Логика исследования определила структуру работы.


При проведении исследования и систематизации данных осуществлялась их статистическая обработка. Анализ развития малого предпринимательства в России выполнен с применением кластерного анализа.

Научная новизна. Научная новизна диссертационной работы состоит в том, что в ней впервые исследованы организационно-экономические формы дилерской деятельности на российском рынке и дано новое решение задачи развития малого предпринимательства.
Научная новизна содержится в следующих положениях, выносимых на защиту:

  • Методика исследования организационно-экономических форм дилерской деятельности. Показано, что дилерская деятельность на российском рынке проходит период становления; это находит свое выражение в образовании экономически самостоятельных субъектов хозяйствования - дилерских компаний;
  • Обосновано положение, что дилерские фирмы являются формой частного предпринимательства. Эти компании являются важнейшей составляющей предпринимательского пространства.
  • Разработан механизм взаимодействия производителей и потребителей через дилерскую сеть. Организация взаимодействия дилеров с предприятиями-изготовителями должна строиться на основе дилерского соглашения. Дилерское соглашение является одним из методов страхования фирм от различных рисков, связанных с их взаимной деятельностью.
  • Предложена методика промышленного маркетинга в дилерской компании. Промышленный маркетинг рассмотрен как логистическая система (внешняя среда; деятельность конкурентов; выявление потенциальных потребителей: анализ собственной ситуации, позиционирование на рынке, контролинг и концепция управления).
  • Обоснован механизм функционирования промышленного маркетинга.



Практическая значимость работы. Анализ опыта организации дилерской деятельности «Термо Кинг», выводы и рекомендации, содержащиеся в диссертации, могут быть полезны при организации дилерских сетей в России для продвижения товаров к конечному пользователю.
Отдельные положения диссертации могут быть использованы при изучении таких учебных дисциплин как экономика фирмы, основы предпринимательства.

Реализация и апробация работы. Основные положения диссертации докладывались на кафедре экономики и основ предпринимательства экономического факультета МГУ им. М.В.

Ломоносова; на заседаниях круглого стола в журнале «Холодильная техника» (июль 1997г.); еженедельника «Предприниматель» (январь 1998г.).

Публикации. Результаты диссертационного исследования изложены в четырех публикациях, общим объемом 2,4 п.л.

Логика и структура работы. В соответствии с поставленной целью и кругом решаемых задач была принята следующая логика диссертационного исследования.
Первая глава посвящена теоретическим основам становления и развития посреднического предпринимательства; роли малого предпринимательства в дилерской деятельности; методам продвижения продукции с использованием услуг торгового посредничества, а также правовым условиям формирования и развития дилерства в России.
Во второй главе исследован механизм взаимодействия крупного и мелкого бизнеса в процессе создания и развития дилерской сбытовой сети; показано влияние независимой дилерской сети на развитие машиностроения; определены принципы взаимодействия фирмы-производителя с дилерами на основе дилерского соглашения; показана роль дилерской компании в продвижении товара на рынок.
В третьей главе исследованы направления сервисного обслуживания потребителя и показана эффективность деятельности корпорации «Термо Кинг» на российском рынке.
В заключении содержатся выводы и рекомендации по совершенствованию дилерской деятельности.
Логика исследования определила следующую структуру работы.









































Содержание  Назад  Вперед