При разработке федеральных программ предусматривается


Расходы по выпуску материальных ценностей, включая оплату их стоимости, возмещаются за счет средств, предусматриваемых для этих целей в федеральном бюджете. При возникновении диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке ресурсы государственного резерва могут использоваться для стабилизации экономики и оказания регулирующего воздействия на рынок. При необходимости Правительство РФ принимает решения о закупке и закладке материальных ценностей в государственный резерв сверх установленных объемов и норм за счет средств федерального бюджет.
При необоснованном уклонении поставщика от заключения государственного контракта на поставку материальных ценностей в государственный резерв поставщик уплачивает штраф в размере стоимости продукции, определенной в проекте государственного контракта.
За просрочку поставки, недопоставку материальных ценностей в государственный резерв поставщик уплачивает неустойку в размере 50% стоимости недопоставленных материальных, ценностей. Неустойка взыскивается до фактического выполнения обязательства с учетом недопоставленного количества продукции в предыдущем периоде поставки. Кроме уплаты неустойки поставщик возмещает понесенные получателем убытки.
За несвоевременный возврат в государственный резерв заимствованных материальных ценностей получатель уплачивает штраф в размере 100% стоимости невозвращенных материальных ценностей и пеню в размере 0,5% их стоимости за каждый день просрочки до полного выполнения обязательства.
За несвоевременное выполнение указаний федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление государственным резервом, и его территориальных органов об отгрузке материальных ценностей государственного резерва организация, осуществляющая ответственное хранение указанных ценностей, уплачивают штраф в размере 100% стоимости не отгруженных в срок материальных ценностей и пеню в размере 0,5% их стоимости за каждый день просрочки до полного выполнения обязательства.
За поставку в государственный резерв материальных ценностей, не пригодных для длительного хранения, некомплектных или не соответствующих по своему качеству и ассортименту условиям государственного контракта, изготовитель уплачивает штраф в размере 20% стоимости не соответствующих условиям государственного контракта материальных ценностей.
За необеспечение количественной сохранности материальных ценностей государственного резерва, хранящихся в пунктах ответственного хранения, организации, осуществляющие ответственное хранение материальных ценностей государственного резерва, уплачивают штраф в размере 100% стоимости недостающих материальных ценностей государственного резерва, а также пеню в размере 0,5% их стоимости за каждый день до полного восстановления в государственном резерве недостающих материальных ценностей.
При установлении случаев оформления бестоварных операций по закладке материальных ценностей в государственный резерв организации, осуществляющие ответственное хранение, уплачивают штраф в размере 100% стоимости не заложенных в государственный резерв материальных ценностей, а также пеню в размере 0,5% их стоимости за каждый день с момента оформления операции до фактической закладки материальных ценностей в государственный резерв.
При невыборке из государственного резерва материальных ценностей в предусмотренный договором срок получатели возмещают затраты, связанные с их хранением сверх этого срока, а также убытки, вызванные снижением качества материальных ценностей за время просрочки их выборки, и расходы на уплату штрафов за неиспользование и простой транспортных средств, предоставленных для отгрузки материальных ценностей.
За отказ от приемки материальных ценностей в государственный резерв, а также от выдачи материальных ценностей из государственного резерва организации системы государственного резерва уплачивают поставщику неустойку в размере 50% стоимости материальных ценностей, от приемки или отпуска которых заявлен необоснованный отказ.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом, его территориальные органы, предприятия, учреждения и организации системы государственного резерва не уплачивают государственные пошлины по искам, связанным с нарушением их прав.



48.2. Механизм финансирования
государственных нужд
Рассмотрим порядок формирования, размещения и исполнения на контрактной основе заказов на закупку и поставку товаров, работ, услуг для федеральных государственных нужд предприятиями, организациями и учреждениями.
Федеральные государственные нужды — это потребности РФ в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны и для реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в которых участвует РФ.
Поставки продукции для федеральных государственных нужд обеспечиваются за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей.
Федеральные государственные нужды, в том числе перечень федеральных целевых программ, и объемы их финансирования из федерального бюджета предусматриваются в федеральном законе о федеральном бюджете на планируемый период.
Для обеспечения решения особо важных общегосударственных задач федеральным целевым программам может присваиваться статус президентских программ, инициатором которых является Президент РФ.
Поставки продукции для федеральных государственных нужд осуществляются в следующих целях:
1) создания и поддержания государственных материальных резервов РФ;
2) поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности РФ;
3) обеспечения экспортных поставок продукции для выполнения международных экономических, в том числе валютно-кредитных, обязательств РФ;
4) реализации федеральных целевых программ.
Потребности субъектов РФ в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения регионов и реализации региональных целевых программ — поставки продукции для региональных нужд, определяются органами государственной власти субъектов РФ. Поставки продукции для региональных нужд обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников, привлекаемых ими для этих целей.
Федеральные целевые программы, в которые включены межрегиональные и региональные целевые программы, финансируются за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов РФ, а также за счет привлечения внебюджетных источников.
Разработка федеральных целевых программ организуется федеральными органами исполнительной власти. Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ определяется Правительством РФ.
При разработке федеральных целевых программ предусматривается:
• решение приоритетных социально-экономических, оборонных, научно-технических, природоохранных и других важнейших задач;
• согласование финансовых, материальных и трудовых ресурсов в целях их наиболее эффективного использования;
• комплексность и экономическую безопасность разрабатываемых мероприятий;
• согласованность решения федеральных и региональных задач;
• достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.
Для организации работы по выполнению федеральных целевых программ и обеспечению поставок продукции для федеральных государственных нужд Правительство РФ утверждает государственных заказчиков, которыми могут быть федеральный орган исполнительной власти, федеральное казенное предприятие или государственное учреждение.
Заказы на выполнение федеральных целевых программ, закупку и поставку продукции для обеспечения федеральных государственных нужд размещаются на предприятиях, в организациях и учреждениях путем заключения государственными заказчиками государственных контрактов.
Государственные заказчики могут на договорной основе передавать соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям выполнение части своих функций при их утверждении. Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом федеральным бюджетом, и являются ответственными за реализацию федеральных целевых программ и обеспечение федеральных государственных нужд.
Правительство РФ предоставляет гарантии по обязательствам государственного заказчика в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета.
Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению федеральных государственных нужд и регулирует отношения поставщика с государственным заказчиком при выполнении государственного контракта.
Государственным контрактом предусматривается контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного контракта и оказание консультативной и другой помощи поставщику без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего.
По решению Правительства РФ государственный заказчик вносит необходимые изменения в государственный контракт или прекращает действие государственного контракта при условии возмещения им убытков поставщикам.
Не допускается приобретение при выполнении государственного контракта продукции иностранного производства, кроме случаев, когда производство аналогичных видов продукции в РФ невозможно или экономически нецелесообразно.



Содержание раздела