А нужны ли России СЭЗ?


Тем самым появляется необходимость сообщать о себе и своём бизнесе некий минимум информации. Также следует предоставить ксерокопию паспорта бенефициара компании и любое свидетельство, подтверждающее проживание данного лица по указанному адресу.

Заключение
А нужны ли России СЭЗ?
По мнению А.И. Тельминоваxx в настоящее время экономика России находится в состоянии стагфляции стагнация производства сопровождается скрытой безработицей и высоким уровнем инфляции.

Поэтому приоритетной задачей на ближайшую перспективу является создание условий, обеспечивающих экономический рост.
Согласно экономической теории изменение совокупного продукта может быть достигнуто за счет:
изменения цен на энергоносители;
изменения производительности труда;
использования правовых факторов (изменения налоговой политики и др.).
Что касается первых двух факторов, то их применение вряд ли возможно снижение цен на энергоносители неминуемо приведет к снижению объема их производства и катастрофическому снижению поступлений в бюджет, а о существенном повышении производительности труда при существующем уровне отечественной технологии и состоянии оборудования не может быть речи. Таким образом, наиболее реальным способом вывода экономики России из кризиса является грамотное использование налоговой политики.
Проведенный анализ А.И. Тельминоваxxi показывает, что, создавая СЭЗ, можно постепенно снизить общий уровень налогообложения, достигнув при этом существенного (более чем в 2 раза) роста поступлений платежей в бюджет. Решение проблемы увеличения поступлений в бюджет за счет создания СЭЗ имеет и другие положительные стороны, а именно:
поддерживается приоритетное развитие высокоэффективных отраслей и предприятий;
осуществляется целенаправленная поддержка социально значимых отраслей и предприятий;
отсутствует дотирование предприятий потенциальных банкротов.
Таким образом, ответ на вопрос: «Нужны ли России свободные экономические зоны?» не должен вызывать сомнений России для выхода из кризиса жизненно необходимо создавать СЭЗ как на федеральном, так и на региональном уровне.


Приложение 1
Компания на багамах:




Корпоративное законодательство
Акт о международных Бизнес Компаниях 1989 г.
Изменения в 1992, 1994, 2000 гг.

Форма освобожденной от налогов компании
International Business Company (IBC), далее в тексте Компания

Разрешенные виды деятельности
Любая не запрещенная законом деятельность. Не теряя статус IBC компании, разрешено:
-        владеть акциями других Багамских компаний;
-        открывать банковские счета на Багамах;
-        нанимать услуги местных профессионалов (юристы, аудиторы и пр.).

Запрещенная деятельность
Компания получает статус IBC только при выполнении следующих условий:
-        не проводить сделки с резидентами Багам;
-        не владеть недвижимостью на территории Багам (разрешена аренда офиса);
-        не разрешены банковские, страховые и перестраховочные услуги;
-        услуги по управлению и регистрационному обслуживанию компаниями, зарегистрированными на Багамах.

Налогообложение
На Багамах отсутствует налог на прибыль и другие корпоративные налоги, также налог на прирост капитала, НДС, и налог с выплат (withholding tax).
 
Существуют гербовые сборы и налог на некоторые виды имущества.
 
Термин «оффшор» отсутствует в законодательстве Багам. Так как на Багамах нет корпоративных налогов, кроме гербового сбора, то отсутствует и «оффшорный» сектор как таковой.
 
Отсутствие местной деятельности - ключевой фактор избежания налогообложения, уплаты некоторых или всех гербовых сборов, валютного регулирования и требования лицензирования отдельных видов деятельности.

Срок регистрации
24 часа

Возможность приобретения готовых компаний
Да

Наименование компании
Не должно быть идентичным или похожим на уже существующее название.
 
Название должно содержать слова «Limited», «Corporation», «Incorporated», «Societe Anonyme», «Sociedad Anonima», «Gesellschaft mit beschankter Haftung» или аббревиатуру «Ltd.», «Corp.», «Inc.», «GmbH», «SA».
 
Слова «Assurance», «Bank», «Building Society», «Chamber of Commerce», «Chartered», «Cooperative», «Imperial», «Insurance», «Municipal», «Royal», «Trust Company», «Trustee Company» или другие слова или словосочетания, имеющие такое же значение, могут быть использованы в наименовании IBC компании.

Необходимые для регистрации документы
Меморандум об учреждении, устав

Кто подписывает учредительные документы
Минимум два подписчика, в функции которых входит только подписание учредительных документов и назначение первого директора.

Уставной капитал компании
Нет требований о размере минимального уставного капитала. Уставной капитал является объявленным.

Предлагаемый уставной капитал
5 000 USD. Разделен на 5000 акций номиналом 1 USD.

Акции
Разрешены именные акции. Выпуск акций на предъявителя запрещен с 29 декабря 2000 года. Компании, выпустившие акции на предъявителя до этой даты, должны в течение 180 дней отозвать, отменить или заменить их именными акциями. В противном случае они будут считаться недействительными.

Акционеры
-минимальное количество
-номинальные акционеры
-владение акциями по трасту
 
-одно физическое или юридическое лицо
-разрешены
-разрешено

Директора
-минимальное количество
-национальность, гражданство
-статус
 
-два физических или юридических лица
-нет требований
-обладают всеми правами, кроме находящихся в исключительной компетенции акционеров (определяется по уставу, закону и/или меморандуму)

Обеспечивается ли законом не раскрытие информации:
-о реальном собственнике
-о банковских операциях
 
 
-согласно требованиям законодательства, информация о реальном владельце должна храниться у регистрационного агента. В некоторых случаях эта информация может быть затребована у агента.
 
-да

Наличие на территории Багам
-регистрационного офиса
-регистрационного агента
 
 
-обязательно
 
-обязательно

Проведение собраний акционеров/директоров
Собрания могут проводиться в любой точке мира. Проведение собраний возможно посредством телефонной связи. Протоколы собраний могут храниться в любом месте.

Необходимость
-бухучета
-годового отчета
-аудиторского заключения
 
-нет
-нет
-нет

Информация, доступная по требованию третьих лиц
Меморандум об учреждении, устав, регистрационный агент и офис

Документы, хранящиеся в регистрационном офисе
Регистр акционеров и директоров, оттиск печати

Договоры об избежании двойного налогообложения
Нет

Валютный контроль
Существующие ограничения в сделках с иностранными валютами применяются только к резидентам Багам (жители, компании с бенефициарным владением на Багамах и компании, ведущие бизнес на Багамах).
 
Нерезиденты могут свободно заключать сделки в иностранной валюте, однако, для сделок в багамских долларах требуется разрешение центробанка. Нерезидентными компаниями признаются иностранные компании или Багамскими компании с иностранными собственниками, не ведущие деятельность на Багамах.
<

p>

Список литературы
Овчиникова С.Г. Зоны свободного предпринимательства.-СПб.:изд-во СПбГУЭФ,1996
Свободные экономические зоны: понятие, виды.-//http://students.nino.ru (сайт «Студенческий городок»)
а также со ссылками из текста:
i Андрианов. Экономическая география.-М.
ii В. Ощенко. Зона несбывшихся надежд и исчезнувших миллиардов. Владивосток, 27 ноября 1998 г.
iii Т.П. Данько, З.М. Окрут.

Свободные экономические зоны: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1998. 168 с.
iv Т. Мухина. На зоне свобода особая. Эксперт, № 20 (137), 1 июня 1998 г.
v В. Ощенко. Зона несбывшихся надежд и исчезнувших миллиардов. Владивосток, 27 ноября 1998 г.
vi Лемешко М. Свободные зоны не свободны от кризиса.-Деловые люди, 1994, №3, с.48-50
vii Постановление ВС РСФСР от 13.09.90 г. N 165-1 "О создании зон свободного предпринимательства".
viii Постановление ВС РСФСР от 14.07.90 г. N 106-1 "О создании зон свободного предпринимательства".
ix Положение о свободной экономической зоне в районе г. Находки Приморского края. Утверждено постановлением СМ РСФСР от 23.11.90 г. N 540.
Положение о свободной экономической зоне в Калининградской области (СЭЗ "Янтарь"). Утверждено постановлением СМ РСФСР от 25.09.91 г. N 497
x Глуховский М. СЭЗ "Находка": иллюзии и реальность. - Деловые люди, 1994, N 3, c.53-54.
xi Закон РСФСР от 4.07.91 г. N 1545-1 "Об иностранных инвестициях в РСФСР".
Указ Президента РСФСР от 15.11.91 г. N 213 "О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР".
xii Указ Президента РФ от 4.06.92 г. N 548 "О некоторых мерах по развитию свободных экономических зон (СЭЗ) на территории Российской Федерации".
xiii Письмо Госналогслужбы РФ от 29.06.93 N НП-4-06/93н, Минфина РФ от 25.06.93 N 04-06-01 "О налогообложении предприятий, расположенных в свободных экономических зонах".
xiv Указ Президента РФ от 27.09.93 г. N 1466 "О совершенствовании работы с иностранными инвестициями".
xv Постановление Правительства РФ от 08.09.94 г. N 1033 "О некоторых мерах по развитию СЭЗ "Находка".
xvi Постановление ВС РФ от 7 июля 1993 г. N 5343-1 "О внесении дополнений в постановление ВС РФ "О введении в действие закона Российской Федерации "О таможенном тарифе".
Указ Президента РФ от 07.12.93 г. N 2117 "О Калининградской области".
xvii Смородинская Н. Туманно будущее свободных зон. - Экономика и жизнь, 1997, N 12, с.1. [стр.35]
xviii Федеральный закон от 13.03.95 г. N 31-ФЗ "О некоторых вопросах предоставления льгот участникам внешнеэкономической деятельности".
Смородинская Н., Капустин А. Свободные экономические зоны: мировой опыт и российские перспективы. - Вопросы экономики, 1994, N 12, с.126-140.
xix Вновь принят закон о СЭЗ. http://www.fez.nakhodka.ru/
xx Общество. Культура.

Управление: Сб. научн. трудов - М.: МИЭТ, 2001, с. 132-141.
xxi Общество. Культура.

Управление: Сб. научн. трудов - М.: МИЭТ, 2001, с. 132-141.



Содержание раздела