Этапы отбора практического задания


Степень моей осведомленности о требованиях к моей работе... Степень моей осведомленности о моем месте в данной организации... Я хорошо владею следующими рабочими навыками... ит. д.
Тренинг и повышение квалификации
Степень, в которой я принимаю участие в мероприятиях по самосовершенствованию...
Степень моей убежденности, что некоторые формы тренинга способны помочь в моем развитии/совершенствовании...
Я думаю, что мои требования к тренингу...
Степень, в которой я обсуждал свои требования к тренингу с компетентным лицом...
ит. д.
Наблюдение и руководство
В целом, в качестве менеджера/супервайзера я чувствую себя... Я могу охарактеризовать свой стиль управления/лидерства как... Степень моей уверенности в правильности моего стиля... Мне кажется, что эффективность нашей системы оценок... ит. д.
Оперативные действия
Моя эффективность в решении проблем задания... Моя эффективность в решении человеческих проблем... Степень, в которой я придерживался логического метода для решения проблем...
Моя эффективность в принятии решений...
ит. д.
Адаптация настоящей анкеты к определенной группе участников, типу программы тренинга и так далее, возможно, займет немало времени, Однако стоит один раз ее заполнить и подтвердить, ценность ее превзойдет затраченные время и ресурсы.
 
Одна из наиболее часто встречающихся проблем для тренеров в отношении использования практических заданий в программах тренингов возможность найти именно то, что нужно для определенной ситуации. Это может вызвать проблемы как на ранних стадиях разработки и планирования программы, так и на последующих этапах обновления программы с целью повышения ее эффективности. Немедленно по окончании выполнения практического задания, первой реакцией учащихся может быть (и, чаще всего бывает, независимо от того, говорится ли это вслух или нет): "Зачем мы это делали? Чего мы этим достигли?

Это просто маленькая глупая игра". Часто подобные замечания возникают в результате неполного обзора, следующего за упражнением, цель которого убедиться, что ключевые точки учебной программы, которые лучше всего усваиваются в практическом задании, выявлены и обобщены. Однако основной причиной подобной ситуации является недостаточная продуманность практического задания и недостаточная забота о нем, что относится и к уровню сложности, и к запасу времени, и к действенности, и к соответствующему обучающему потенциалу, и т. д. На этапе разработки и планирования задания обычным делом будет решение: "Давайте включим сюда практическое задание. Которое мы возьмем?

О, я знаю одно отличное упражнение, которое мне очень нравится проводить!" Надеюсь, что в настоящее время такой подход становится менее популярным, чем он был на заре практического обучения. Отсюда следует вывод, что к выбору практических заданий следует относиться как можно более внимательно так же внимательно и бережно, как ко всем остальным аспектам учебного курса: начальной презентации, "мозговым штурмам", обсуждениям, видеозаписи и т. д.
 
Этапы отбора практического задания
Если последовать выполнению нескольких этапов, вероятность успеха увеличится. Несколько вопросов, заданных самому себе, будут способствовать прогрессу процесса.

  • Каковы цели и задачи обучения вашей программы или той ее части, для которой рассматривается возможность использования практического задания?
  • Каковы конкретные цели для данного задания?
  • Каков настоящий уровень знаний и мастерства учащихся?
  • Существует ли пробел в образовании учащихся, который нужно заполнить?
  • В какой мере настоящее практическое задание способно заполнить пробел в образовании?
  • Является ли практическое задание наилучшим инструментом для достижения поставленных целей?
  • Почему вы хотите использовать практическое задание?
  • Каковы преимущества применения или неприменения практического задания?
  • Существенно ли время для вашего выбора практического задания?
  • Сколько времени имеется в распоряжении?
  • В какой мере вы можете заниматься отбором задания: имеете ли на примете что-то определенное или знаете, где искать то, что вам нужно?
  • Возможно ли успешно выполнить предусматриваемое вами задание в пределах отпущенного времени?
  • Имеются ли в вашем распоряжении все необходимые для задания ресурсы?
  • Существуют ли какие-нибудь ограничения для задания, например в обслуживающем персонале, материалах, финансах, отношениях?
  • В какой мере вы способны решать проблемы, вызванные этими ограничениями?
  • Подумали ли вы, в какой форме должно проходить наблюдение (если оно необходимо)?
  • Предусмотрели ли вы форму, которую считаете необходимой для проведения обзора?
  •  
<

p>  
Какие из более-менее подходящих заданий вы собираетесь выбрать или отбираете окончательно и где вы их найдете?
Это процесс отбора, особенно в его завершающей части, по-прежнему ставит на передний план вопрос критериев отбора, согласно которым, одно задание отбирается из тысяч (!) ему подобных. В пределах этих тысяч будут встречаться десятки или сотни похожих заданий, многие из которых были бы способны удовлетворить ваши потребности, которое же из них выбрать (особенно в том случае, если вы имеете возможность рассмотреть их все)?
На протяжении ряда лет рассматривается возможность формирования базы данных, в которой содержалась бы информация обо всех практических заданиях, опубликованных в Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах. Это поистине монументальная задача, для выполнения которой потребовалось бы много человеко-часов, хотя недавние события показали, что необходимо сделать определенные шаги в этом направлении.
Перечень ресурсов задания
Первая база данных, которая послужит попыткам выбрать наиболее подходящее задание для особых целей это информация об основных хранилищах коллекций практических заданий и игр. Один из разделов настоящей главы включает примерный перечень игр и практических материалов, которые можно найти в Соединенном Королевстве. Некоторые из них опубликованы главными издательствами, специализирующимися на издании практических заданий и упражнений: Echelon, Fenman, Kogan Page, McGraw-Hill и Melrose.

Этот список не претендует на полноту и, вероятно, устареет по мере издания новых коллекций, и хотя он не включает издательства США (например, Pfeiffer, HRD Press и HRD-Q), он тем не менее содержит соответствующие ссылки на эти издательства, позволяющие тренеру или разработчику программы определить основной источник практического задания или упражнения в области, представляющей интерес. Некоторые, хоть и не все коллекции, являющиеся руководствами для сессии или практических семинаров, включаемые в качестве части предложенного процесса (вводные сессии, обсуждения, анкетирование, практические задания для группы и т. д.) охватывают практические задания для поддержания других форм обучения.
 
Перечень такого рода предназначен для того, чтобы дать потенциальным пользователям возможность узнать, где можно найти практические задания, а также дает некоторые указания (особенно по наименованию) на тип игры или упражнения, включенного в коллекцию. Однако при наличии огромного количества практических заданий в определенном спектре по-прежнему сохраняется проблема, какое задание выбрать.
Одним из подходов к этой проблеме, хотя во многих случаях он практически невыполним, если практическое задание носит общий характер, это проверить оригиналы как можно большего числа коллекций, чтобы сделать наиболее правильный выбор. Это, однако, может стать долговременным и объемным упражнением, которое также требует доступности для пользователя всех или большого числа коллекций и которое приходится повторять по мере того, как возникает необходимость в следующем практическом задании.
Преимущества новых технологий
Первая помощь пришла в виде интерактивного CD-ROM: в 1996 г. издательством McGraw-Hill был выпущен The Complete Games Trainers Play. Это позволило трансформировать в цифровой формат четыре традиционно публикуемых сборника коллекций практических заданий: Games Trainers Play, More Games Trainers Play, Still More Games Trainers Play и Even More Games Trainers Play (John Newstorm и Edward Scannell). На одном CD-ROM уместил ось более 400 игр и упражнений, темы были сгруппированы по разделам, включая "Лидерство на конференции"; "Создание климата" и "Ледоколы"; "Инструменты для презентации"; "Методы"; "Мотивация"; "Самоутверждение" и т. д. Строго соблюдался формат: название; цель; процедура (включая любую информацию или графический материал, который понадобится участникам); "Вопросы для проведения обсуждения"; "Требуемые материалы"; "Приблизительное количество необходимого времени"; и (по необходимости) оригинальный источник практического задания.
Этот CD-ROM достаточно легок в использовании, снабжен удобным справочным аппаратом и меню: установка происходит напрямую, причем в распоряжение пользователя предоставляется очень полезный набор инструментов поиска, закладок, аннотирования и импортирования объектов. Мгновенный переход к особому заданию возмо-
 
жен прямо из общего оглавления посредством простого нажатия кнопки мыши, и все характеристики можно распечатать.



Содержание раздела