По окончании работы согласительной комиссии Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной Думы согласованные основные характеристики федерального бюджета на очередной финансовый год, а также законопроекты, связанные с основными характеристиками федерального бюджета. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Государственной Думы.
По итогам рассмотрения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете принимается постановление Государственной Думы о принятии в первом чтении законопроекта и об основных характеристиках федерального бюджета на очередной финансовый год.
Если Государственная Дума не принимает решения по основным характеристикам федерального бюджета по итогам работы согласительной комиссии, законопроект считается повторно отклоненным в первом чтении.
При повторном отклонении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год Государственная Дума не имеет права повторно направить законопроект в согласительную комиссию или вернуть его в Правительство РФ. Повторное отклонение законопроекта возможно лишь в случае, если Государственная Дума ставит вопрос о доверии Правительству РФ.
При утверждении основных характеристик федерального бюджета в первом чтении Государственная Дума по итогам работы согласительной комиссии не вправе увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
При отклонении Государственной Думой в первом чтении законопроекта и возвращении его на доработку в Правительство РФ Правительство в течение 20 дней дорабатывает законопроект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комитета по бюджету и комитета Государственной Думы по экономической политике, вносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение Государственной Думы в первом чтении. При повторном внесении законопроекта Государственная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения.
При отставке Правительства РФ в связи с отклонением проекта федерального закона о федеральном бюджете вновь сформированное Правительство РФ представляет новый вариант законопроекта не позднее 30 дней после сформирования.
Второе чтение. При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении утверждаются расходы по разделам функциональной классификации расходов бюджетов в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, и размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ. Государственная Дума рассматривает во втором чтении законопроект в течение 15 дней со дня его принятия в первом чтении.
Субъекты права законодательной инициативы направляют в комитет по бюджету поправки по расходам по разделам функциональной классификации расходов бюджетов, в соответствии с поправками комитет по бюджету разрабатывает и вносит на рассмотрение Государственной Думы проект постановления о принятии во втором чтении проекта закона и о распределении расходов федерального бюджета на очередной финансовый год по разделам функциональной классификации. Если Государственная Дума при рассмотрении во втором чтении законопроекта не поддерживает предложения комитета по бюджету, она рассматривает альтернативные варианты сбалансированного распределения расходов федерального бюджета по разделам функциональной классификации.
В целях нормализации бюджетного процесса в субъектах РФ при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете Государственная Дума направляет в органы исполнительной власти субъектов РФ и законодательные органы субъектов РФ сведения о распределении доходов от федеральных налогов и сборов между бюджетами субъектов РФ, утвержденном при рассмотрении в первом чтении законопроекта, а также о размере Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ и распределении его средств, утвержденных при рассмотрении законопроекта во втором чтении, между субъектами РФ.
Внесение в него поправок не допускается.
Принятый Государственной Думой закон в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.
В течение одного месяца со дня подписания федерального закона о федеральном бюджете Правительство РФ направляет в Государственную Думу и Совет Федерации для сведения поквартальное распределение доходов и расходов федерального бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Совет Федерации рассматривает закон о федеральном бюджете в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой. Одобренный Советом Федерации закон в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.
При отклонении закона Советом Федерации он передается в согласительную комиссию, которая в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Государственной Думы согласованный закон.
Государственная Дума повторно рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год в одном чтении.
Принятый Государственной Думой в результате повторного рассмотрения закон передается в Совет Федерации. При несогласии Государственной Думы с решением Совета Федерации закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей общего числа депутатов Государственной Думы.
При отклонении Президентом РФ закона он передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год не вступает в силу до начала очередного финансового года в случае непринятия Государственной Думой проекта закона до 1 декабря текущего года.