Решения тренера


Требуется время на представление задания, ознакомление участников и наблюдателей, перемещение подгрупп в отведенные им помещения, само задание, просмотр действий и действие, вытекающее из этого. Время может варьировать в больших пределах в зависимости от типа задания и его сложности. Многие виды заданий имеют активный период в течение 30 минут.

Обычно, особенно в тех случаях, когда участвует несколько групп, это означает, что период просмотра, как правило, вдвое длиннее. Добавьте сюда подготовку, ознакомление, перемещение и время на короткое задание такого рода приравняется примерно к 2 часам.
 
 
Если сомневаетесь, лучше запаситесь большим временем, чем меньшим, иначе вы можете оказаться в невыгодной ситуации, где вам придется подгонять учащихся во время самого задания либо ограничиться урезанным (и оттого неэффективным) обзором и заключительной сессией.
Время на задание
В процессе выполнения задания необходимо осуществление некоторого контроля над временем, имеющего отношение к самому заданию. Многие задания строятся на основании реальных жизненных ситуаций со многими ограничениями во времени, существующими в реальной работе. Учащимся должно быть ясно, что когда им говорят "на задание отпущено 30 минут", это означает именно 30 минут, а не 40, и вы должны настоять, чтобы группы прекратили выполнение задания именно по истечении этого срока даже в том случае (или особенно в том случае), если они не успели закончить выполнение задания.

Несоблюдение участниками сроков выполнения задания может на самом деле происходить от их собственного неудовлетворительного контроля за временем обучение, даруемое жизнью.
Более эффективным подходом к распределению времени и информированию учащихся об этом является, на мой взгляд, не фраза "у вас 30 минут" или "возвращайтесь через 30 минут", а "у вас есть время до Xчасов" или "заканчивайте в Хчасов и возвращайтесь в главный зал". Это поможет вам избежать многих проблем, связанных с тем моментом, когда группа должна завершить работу и вернуться.
В случае если нет административных причин для того, чтобы обзорный период находился в пределах распределенного времени, эта область должна находиться под наименьшим временным контролем, особенно в случаях, когда важные моменты обучения происходят на этапе обратной связи или обсуждения. Необходимо, однако, позаботиться о том, чтобы для мероприятий, требующих ограничения во времени, не было задействовано дополнительного времени.
Решения тренера
В качестве тренера, представляющего задания, вы несете ответственность, связанную с представлением и проведением задания. Подобные аспекты, так же как и применение наблюдения и обзоров, подробно описаны в последующих главах. Два других аспекта таковы:
как вы представляете задание и
* что вы будете делать во время выполнения задания учащимися.
 
Представление задания
Многие задания это не обособленные мероприятия, но связаны с предшествующими вводными сессиями, обсуждениями, видеопрезентациями и т. д. Таким образом, существуют определенные мосты между этими мероприятиями и непосредственно заданием. Однако в соответствии с одной из современных точек зрения, тренер не должен что-либо говорить или делать, помимо подготовки кратких описаний (инструкций), обеспечения наблюдателей и пожелания "двигаться дальше со всем этим". Я думаю, что это совершенно бессмысленно и может стать поводом возмущения для учащихся, которые, несмотря ни на что, возможно, не увязывают настоящее мероприятие с тем, что они изучали прежде. Мне нравится простое краткое заявление, и это может быть универсальным советом, что задание, которое предстоит выполнить, связано с предшествующим материалом, полезность которого они осознают по мере выполнения задания. Учащимся можно сообщить, что все, что им понадобится (если это тот самый случай), содержится в кратких описаниях, помещения для работы готовы и снабжены всем необходимым.

Затем вы можете оставить "руководящий пост", хотя должны по-прежнему присутствовать и отвечать на вопросы.
Дополнительные инструменты ознакомления с заданием


Вы можете посчитать, что некоторым учащимся или группам учащихся может потребоваться немного больше, чем традиционное представление задания. Таким образом, написание общих инструкций или подготовка карточки с кратким описанием задания могут быть полезным дополнением к ознакомлению с заданием и описанием ролей.
Ниже предлагается форма дополнительного ознакомительного листка для проводящего собеседование в ролевой игре с глазу на глаз или для лидера в деятельности группы.
ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ ЛИСТОК МЕНЕДЖЕРА, ПРОВОДЯЩЕГО СОБЕСЕДОВАНИЯ/ЛИДЕРА ГРУППЫ
1. В ролевой игре, в которой вы принимаете участие, вы исполняете роль ин-
тервьюера (менеджера или супервизора в зависимости от ситуации)
или лидера группы. В последнем варианте вы несете полную ответствен-
ность за вашу группу и имеете полномочия предпринимать любое спра-
ведливое, по вашему разумению, действие.
2. Применяемый вами подход к заданию должен содержать ключевые точ-
ки обучения и навыки, полученные в ходе программы, в той степени, в ко-
торой они относятся к заданию.
 
3 Отнеситесь серьезно к описанию задания, и пока оно важно для развития задания, не предлагайте дополнительный или воображаемый материал, о котором другие ничего не знают. Это особенно важно при собеседованиях между менеджером/супервизором и их подчиненными, задействованными в ролевых играх, до тех пор, пока это является частью естественного процесса.

  1. В рамках распределенных ролей, будьте самими собой и действуйте по принципу "что бы вы сделали, даже если это не является для вас традиционным (возможно и не неподходящим) поведением".
  2. Интервьюируемому вами/членом группы предлагается краткое описание на сходных условиях.
  3. Пожалуйста, спросите сейчас о дальнейшей информации, которая, как вам кажется, вам потребуется.

Листок с дополнительным описанием, сходный с приведенным выше, можно раздать лицам, исполняющим в ролевой игре роль интервьюируемых или членов группы в групповом задании. Я бы предложил для этого формат, представленный ниже.
ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ ЛИСТОК ИНТЕРВЬЮИРУЕМОГО/ЧЛЕНА
ГРУППЫ
1. В ролевой игре, где вы принимаете участие, вы исполняете роль ин-
тервьюируемо го/" де ржате л я " п робл е м ы
или
в работе группы, в которой вы принимаете участие, вы член группы, сформированной для выполнения задания, изложенного в кратком описании задания, и вы подотчетны лидеру группы.
2. Подход, который вам следует использовать в задании, должен быть как
можно ближе к ключевым опорным точкам обучения и содержать навы-
ки, полученные вами в ходе программы, постольку поскольку они имеют
отношение к данному мероприятию.
3. Отнеситесь серьезно к краткому описанию задания и, кроме ситуаций, когда это необходимо для развития задания, избегайте ввода дополнительного или воображаемого материала, о котором другие не имеют представления. Это особенно важно для собеседования, если только не является органичной частью процесса.

  1. В пределах отведенной вам роли будьте естественны и делайте то, что нужно делать, даже если такое поведение для вас нетипично (хоть и приемлемо).
  2. Ваш(и) интервьюер/лидер группы/товарищи по группе получают краткое описание на сходных условиях.
  3. Пожалуйста, спрашивайте о том, что, как вы полагаете, вам понадобится.
  4.  

 
Чем заняться во время активной части задания
Основное решение, которое вам придется принять, это решение по поводу вашей собственной роли: чем вы займетесь в то время, пока учащиеся будут выполнять задание? Вот некоторые варианты.

  1. Исчезните, пока не настанет время возвращаться.
  2. Будьте нейтральным наблюдателем, проводите понемногу времени с каждой группой, затем идите к другим.
  3. Оставайтесь с одной из групп.
  4. Не общайтесь ни с одной из групп, но оставайтесь в главном зале, чтобы все группы чувствовали, что вы готовы помочь в случае возникновения проблем.

Вариант 1 опасен, потому что время, в течение которого идет задание, совершенно непредсказуемо, и при известном напряжении между людьми может случиться все что угодно. Лучше выбрать вариант 4, таким образом, учащиеся будут знать, что в случае чего на вашу помощь можно рассчитывать.
Варианты 2 и 3 будут зависеть от выбранной вами и группой политики наблюдения. Это охватывается главами 3 и 5, посвященными наблюдательной деятельности.
Какой бы вариант вы не избрали и это в особенности относится к ситуации, когда вы пребываете в одной комнате с группой (группами) учащихся, если только у вас нет специального договора с учащимися на совершение нижеуказанных действий, вы можете вмешиваться, давать устные комментарии, делать знаки или прерывать игру только в самом крайнем случае.
Ваше вмешательство может быть необоснованным или вызвать протест учащихся, которые уже "взяли бразды правления в свои руки". За исключением ситуации, когда игра идет из рук вон плохо, вы должны воздерживаться от любого вмешательства, и предоставить группе/группам возможность самостоятельно искать правильный путь, если они с него сбились, а также преодолевать иные трудности. Самокоррекция научит их гораздо большему, чем ваше вмешательство с желанием научить.



Содержание раздела