Третья стадия "поиск совместного решения"


" Сказочные персонажи "
Эта игра может проводиться в парах, например, колобок и лиса, волк и Иванушка и т. д. В зависимости от роли в паре, каждый собеседник приводит аргументы в защиту своей позиции. Например, лиса говорит: "Колобок, я тебя съем потому, что ты очень питательный". Колобок отвечает: "Не ешь меня, лиса, у тебя будет болеть живот" и т. д. Таким образом, в течение нескольких минут все участники приводят свои аргументы и отвечают на аргументы собеседника.

После игры можно обсудить данное упражнение, рассказать об особенно удачных аргументах.
"Портье"
Для игры нужно пять человек. Один остается в комнате это портье в гостинице, четверо выходят за дверь.
4 4. Третья стадия "Поиск совместного решения" 125
Инструкция для портье: "Ты портье в гостинице, у тебя есть четыре места: одно место в одноместном номере, одно место в двухместном номере, место в рабочем общежитии, где в комнате десять кроватей, и раскладушка под лестницей. Твоя задача: послушать по очереди четверых командированных и затем распределить эти места между ними, ориентируясь на силу их аргументов. Выслушав каждого человека, ты говоришь: "Места появятся минут через 15.

Подождите, пожалуйста!" А после всех четырех ситуаций ты решишь, кого куда расселить. Запиши свое решение на листочек, и в конце обсуждения ты расскажешь нам результаты и объяснишь, почему так распределил претендентов".
Инструкция для тех, кто за дверью: "Вы приехали в этот город в командировку на две недели и ваша задача получить лучшее место (лучшее место это одноместный номер). Каждому из вас надо продумать свою аргументацию так, чтобы именно вам дали одноместный номер. Портье послушает всех по очереди, а затем скажет, кому он предоставит одноместный номер".
Эта игра с интригой "командированные" не знают о других местах и готовят аргументы для получения одноместного номера. Так как для раскладушки под лестницей годятся многие аргументы, часто результат игры бывает для них неожиданным. Например, кто-то говорит, что ему нужен обязательно одноместный номер потому, что он сильно храпит.

Но такого претендента могут отправить и под лестницу, и в рабочее общежитие, так как в первом это никому не помешает, а в последнем не похрапишь.
Анализ этой игры для сохранения интриги проводится в такой последовательности: сначала говорят командированные, что они хотели получить и как они думают, предоставит ли портье им одноместный номер. Затем говорят наблюдатели. Они, зная обо всех местах, уже могут излагать свои гипотезы относительно того, кого куда поселят.

И в последнюю очередь говорит портье, кого и куда он решил поселить и почему.
"Эрмитаж"
В этой игре участвуют три или четыре человека. Один человек остается в комнате, остальные выходят за дверь.
Инструкция для того, кто остался в комнате: "Ты билетер в Эрмитаже. Эрмитаж работает до 18 часов. Сейчас уже 17 часов, и людей Уже в музей не пускают, но желающие есть. Твоя задача послушать лЮдей, которые будут сюда по очереди входить, и решить, пустить это-
Содержание программы тренинга го человека или нет. У тебя нет ограничений: ты можешь пустить всех, или пустить только тех, кто тебя убедит, или не пустить никого".
Инструкция для участников за дверью: "Вы пришли в Эрмитаж за час до закрытия. В музей уже не пускают и касса закрыта. На входе еще стоит билетер.

Ваща задача продумать аргументацию, чтобы вас пустили в музей. Придумывать можно все, что угодно, но чтобы это было в рамках разумного. Вы подходите и пытаетесь его уговорить.

У вас примерно две-три минуты".
Эта игра без "подвоха", на ее примере просто можно посмотреть на аргументы и на стратегию, которую придумали участники.
"Наследство"
Игра проводится аналогично задачам про "Лошадь" или "Курицу".
Муж оставил завещание беременной жене: если родится мальчик, то имущество делится таким образом две трети мальчику, одна треть жене; если девочка, то поровну. Родилась двойня мальчик и девочка. Как поделить имущество?


Эта задача сложнее, так как у нее нет математического решения, потому что здесь три неизвестных, и соответственно, абсолютно правильного решения нет.
Можно сослаться на мнение юристов, что сначала все делится пополам, потом каждая доля делится согласно завещанию. Но лучше всего было бы прописать и ситуацию раздела имущества при рождении двойни.
Процедура и анализ этой игры аналогичны тем, которые используются в задачах "Лошадь" и "Курица". Только если проводить ее на третьей стадии, необходимо больше внимания обращать на аргументацию, которую используют участники игры.
В анализе можно сказать, что у этой задачи нет однозначно правильного решения, как и у многих задач, с которыми мы сталкиваемся в жизни. Очень важен сам процесс поиска совместного решения, то, как мы приходим к результату, какие аргументы мы используем для отстаивания своей точки зрения, насколько они удачны. Задачи "Лошадь" и "Курица" тоже можно использовать на стадии аргументации.
4 4. Третья стадия "Поиск совместного решения" 127
Для заметок
4.5. ЧЕТВЕРТАЯ СТАДИЯ -"ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ"
Четвертая стадия стадия принятия решения и выхода из контакта. Успешность прохождения и завершения этой стадии зависит от того, насколько эффективным было общение, то есть отвечало ли оно обоим критериям эффективности. Это очень важно для четвертой стадии. Здесь важно уделить внимание тому, чтобы было принято единое решение, и все участники одинаково понимали это решение. Второй важный момент это чтобы все участники общения были довольны как самим решением, так и процессом его принятия, а, следовательно, и общением друг с другом.

В такой ситуации выход из контакта происходит естественно, всем легко сказать друг другу приятные слова. Например: "Рад с вами работать...", "Большое спасибо за сотрудничество..." и т. д.
Для закрепления этих установок можно провести игру "Катастрофа". Если в первый день проводили "Катастрофу в пустыне", то сейчас можно провести "Катастрофу на Луне" или "Катастрофу в Уральских горах".
"Катастрофа в Уральских горах"
В игре участвует вся группа.
Инструкция. "Вы все пассажиры самолета, который летит над Уральскими горами. Ваш самолет попадает в пургу и час летит неизвестно куда, затем падает.
Летчик погиб, самолет сгорел, но вы все спаслись. Все в обычной зимней одежде; упали на ровную площадку примерно 1000 метров над уровнем моря, температура воздуха 4 °С, идет снег, пурга. В 100 метрах внизу по пологому склону виднеется лес.
Успели вытащить из самолета:
1) шесть шерстяных одеял;
2) одну винтовку и восемь патронов;
3) одну пару лыж;
4 5. Четвертая стадия "Принятие решения"
4) косметическое зеркальце;
5) одну большую свечу;
6) 20 пакетиков с бутербродами, по два бутерброда в пакетике;
7) полиэтиленовую пленку 4x6 метров;
8) электрический фонарик;
9) нож;
10) авиационную карту;
11) четыре бутылки водки;
12) шесть пар солнцезащитных очков;
13) четыре коробка спичек.
Какими будут ваши дальнейшие действия? Договоритесь сейчас, что вы будете делать в такой ситуации".
Далее идет обычная групповая дискуссия. Чаще выделяются один или несколько лидеров, которые будут управлять процессом обсуждения. Если группа будет слишком громко обсуждать проблему, то тренер может подойти и напомнить им о том, что главное договориться, учесть мнение всех.
У группы есть два варианта решения: или построить лагерь и сидеть и ждать, когда спасут, или идти, но идти можно одному, потому что лыжи только одни. Но идти одному нельзя, потому что можно погибнуть. Нет, конечно, он, может быть, и дойдет.

Но даже любой опытный спортсмен может случайно упасть и сломать ногу. И обратно он не доползет, его просто ночью съедят волки.
Тысяча метров над уровнем моря это невысоко, и дышать можно совершенно спокойно. Но в то же время это все-таки горы, значит, местность не ровная (не поле, где на 30 километров в одну и в другую сторону хорошо видно), а пересеченная. Это предполагает уже более сложное передвижение. В ста метрах ниже по пологому склону находится лес. Видимость сто метров, поэтому понятно, что пурга не очень сильная.

Температура 4 °С.
Верное решение это сидеть на месте и ждать помощи, обустраивать лагерь и ходить на разведку недалеко от лагеря.
После того как время выйдет, надо остановить обсуждение и спросить у группы, к какому мнению они пришли. Выслушав их решение, Можно озвучить им правильный ответ. Затем надо приступить к анализу того, как группа приходила к решению, как велась дискуссия. И тут главное подчеркнуть, что когда общаются только два человека, то они обычно легче договариваются и остаются довольны. Когда три тогда °Дин уже может быть не согласен.

Когда принимается решение голосовать, это уже будет неэффективно, так как есть несогласные. Вот по-
5 Зак. 1609
Содержание программы трений, этому вся группа должна быть привлечена к обсуждению, чтобы участвовали все и учли мнение всех. Эффективное общение это не принятие решения большинством голосов, а ситуация, когда все согласны, все довольны, то есть в этой игре реализуются сразу оба критерия.



Содержание раздела