Закупки и поставки продукции


Государственные заказчики обеспечивают исходя из интересов государства размещение заказов на поставку продукции для федеральных государственных нужд путем проведения открытых и закрытых торгов, конкурсов, аукционов.
Для федеральных казенных предприятий Правительство РФ в необходимых случаях вводит режим обязательного заключения государственных контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд.
В целях экономического стимулирования поставщиков продукции для федеральных государственных нужд им предоставляются льготы по налогам на прибыль, целевые дотации и субсидии, кредиты на льготных условиях.
В целях экономического стимулирования поставщиков, осуществляющих поставки продукции для поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности РФ, по важнейшим видам материально-технических ресурсов предприятиям — изготовителям этих ресурсов могут устанавливаться специальные квоты — государственное бронирование по обязательной продаже этих ресурсов государственным заказчикам и поставщикам.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении одной из сторон обязательств, предусмотренных государственным контрактом, эта сторона:
• возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки;
• несет ответственность, установленную законодательством РФ и государственным контрактом.
Поставщики, занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара, не вправе отказаться от заключения государственных контрактов в случае, если размещение заказа не влечет за собой убытков от ее производства. При необоснованном уклонении поставщика от заключения государственного контракта на поставку продукции для федеральных государственных нужд поставщик уплачивает покупателю штраф в размере стоимости продукции, определенной в проекте контракта.
В случае невыполнения в установленный срок государственного контракта по объему продукции поставщик уплачивает покупателю неустойку в размере 50% от стоимости недопоставленной продукции. Неустойка взыскивается до фактического исполнения обязательств с учетом недопоставленного количества продукции в предыдущем периоде поставки. При невыполнении обязательств по государственному контракту кроме уплаты неустойки поставщики возмещают также понесенные покупателем убытки.
Государственный заказчик имеет право отказаться полностью или частично:
• от продукции, произведенной по государственному контракту, при условии полного возмещения им поставщику понесенных убытков;
• от оплаты продукции, не соответствующей требованиям, установленным законодательством для определения качества продукции или государственным контрактом.

48.3. Закупки и поставки продукции
для государственных нужд
Рассмотрим процесс формирования, размещения и исполнения на договорной основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд.
Государственные нужды представляют собой федеральные потребности и потребности субъектов РФ в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии.
Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд осуществляются в следующих целях:
• удовлетворения сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием федеральных потребностей и потребностей субъектов РФ;
• выполнения федеральных программ развития агропромышленного производства, других экономических и социальных программ, направленных на снабжение населения продовольствием;
• обеспечения экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
• формирования государственных резервов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
• обеспечения необходимого уровня продовольственного снабжения сил обороны и государственной безопасности.
Закупка и ввоз тех видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, потребность в которых удовлетворяется товаропроизводителями РФ, не производятся за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.
Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие являются собственностью товаропроизводителей и реализуются ими по своему усмотрению исходя из экономической выгоды.


Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ содействуют развитию продовольственных рынков, стабилизации межотраслевых и межрегиональных связей и стоимостных пропорций, обеспечивают поддержание ценового паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики РФ.
Расчеты юридических лиц, являющихся потребителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, с товаропроизводителями, находящимися на территории РФ, производятся с использованием, как правило, инкассовой формы расчетов.
Закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных государственных нужд производятся на основании предложений соответствующих федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, являющихся государственными заказчиками. Закупки и поставки продовольственных товаров для обеспечения военных и приравненных к ним спецпотребителей по нормам продовольственных пайков осуществляются государственными заказчиками в первоочередном порядке.
В РФ устанавливаются двH уровня формирования заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для:
• федеральных государственных нужд — федеральный фонд;
• региональных государственных нужд — региональные фонды.
Федеральный фонд создается для удовлетворения потребностей в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, экологически загрязненных территорий, сил обороны и государственной безопасности и приравненных к ним спецпотребителей независимо от их размещения, городов Москвы и Санкт-Петербурга, формирования государственных продовольственных резервов и оперативного резерва Правительства РФ, обеспечения экспортных поставок.
Перечень и объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в федеральный фонд определяются Правительством РФ и формируются на договорной основе преимущественно в зонах товарного производства на территории РФ, а при отсутствии или недостатке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории РФ — за ее пределами.
Региональные фонды создаются для удовлетворения потребностей субъектов РФ в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии.
Перечень и объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд определяются соответствующим органом исполнительной власти субъекта РФ и формируются на основе договоров с товаропроизводителями.
Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поступившие в федеральный фонд, являются собственностью РФ независимо от места их хранения, а сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поступившие в региональные фонды, — собственностью субъектов РФ.
Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов РФ гарантируют закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по заключенным договорам у товаропроизводителей и предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье.
К источникам финансирования закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных государственных нужд относятся:
1) средства, поступающие в погашение бюджетных ссуд, предоставленных на возвратной основе в 1993—1996 гг. для формирования федерального продовольственного фонда, а также суммы, поступающие в виде платы за пользование ими, — для создания оперативного резерва Правительства РФ и поставок такой продукции на экологически загрязненные территории;
2) средства, получаемые от реализации выпускаемой из государственного резерва продукции, — для пополнения государственного резерва;
3) ассигнования из федерального бюджета — для продовольственного обеспечения военных и приравненных к ним спецпотрбителей; средства, поступающие в погашение бюджетных ссуд, ранее предоставленных на возвратной основе для закупки продовольствия, и суммы, поступающие в виде платы за пользование ими, — для продовольственного обеспечения г. Москвы и Санкт-Петербурга, районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Правительство РФ определяет государственных заказчиков для формирования федерального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Органы исполнительной власти субъектов РФ определяют государственных заказчиков для формирования региональных фондов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Государственными заказчиками могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ, коммерческие и некоммерческие организации. Функции государственного заказчика по закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд могут выполнять продовольственные корпорации, создаваемые на основе взаимных соглашений между субъектами РФ.
Государственные заказчики совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ:



Содержание раздела