Исполнение федерального бюджета завершается 31 декабря.


Федеральное казначейство совершает расходование средств федерального бюджета после проверки соответствия составленных платежных и других документов, необходимых для совершения расхода, требованиям закона, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Объем принятых бюджетных обязательств не превышает лимиты бюджетных обязательств. Объем подтвержденных бюджетных обязательств не превышает объем принятых бюджетных обязательств.
Подтвержденное бюджетное обязательство федерального бюджета является основанием для совершения расходов средств федерального бюджета.
На основании представленных получателем средств федерального бюджета платежных документов Федеральное казначейство в день совершения разрешительной надписи осуществляет платеж, списывая средства с единого счета федерального бюджета и отражая выполненную операцию на лицевом счете.
В процессе осуществления платежа соответствующая сумма денежных средств списывается на основании распоряжения Федерального казначейства с единого счета федерального бюджета в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа из федерального бюджета не превышает сумму, указанную в подтвержденных бюджетных обязательствах.
Перечисление средств из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ в рамках межбюджетных отношений должно быть завершено 20 декабря.
Исполнение федерального бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств, открываемых в едином учетном регистре Федерального казначейства для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета.
На лицевом счете отражаетYя объем средств федерального бюджета, которыми располагает распорядитель либо получатель этих средств в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов федерального бюджета.
Лицевой счет распорядителя либо получателя средств федерального бюджета открывается в соответствующем территориальном органе Федерального казначейства.
При недостатке средств бюджета для выполнения заданий органа исполнительной власти бюджетное учреждение, подведомственное данному органу исполнительной власти, может использовать для этого средства от предпринимательской деятельности и использования государственного имущества. Сумма превышения фактически полученных бюджетным учреждением средств от предпринимательской деятельности и использования государственной собственности над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении бюджетного учреждения.
При наличии на счете бюджета или лицевом счете получателя бюджетных средств денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание этих средств осуществляется в порядке поступления подтвержденных платежных обязательств и других документов на списание, в том числе судебных актов — календарная очередность. При недостаточности на счете бюджета или лицевом счете получателя бюджетных средств денежных средств для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание денежных средств осуществляется в очередности, установленной Гражданским кодексом РФ.
Изменение бюджетных ассигнований из федерального бюджета по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя средств федерального бюджета может быть осуществлено вследствие введения режима сокращения или увеличения расходов федерального бюджета либо произведено главным распорядителем средств федерального бюджета.
1. Если в процессе исполнения федерального бюджета происходит снижение поступлений доходов или поступлений из источников финансирования дефицита федерального бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 5%, министр финансов вправе самостоятельно принять решение о введении режима сокращения расходов федерального бюджета и ввести такой режим.
2. Если в процессе исполнения федерального бюджета происходит снижение поступлений доходов или источников финансирования дефицита федерального бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 5%, но не более чем на 10%, Правительство РФ вправе принять решение о введении режима сокращения расходов федерального бюджета и ввести такой режим. При этом сокращение расходов осуществляется в одной и той же пропорции для всех видов расходов федерального бюджета и получателей средств федерального бюджета.


3. Если в процессе исполнения федерального бюджета происходит снижение поступлений в федеральный бюджет, что может привести к неполному финансированию по сравнению с утвержденным федеральным бюджетом более чем на 10% годовых назначений, Правительство РФ представляет в Государственную Думу проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете. Государственная Дума рассматривает законопроект во внеочередном порядке.

Если проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете не принимается в установленный срок, Правительство РФ имеет право на пропорциональное сокращение расходов федерального бюджета впредь до принятия федерального закона по данному вопросу.
Доходы, фактически полученные при исполнении федерального бюджета сверх утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, направляются Минфином РФ на уменьшение размера дефицита федерального бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства федерального бюджета, без внесения изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете. При этом Минфин РФ подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
Законопроект о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете в связи с получением дополнительных доходов вносится Правительством РФ в Государственную Думу не позднее чем через 10 дней после рассмотрения на заседании Государственной Думы отчета об исполнении федерального бюджета за квартал или полугодие, 6 котором превышение доходов было фактически получено. Если законопроект не принимается в срок, Правительство РФ осуществляет равномерную индексацию расходов федерального бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита федерального бюджета и погашения долговых обязательств.
Министр финансов своим распоряжением может разрешить перераспределение средств федерального бюджета по разделам, подразделам, видам расходов и предметным статьям в пределах средств, выделенных главному распорядителю или получателю средств федерального бюджета, в размере не более 10% ассигнований, выделенных главному распорядителю средств федерального бюджета. Своим распоряжением он имеет право сократить лимиты бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями, если бюджетные ассигнования в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем бюджетных средств, субъектом РФ или другим получателем определенных требований, а к моменту составления лимитов бюджетных обязательств эти требования оказались невыполненными.
Министр финансов может отменить решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств, другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло за собой блокировку расходов. Он имеет право также осуществить блокировку расходов при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Министр финансов своим распоряжением не может сократить или увеличить объемы ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств более чем на 5% ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, кроме решений о блокировке расходов.
Все распоряжения министра финансов о перераспределении средств федерального бюджета между главными распорядителями бюджетных средств и блокировке расходов доводятся до главных распорядителей бюджетных средств и представлены в качестве приложений к отчету об исполнении федерального бюджета.
Правительство РФ представляет ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении федерального бюджета в Федеральное Собрание РФ. Ежеквартальные отчеты утверждаются Правительством РФ.
Исполнение федерального бюджета завершается 31 декабря. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие в это же время. Принятие бюджетных обязательств после 25 декабря не допускается.

Подтверждение бюджетных обязательств должно быть завершено Федеральным казначейством 28 декабря.
До 31 декабря включительно Федеральное казначейство оплачивает принятые и подтвержденные бюджетные обязательства. Счета, используемые для исполнения федерального бюджета завершаемого года, подлежат закрытию 31 декабря.
После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете федерального бюджета учитывается в доходах федерального бюджета наступившего финансового года в качестве свободного остатка средств.

Контрольные вопросы



Содержание раздела