем возникает игра «Самообман», мешающая нам признать свои основные способности и распоряжаться ими. В этом и состоит опасность фрейм-игры: отказываясь от основных способностей, мы вынуждены играть в «Беспомощность»: «У меня нет выбора», «Я ничего не могу поделать», «Я бессилен». Такие игры неизбежно приводят к фрейм-играм «Чревоугодие», «Компульсивное питание» и т. д.
Чтобы убить дракона, порожденного этой фрейм-игрой, нам понадобятся две игры:
1) «Это моя энергетическая зона. Я могу управлять своим мышлением, если захочу»;
2) «Мой выбор это мой выбор! И никто и ничто его у меня не отнимет!»
Фрейм-игра «Выбор».
Убийство, укрощение
и/или превращение
драконов
Задача этой игры выманить дракона из логова и попытаться уничтожить его. Во время следующей трапезы возьмите вилку и скажите вслух: «Я решил съесть вот это». То же самое повторяйте над каждым кусочком.

Дойдя до момента, когда вы начнете переедать, превратите свои действия в осознанный выбор. Скажите вслух:
«Я решил переесть, потому и набиваю рот. Переедание мой личный выбор, я сам решил потолстеть и заплыть жиром!»
«Убийство дракона» - отказ от прежних игр
Повторив это раз сто или двести, переходите к другим выражениям, которые позволят вам полностью признать свои действия.
«Я - беспомощная жертва своих рук, которые сами кладут мне еду в рот. Я не несу никакой ответственности за то, как и что я ем.

Во всем виноваты мои гены. Даже сейчас, в этот момент, мои родители поощряют меня в этом безумии». Если в кругу друзей или коллег в разговоре всплывает тема питания, упражнений, здоровья, подтянутости, энергии, веса и т. д., встаньте и объявите всем:
«А я решил выглядеть вот так. Это мой выбор по правде говоря, не всегда осознанный. Зачастую я даже не задумывался о том, что делаю со своим телом, но только потому, что на каком-то уровне разума уже принял решение.

Уже неважно, почему я сделал именно такой выбор. Важно то, что теперь я выбрал совсем другой путь». Это заявление выманит дракона из логова, можете не сомневаться.

Драконы мгновенно начнут игру в порицания, обвинения, отрицания, защиту, оскорбления и т. д. Не мешайте им, просто наблюдайте за ними. Когда вы поймете, что это просто старые мыслительные фреймы, создавшие вашу нынешнюю ситуацию и/или поддерживающие ее, просто развлекайтесь, высматривая очередных драконов.

Улыбайтесь, смотря на них, слушая и зная, что вскоре все драконы будут убиты или укрощены.
Кстати, драконы терпеть не могут, когда над ними смеются. Юмор, особенно в сочетании с самоуважением, направленный на давние мысли и чувства, до смерти пугает дракона. Так и должно быть.

В этом ваша сила.



Содержание раздела