Пятиуровневая дистрибьюторская сеть



В рассматриваемой модели работа дистрибьютора будет строиться следующим образом.

На уровне 1 функционирует только дистрибьютор А. На уровне 2 работают уже пять человек, вовлеченных в бизнес дистрибьютором А, общее число которых именуется ближайшим нижним уровнем. Каждый участник второго уровня в свою очередь вовлекает в бизнес по пять человек, и, стало быть, на третьем

уровне работают уже 25 членов сети. Совокупность пятерок третьего уровня представляет ближайший нижний уровень для соответствующего участника второго уровня. 25 членов сети третьего уровня привлекают по пять новых дистрибьюторов, доведя общее количество участников на четвертом уровне сети до 125 человек.

Эти 125 дистрибьюторов, составляющие четвертый эшелон системы, привлекают по пять новых членов сети, тем самым общее число участников на пятом уровне достигает 625 человек.
5.1. Пятиуровневая дистрибьюторская сеть, в которой каждый дистрибьютор рекрутирует пять человек, все из которых остаются в бизнесе

Суммируя всех участников сети дистрибьютора А, который сам вовлек в бизнес только пять человек, получим, что в конечном счете в составе сети функционирует 781 человек, включая и его самого. Причем надо обратить внимание на то, что количество элементов в каждом последующем эшелоне сети превышает общее количество элементов всех предыдущих уровней, вместе взятых. Действительно, в демонстрируемом примере число дистрибьюторов пятого уровня составляет 625 человек, и это больше, чем количество дистрибьюторов на четырех предыдущих уровнях, составляющее 156 участников. Из этого следует, что когда дистрибьютор А построил свой пятый уровень, его доход как минимум удваивается, если считать, что средние заказы на каждого дистрибьютора остаются одинаковыми, и исходить из

допущения, что все привлеченные в сетевой маркетинг члены остаются в нем работать.

Показанная динамика роста бизнеса в математике именуется геометрической прогрессией, или экспоненциальной кривой роста, и является одной из важнейших основ работы системы сетевого маркетинга.

Между тем на деле не все участники сети работают активно, может происходить их отсев в различных эшелонах сети. Причем, по мере того как люди выбывают из сетевого маркетинга, оставшиеся поднимаются по иерархической лестнице.

Приведем еще один пример, описывающий функционирование сети для случая, когда дистрибьютор А каждый месяц привлекает в бизнес только по одному новому участнику и все дистрибьюторы его группы делают то же самое. Тогда динамика роста сетевого маркетинга по этой ветви в течение года выглядит следующим образом, с оговоркой, что все вновь привлеченные члены остаются в бизнесе (табл. 5.1).

Таблица 5.1
Рост бизнеса, когда каждый дистрибьютор за месяц рекрутирует в бизнес по одному новому участнику











































































































Месяц

Число дистрибьюторов в начале месяца

Число вновь привлеченных дистрибьюторов

Общее количество членов в группе
1
А= 1

+

1

=

2
2
2

+

2

=

4
3
4

+

4

=

8
4
8

+

8

=

16
5
16

+

16

=

32
6
32

+

32

=

64
7
64

+

64

=

128
8
128

+

128

=

256
9
256

+

256

=

512
10
512

+

512

=

1024
11
1024

+

1024

=

2048

12

2048

+

2048

=

4096



Исходя из анализа приведенного в таблице роста численности группы дистрибьюторов необходимо сказать следующее. Во-первых, дистрибьютор А вовлек в бизнес только 12 участников, никто другой в его сети не привлек более 11 участников, каждый дистрибьютор за месяц вовлекал в сетевой маркетинг

только по одному новому человеку. Во-вторых, до наступления десятого месяца, наблюдалась достаточно слабая динамика роста сети, но затем счет пошел на тысячи. Глядя на приведенную таблицу, можно сказать, что, к примеру, после третьего месяца численность группы составляет лишь восемь человек, однако к концу года строительства бизнеса это даст ни много ни мало - 4096 человек.

Даже если доля отсева в такой сети достигнет 90, то к концу года в группе дистрибьютора А будет состоять порядка 400 участников.

К этому следует добавить, что если применить тот же подход к динамике роста сетевого маркетинга, когда коэффициент вовлечения в бизнес составляет пять человек (см. 5.1), то масштабы бизнеса становятся привлекательными уже с наступлением пятого месяца.



Рассматриваемые примеры говорят о том, что для того чтобы рост в геометрической прогрессии достиг заметных величин, требуется время. Даже если каждый член группы дистрибьютора А будет привлекать в бизнес всего одного нового члена за пять месяцев, то и здесь можно выйти на уровень 4096 человек, правда, на это уйдет пять лет работы.

В то же время необходимо иметь в виду и то, что в сетевом маркетинге существует определенный уровень насыщения, т.е. после достаточно быстрого роста число дистрибьюторов в сети более-менее стабилизируется и рост становится очень незначительным.

Основными регуляторами отношений, возникающих в сфере сетевого маркетинга, являются кодексы, издаваемые Ассоциацией прямых продаж: Кодекс поведения в бизнесе АПП и Кодекс действий АПП. Эти документы устанавливают социально-этические нормы поведения и стандарты деятельности всех компаний, занимающихся прямыми продажами, независимо от того, являются ли они членами АПП или нет. Правила, содержащиеся в этих кодексах, носят рекомендательный характер.

Как пример рассмотрим основное содержание Кодекса поведения в бизнесе АПП.

Кодекс поведения в бизнесе Ассоциации прямых продаж (далее - Кодекс) был принят в 1991 г. в Великобритании, чтобы способствовать упорядочению прямых продаж потребительских товаров. В 1991 г. объем продаж компаний, занимающихся этим видом бизнеса, вырос до 558 млн фунтов стерлингов. Здесь было задействовано 490 тыс. мужчин и женщин, в основном занятых неполный рабочий день.

В связи с тем, что диапазон реализуемых в этом виде бизнеса товаров и услуг очень широк, АПП признает, что масштабы деятельности будут увеличиваться. Это

будет выгодно как компаниям, так и независимым дистрибьюторам. АПП считает, что данный Кодекс будет способствовать расширению масштабов бизнеса, которое будет происходить в конкурентной, но упорядоченной деловой обстановке.

Исходя из положений Кодекса в процессе привлечения к работе (найма) объявления рекламного характера, помещаемые компанией - членом АПП или независимыми дистрибьюторами, не должны содержать указания на сверхвысокие доходы, получаемые при работе с компанией. Кроме того, они не должны содержать упоминания названий других компаний, занимающихся прямыми продажами, или как-то ссылаться на них. Компания - член АПП не должна поощрять ни прямо, ни косвенно деятельность по привлечению людей или способствовать ей, предлагая работу тем, кто, как ей известно, уже является сотрудником другой компании - члена АПП или занимается обеспечением собственной занятости самостоятельно, сотрудничая с ней, а также должна активно препятствовать тому, чтобы это делали независимые дистрибьюторы, взаимодействующие с ней.

При любом персональном приглашении на презентацию, сделанном в устной или письменной форме, согласно правилам, закрепленным в Кодексе, необходимо:


  • указывать название компании, которая поставляет товары и (или) услуги, и при упоминании АПП указывать категорию членства в ней;

  • не создавать впечатления, что это приглашение связано с предложением занятости и не описывать предстоящую презентацию в ином свете, чем возможность узнать о бизнесе.



Все раздаточные материалы, рекламные объявления и другие формы коммуникации, независимо от того, представлены ли они в письменной, звуковой, визуальной или иной форме, которые применяются в целях привлечения новых людей либо в которых описываются методы такого привлечения, должны быть заранее одобрены компанией - членом АПП.

При всех презентациях возможностей бизнеса прямых продаж так же, как в упомянутых приглашениях, должно указываться название компании, которая поставляет товары и (или) услуги, а при упоминании АПП - категория членства в ней. В документе подчеркивается, что только членам АПП разрешается использовать логотип АПП и утверждать, что они являются ее членами.

Во время презентаций или предварительных действий, ведущих к презентации возможностей бизнеса, все компании - члены АПП и независимые дистрибьюторы, взаимодействующие с ними, должны постоянно подчеркивать, что указанные

возможности реализуются компанией - членом АПП, а не отдельным человеком. Они не должны ни прямо, ни косвенно указывать на то, что возможности бизнеса, товары и (или) услуги, связанные с ним, являются частью любого иного бизнеса, не относящегося к деятельности компании - члена АПП.

Во время презентаций возможностей бизнеса ни одна компания - член АПП и ни один независимый дистрибьютор, взаимодействующий с такой компанией, не должны демонстрировать, что указанные преимущества могут быть получены только за счет привлечения новых участников в этот бизнес и (или) за счет приобретения товаров, а должны заниматься продвижением бизнеса и демонстрацией его возможностей по доведению товаров до конечных потребителей и получению реальной прибыли.

Личные заявления дистрибьюторов о получаемых ими доходах должны соответствовать фактическим поступлениям от рассматриваемых видов деятельности и не должны включать комиссионные или средства, получаемые от других дистрибьюторов.

Похожие публикации



Содержание раздела