Статус-кво Программы сформируется не сразу.


предупреждение банкротства предприятий и организации конкурентного производства;
сокращение безработицы и открытие новых рабочих мест; снижение общественной напряженности и антисоциальных проявлений;
увеличение числа собственников совладельцев финансовых институтов и коммерческих образований;
формирование собственной финансовой инфраструктуры, работающей на интересы населения местного сообщества;
расширение социальной базы реформ и смещения электоральных настроений в пользу их ускоренного завершения.
Программа "СЭПИН" построена по матричному принципу, охватывает все уровни управления, создает условия саморегулируемого развития рынка и позволяет консолидировать различные умонастроения партий, движений и блоков.
Предлагаемая Программа разработана как системная модель реформирования общества в соответствии с объективными требованиями современной науки и знанием исторических условий развития российского общества.
Она реализуется с учетом конкретных условий и специфики экономического, организационного, социально-политического уровней и структуры развития того или иного региона, местного сообщества, являясь основой корпоративного метода хозяйствования, отражает новую философию действий на современном этапе развития, способна использовать огромный опыт исторической памяти и вовлечь творческие резервы в процесс обустройства и возрождения экономики России.
Предлагаемый Программой комплексный подход позволяет администрациям городов (районов) создать собственную социально-финансовую инфраструктуру и реализовать систему социальной, экономической, экологической и правовой защиты населения местных сообществ.
Эффективность реализации Программы "СЭПИН" определяется изменением качества жизни каждого человека.
Население каждого города (района) можно подразделить на категории и социальные группы: дети, пенсионеры, взрослые (работающие и др.), многодетные, инвалиды и др.
Роль конкретного человека в современном обществе и проявление его интересов разнообразны: как налогоплательщика; как собственника; как работодателя; как наемного работника; как потребителя (покупателя); как жителя города (района); как акционера; как инвестора и т.д.
Защищающих эти интересы социальных программ имеется много, но есть один, объединяющий их знаменатель, который можно выразить двумя словами "жить лучше!".

Мы все хотим (+)
Никто из нас не хочет ( )
1. Продолжительность жизни
Увеличение продолжительности своей жизни: 80-90 лет и более 120
Сокращение продолжительности своей жизни 58 лет к уменьшению
2. Доход (структура расходов)
Иметь высокооплачиваемую работу, когда менее 10% доходов расходуется на питание
Жить в бедности и нищете, когда 80% доходов тратится на питание
3. Занятость
5-3% и менее безработных (естественная безработица)

Быть безработным (более 5% безработных)

Всех людей объединяет:
стремление к здоровью. Все хотят жить долго. Никто не хочет преждевременной смерти. Жить здоровым до 90-100 лет вполне реально, но не в нынешних российских условиях.

Для активизации резервных возможностей организма необходим определенный уровень общей культуры человека. И особенно культуры физической, умения применять полученные знания во благо собственному телу и духу. Поддержание индекса соматического здоровья на уровне более 4,5 условной единицы (по 6-балльной шкале оценки) позволяет продлить каждому жизнь до 90 лет и более;
стремление к высокому уровню достатка и обеспеченности. Ученые давно установили общую для всех людей закономерность. Если из своего бюджета семья ежемесячно тратит на питание более 80%, то наступает постепенная деградация человека как личности, он становится антисоциальным;
стремление к безопасности. Человек не должен жить в состоянии страха: он имеет право на надежную, единую для всех систему социальной, экономической и правовой защиты.
Это единство стремлений и желаний людей, объединяющий их "стержень", определяется как Программа социально-экономической поддержки интересов населения городов (районов), сокращенно Программа "СЭПИН".
Можно выделить три составляющие стратегии управления внедрения Программы "СЭПИН":

1. Разработка, включающая этапы обучения, приспособления, выработки алгоритма реализации программы.
2. Легитимизация статус-кво, принятие решения о целесообразности внедрения "СЭПИН".
3. Сопровождение, включающее этапы: обратной связи; оценки эффективности; координации действий; разработки правил; управления изменениями.
Первая часть стратегии требует волевых усилий, времени, знаний, свободных ресурсов и поддержки населения. Необходимо учитывать различные уровни культуры, образования, элементы психологической неготовности к нововведениям, а также и то, что люди осуществляют действия для достижения определенных личных целей. Получить поддержку не так легко. Статус-кво Программы сформируется не сразу. Никто не любит плохих новостей.

Человек скорей согласится с тем, что имеют место некоторые негативные моменты, нежели с положением, что "так жить нельзя".
Вторая часть стратегии требует легитимизации статус-кво Программы.
Как это осуществляется? Путем выработки правил, которые можно использовать для объяснения сущности Программы и практики ее реализации: почему, что и как вы делаете?
Парадокс при реализации любой инновационной программы заключается в том, что в тот самый момент, когда нужны решительные действия и коренные изменения, бюрократический аппарат, боясь ошибок, усиливает формальный подход, что приводит к обычной рутине. Руководствуясь "благими намерениями" и считая, что выполняют свои задачи комплексно, чиновники устанавливают процедурные правила, которые, по их мнению, делают работу более эффективной. Ведется много разговоров о целесообразности и еще больше нуждах и интересах широких слоев населения, о необходимости защиты этих интересов и т.д., но мало что практически делается.
Почему это происходит? Потому что формальное следование правилам обеспечивает как легитимность поведения, так и защитную стратегию. Кроме того, практика показывает, что правила не всегда применяются и что исключения из правил являются нормой в любой бюрократической системе (организации).

По сути дела, исключения из правил это то, что делает бюрократию преуспевающей, это источник дополнительной выгоды.
Какой же в этом случае есть выход? Предлагаем разработать для бюрократии новые правила игры Программу "СЭПИН".
Нам нужны такие правила, чтобы действовать корпоративно, на благо и с учетом интересов сообщества. Правила игры Программы "СЭПИН" требуют переквалификации бюрократа-чиновника в администратора-менеджера.
Нам нужны правила о языке, о процедурах договора, обмена и выполнения обязательств. Если изменения качества жизни населения, его благосостояния зависят от инновации и творчества, то люди, занимающиеся реализацией этих инноваций, требуют большей степени свободы.
Поэтому для изменения существующих правил нам нужны основания, позволяющие это сделать. Какие же основания нам нужны?
Нам нужны критерии, которые позволяют установить, что необходимы изменения.
Нам нужны полномочия, позволяющие обойти существующие правила, а также нужны временные общественные властные структуры, позволяющие провести пилотный проект и модифицировать существующую структуру. Это могут быть неформальные организации.
Мы должны иметь возможность формализовать то, чего мы достигли. Совместные шаги требуют соглашений. Мы должны согласиться, что изменения необходимы.

Мы должны согласиться действовать, создавая структуры, и, наконец, использовать для действий новые подходы.
Можно ли это сделать сверху или без поддержки населения? Нет, потому что информация и полномочия действий рассредоточены по структурам, людям и их окружению. Только те, кто информирован о положении дел внизу и потребностях людей, занимается решением реальных практических задач, располагает необходимыми полномочиями, временем, знанием и ресурсами, имеют объективную возможность попытаться реализовать Программу "СЭПИН" и получить необходимую поддержку населения местных сообществ.
Существует несколько вариантов перспективного развития. Первый когда нет желания учитывать интересы многочисленного населения в угоду узкоместническим, невозможно достигнуть соглашения или достигнутые договоренности не выполняются, когда продолжается поляризация жизненного уровня населения и обострение обстановки вплоть до социального взрыва.
Здесь помочь ничем нельзя. Программа "СЭПИН" работать не будет.
Второй когда на основе всего многообразия интересов достигается общественное соглашение, когда люди выходят из индивидуальной "защитной скорлупы", когда население становится восприимчивым к нововведениям и создаются предпосылки реализации корпоративного экономического механизма.
Здесь Программа "СЭПИН" незаменима. Есть и третий путь ничего не менять. Но тогда будет упущено время, а реформами займется уже другая команда.

Однако не следует рассчитывать на автоматическое принятие идеи "СЭПИН". Для этого необходимо признать культуру местного сообщества, его организаций и использовать соответствующую культурную модель.



Содержание  Назад  Вперед