Процедура формирования инвестиционного портфеля


развитие отраслей городского хозяйства - 163
развитие территорий города - более 1000
проекты повышения качества городской среды
и жизни горожан - 71
развития инфраструктуры инвестиционной
деятельности - 45
проекты, связанные с экономическими
интересами г. Москвы в других регионах - 48
проекты портфельных инвестиций - 15
Подводя итоги изложенному, можно выделить следующие основополагающие принципы формирования инвестиционного портфеля:
а) принцип постадийного характера прохождения инвестиционных проектов;
б) принцип приоритетности финансирования проектов;
в) принцип срочности реализации проектов;
г) принцип обязательного гарантийного обеспечения.
Неукоснительное соблюдение главных принципов обеспечивает результативность инвестиционного комплекса как по реализации проектов, так и по возврату инвестиционных средств.










Глава 3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЯМИ В РАМКАХ ИНВЕСТИЦИОННО-ЗАЕМНОЙ СИСТЕМЫ Г.МОСКВЫ.
3.1. Процедура формирования инвестиционного портфеля.
Организационная структура Комитета муниципальных займов и развитию фондового рынка (МКЗ) в части реализации инвестиционной политики Правительства г.Москвы, ориентирована прежде всего на решение основной задачи МКЗ - создание, поддержание и управление всей совокупностью инвестиционных проектов и программ (инвестиционного портфеля - ПИ), соответствующих критериальной базе МКЗ и готовых к осуществлению (…).
Исходя их этого, объектом управления и базой организационной модели инвестиционного комплекса, как уже отмечалось в главе 2 является инвестиционный портфель МКЗ, на который оказываются следующие воздействия:

  • формирование,
  • учет и хранение,
  • экспертиза,
  • подготовка к реализации,
  • реализация,
  • воспроизводство (реинвестирование в новые проекты).

Управление ПИ состоит из стадий планирования, формирования, инвестирования, мониторинга, контроля за реализацией портфеля. ПИ формируется из инвестиционных проектов (ИП), имеющих различную степень проработанности и оформления, начиная с уровня заявочной идеи и заканчивая инвестиционными проектами с разработанным бизнес-планом и частично освоенным финансированием.

Состав Инвестиционного портфеля классифицируется:
- по степени подготовки к реализации инвестиционных проектов,
- по направлениям финансирования (включая строительство и реконструкцию) - срокам реализации,
- по надежности гарантий (….).
Данное примерное деление ПИ производится по критериям первичной оценки и при обязательной "московской" направленности предполагает: наличие инвестиционного капитала, обязательный возврат инвестиционных средств (с процентами) и отработанную схему ликвидации залогов (реализации гарантийного обязательства).
Цель инвестиционной деятельности Комитета - увеличить за счет заемных средств объем финансирования инвестиционных потребностей городского хозяйства к 2000 году до 25 млрд. рублей (в деноминированных ценах ) и благодаря этому заметно ускорить темпы и увеличить масштабы реконструкции, модернизации и развития городского хозяйства, сделать регулярную инвестиционную деятельность за счет заемных средств важным фактором и новым инструментом московского правительства в решении задач развития города (….).









Состав ПИ МКЗ







Цель инвестиц













Приоритеты инвестиционной политики Комитета подчинены приоритетам развития городского хозяйства, а именно:
благоустройство и улучшение архитектурного облика города, модернизация и регенерация старого фонда зданий, строительство зданий нового поколения с использованием передовых технических и архитектурных решений;
улучшение экологической обстановки в городе;
развитие транспортных коммуникаций, транспорта и связи;
модернизация коммунального хозяйства, энерго - и ресурсосбережение;
развитие и модернизация сети предприятий торговли и обслуживания населения, стирание разницы между качеством услуг в Москве и лучших столичных городах мира;
развитие культуры, здравоохранения и образования;
модернизация и реконструкция промышленных предприятий, создание импортозамещающих производств;
укрепление хозяйственных связей Москвы с регионами страны;
улучшение инфраструктуры и климата инвестиционной деятельности в городе.


Одновременно, привлечение средств муниципальных займов ставит целью сконцентрировать усилия на завершении отдельных строительных проектов в историческом центре Москвы, преодолеть существующие ныне недостатки реализации инвестиционных контрактов на реконструкцию, начать развязку проблем "долгостроя", завершить ряд промышленных объектов за счет частичного их перепрофилирования для коммерческих целей.
Инвестиционная деятельность предусматривает проведение Комитетом муниципальных займов и развития фондового рынка (далее - Комитет) следующих
мероприятий, обеспечивающий реализацию внебюджетных инвестиционных проектов за счёт средств городских облигационных займов:
1. Привлечение инвестиционных предложений, включая методические и исследовательские работы в области оптимизации документооборота для инвестиционной деятельности большого масштаба, проведение научно-практических конференций, тематических (отраслевых) семинаров.
2. Поиск и отбор эффективных инвестиционных предложений, отвечающих интересам г.Москвы и критериям, изложенным выше. Отработка серийной технологии подготовки инвестиционных Проектов (далее по тексту Проекты).
3. Доведение инвестиционных предложений до готовых Проектов, пригодных для эмиссионного финансирования. Данная работа с ними в рамках Москомзайма предусматривает:
3.1. реестрирование (внесение в реестр) поданных инвестиционных предложений;
3.2. их регистрация после первичной экспертиза на соответствие требованиям значимости для развития г.Москвы, новизны и конкурентоспособности, окупаемости и возвратности заемных средств;
3.3. экспертиза финансового состояния заявителя (исполнителя проекта) с привлечением в необходимых случаях аудиторской проверки;
3.4. комплексная экспертиза Проекта по финансовым, техническим, экологическим и социальным направлениям;
3.5. подбор финансовых, консалтинговых, аудиторских, лизинговых и других организаций и учреждений, осуществляющих сопровождение при реализации Проекта;
4. Конкурсный отбор проектов силами Экспертного Совета Комитета, принятие решения об их включении в инвестиционный портфель.
5. Определение уполномоченного финансового института (банка), через который будет осуществляться финансирование Проекта, согласование процедур кредитования, обеспечения гарантий возвратности заемных средств и исключения нецелевого их использования.
6. Утверждение Проекта на Инвестиционном Совете с одновременным принятием графика финансовых потоков, оформлением договорных отношений со всеми участниками инвестиционного процесса. Утверждение пакета документов по Проекту распоряжением заместителя премьера правительства г.Москвы.
7. Финансированию этапов выполнения Проектов при строгом контроле и отчетности исполнителя Проекта и уполномоченного банка перед Москомзаймом.
8. Широкое освещение в средствах массовой информации хода выполнения наиболее значимых Проектов с указанием объема направленных средств, сроков и объемов возврата, сроков окупаемости и доходности Проектов.
9. Непрерывный контроль исполнения инвестиционных Проектов, программ и их координация с мероприятиями по привлечению займов с целью устранения разрывов в финансировании Проектов.
10. Мероприятия по управлению залогами заемщиков (исполнителей проектов), получивших финансирование для реализации инвестиционных Проектов.
11. Управление инвестиционным портфелем Москомзаймом для сохранения и повышения его ликвидности.
Комплексный отчет об инвестиционной деятельности должен предоставляться Москомзаймом муниципальных займов и развития фондового рынкам в Правительство Москвы не реже одного раза в год.

Взаимодействие Москомзайма с департаментами и префектурами правительства Москвы в процессе формирования инвестиционного портфеля
В качестве исполнительного органа Московского Правительства Комитет действует на основе соответствующих правовых и нормативных документов, определяющих его права и обязанности.
Для выполнения своих задач Комитет вступает в правовые и административные отношения с муниципальными и хозяйственными организациями, а также органами городского управления. Наряду с этим общим порядком, для лучшего целевого взаимодействия с органами городского управления разработаны следующие дополнительные схемы и механизмы:
1. Между Комитетом муниципальных займов и развития фондового рынка города Москвы с одной стороны и инвестиционными подразделениями Московского правительства (Департаментом экономического развития, Департаментом финансов, Департаментом строительства) заключаются организационные соглашения, определяющие порядок их взаимодействия между собой.
2. Механизм взаимодействия строится на той основе, что инвестиционные структуры Московского Правительства запрашивают финансирование своих программ и отвечают за возвратность средств, а Комитет аккумулирует и предоставляет по определенным правилам и на определенных условиях необходимые ресурсы.



Содержание раздела