Семинары также своеобразная инновационная технология.


Универсальная технология реализуется с помощью пакета частных технологий: экономических, финансовых, организационных, которые наиболее эффективно решают конкретные проблемы всех участников корпорации.
Кроме того, используются частные технологии: технология создания и функционирования фонда "СЭПИН", социально-финансовых групп, конкретных социально-финансовых институтов, технологии работы с населением и т.п. Их тщательная проработка осуществляется, как правило, в процессе инновационных семинаров. Такие семинары также своеобразная инновационная технология.

В процессе многодневных семинаров с руководством и активом местных сообществ происходит их обучение основам корпоратизма, формируется команда, способная работать в новых условиях, осуществляется привязка типовых технологий, "правил игры" к конкретным местным условиям. Инновационный семинар это весьма эффективная форма и научного сопровождения Программы "СЭПИН", и научного консультирования.
3. Для внедрения Программы "СЭПИН" необходим научный инструментарий, позволяющий отслеживать динамику показателей в области качества жизни, наличие или отсутствие резервных возможностей семьи, каждого человека с точки зрения состояния их здоровья и богатства (доходов) в каждом местном сообществе. Для этих целей авторским коллективом ученых разработаны методы социологического исследования, которые позволяют осуществить диагностику в этой области в режиме мониторинга.
Еще Г. Галилей писал, что "одна из основных задач науки измерить то, что измеримо, сделать измеримым то, что еще неизмеримо".
В определении социально-экономического состояния местного сообщества значительное место отводится социальным, экономическим, политическим, экологическим, демографическим и девиантным факторам.
Социально-экономическое состояние местного сообщества представляет собой комплекс показателей, относящихся как к каждому жителю, так и к сообществу как системе.
Основные показатели социально-экономического состояния местного сообщества, включенные в мониторинг территориальных программ "СЭПИН", представлены ниже.
1. Экология, здоровье и питание населения.
1.1. Уровень соматического здоровья (по 6-балльной шкале оценок).
1.2. Продолжительность жизни и заболеваемость.
1.3. Двигательная активность и рациональное, сбалансированное питание.
1.4. Загрязнение среды обитания.
2. Доходы и материальная обеспеченность населения.
2.1. Затраты из бюджета семьи на питание после оплаты коммунальных услуг.
2.2. Объем корпоративной собственности в расчете на одного человека.
3. Хозяйственная деятельность.
3.1. Эффективность.
3.2. Рентабельность.
3.3. Производительность капитала.
3.4. Производительность труда.
4. Социально-экономические отношения.
4.1. Валовой муниципальный продукт.
4.2. Доля ввозимых продуктов питания в структуре потребления населения.
4.3. Доля валового муниципального продукта, направляемая в социальную сферу.
4.4. Уровень преступности.
4.5. Степень осознанности поддержки населением "СЭПИН".
4.6. Занятость.
Отбор признаков (показателей) для формирования индекса социально-экономического состояния Jсэс) местного сообщества производится по критериям их способности точно передать не только и не столько производственную активность, сколько активность формирования новой социально-экономической системы.
Для каждой системы существует своя мера, единицы измерения и шкалы оценок процесса формирования, функционирования и ее развития.
Индикаторы состояния: стабильность (функциональная устойчивость), кризис (отсутствие резервных возможностей нужда) и развитие (наличие резервных возможностей).
Основными задачами мониторинга социально-экономического состояния местного сообщества являются:
наблюдение за общественно-политической ситуацией, с тем чтобы иметь возможность своевременно установить и нейтрализовать отрицательное воздействие происходящих изменений;
информационное обеспечение разработки с последующей коррекцией Программы "СЭПИН", новых инновационных, социальных, организационных, экономических, финансовых и других технологий, а также разработки основ законодательства, нормативно-правовых актов, которые пришли на смену устаревшим, не способствующим защите социально-экономических интересов населения;

оценка эффективности реализуемых управленческих решений и целесообразности принимаемых решений по устранению действия негативных факторов: социальных, экономических, политических, экологических, девиантных, демографических и др.;
разработка стандартов состоятельного (высокий уровень достатка) уровня жизни населения, соответствующего характеру и степени социально-экономических преобразований.
Цели и задачи мониторинга определяют подход к объекту исследования. Им является ежегодная, организованная по определенной методике сертификация совокупной выборки населения в каждом местном сообществе.
Информационной базой мониторинга являются:
данные государственной централизованной, отраслевой и территориальной отчетности;
социально-экономические паспорта территорий и регионов;
данные специальных социологических опросов;
материалы по сертификации состояния здоровья населения;
контент-анализ документов, решений и программ органов управления территориального и регионального уровней.
Общий объем работы по сертификации исходного состояния составляет 20-30% трудоспособного населения (женщины от 16 до 58 лет и мужчины от 16 до 63 лет) в зависимости от возможностей и особенностей местных условий.
Мониторинг проводится по единой системе социально-экономических показателей, индикаторов роста качества уровня жизни человека и социально-экономического развития местного сообщества. Система показателей содержит следующие разделы:
качество уровня жизни населения;
социальные и демографические характеристики населения;
характеристики экономики местного сообщества;
политическая активность населения.
Сбор данных и первичная обработка информации осуществляются территориальными фондами "СЭПИН" на основе разработанного инструментария сбора данных и технической программы обработки информации.
Информация и полученные на ее основе результаты поступают в банк данных территориальных фондов "СЭПИН" для использования их в целях разработки и коррекции территориальных программ "СЭПИН". По результатам мониторинга готовится сертификат, который представляется территориальному органу власти. Сертификат включает анализ основных нормативно-правовых актов, решений территориальной исполнительной власти по проблемам социально-экономического развития местного сообщества.
Ниже приведена укрупненная структура сертификата социально-экономического состояния местного сообщества (схема 2).
Словом, наличие перспективной корпоративной идеи, ее технологическая проработка позволяют утверждать, что те проблемы, с которыми сегодня встретилась Россия, имеют пути решения:
а) при наличии политической воли в изменении ситуации к лучшему;
б) при непременном включении в практику социального управления тех инновационных разработок, которые существуют в коллективном интеллекте России, ее отечественной науке, в частности в области инновационных социальных технологий.











































1. Качество уровня жизни населения
1.1. Доходы семьи (расходы на продукты питания после оплаты коммунальных услуг (в %))
1.2. Состояние здоровья (в усл. ед.)
2. Социально-демографические характеристики населения
2.1. Продолжительность жизни и заболеваемость
2.2. Специально организованная двигательная активность и рациональное сбалансированное питание
2.3. Загрязнение среды обитания
2.4. Занятость (в %)
2.5. Преступность (в %)
3. Продолжительная активность населения
степень осознанности и поддержки населением СЭПИН (доля голосовавших за кандидата "СЭПИН")







Схема 2








Содержание  Назад  Вперед