Ответ запрограммирован в самом вопросе


Об этом я сразу же заявлял им на лекции. Вответ на их удивленные взгляды я отвечал, что не хочу два раза с глупцами общаться. Дорогой мой читатель, сейчас я объясню ситуацию.

Спятого курса исключить из института студента практически уже невозможно. Вряд ли за два-три дня он сможет выучить психиатрию, если ему не удалось это сделать за полгода. Зачем же мучить его, себя или своего коллегу, к которому двоечник явится на экзамен.

Аесли он сбился из-за волнения на экзамене, то зачем его еще раз дергать. Бойчее за два-три дня он тем более не станет. Итак: старайся дышать чистым воздухом, общайся с просветленным человеком. В душной комнате старайся дышать реже, с плохим человеком лучше не общайся вовсе.
33. Общаясь с человеком, помни, что он о себе хорошего мнения.
Не верите? Давайте проведем маленький эксперимент.
Представьте вертикальную прямую. На северном ее полюсе находятся самые умные люди, на южном - самые глупые. Куда себя поместите? Посередине?

Нет, чуточку выше! Так вот и другие точно так же. То же самое получается и в плане характера, здоровья ит.п.
Итак: общаясь с человеком, помни, что он о себе хорошего мнения.
34. Ответ партнера запрограммирован в самом вопросе.
Если ответ вас не устраивает, значит, вы задали не тот вопрос. Задайте тот вопрос.
Если остались сомнения в этом правиле, вернитесь к эксперименту, который мы только что провели. Ведь я отгадал ваш ответ не потому, что могу отгадывать чужие мысли, а потому что знаю законы общения. Хочу еще раз подчеркнуть, что законы общения действуют так же неумолимо, как и законы природы. Более того, ответ не только запрограммирован, но и вынужден.

Только идиот на этой прямой ставит себя на самом верху.
Итак: ответ партнера запрограммирован в самом вопросе.
35. В общении нет победителей и побежденных. Илиобе стороны выигрывают, или проигрывают.
Очень важное правило. Желательно это усвоить тем людям, которые пытаются посредством конфликта, за счет партнера решить свои дела. Я бы рекомендовал им помнить о треугольнике судьбы (преследователь - избавитель - жертва).

Не знаю ни одного исключения. Зато подтверждений навалом. Преследовал начальник своего подчиненного, вроде бы побеждал. Потом они поменялись местами. Остальное дорисуйте сами.

Я знаю, что многие учителя не могут обратиться за помощью к своим ученикам. Апослушные дети при первом же удобном случае покидали своих родителей. Отсюда вытекает еще одно правило: Если тебе полезно общение с партнером, постарайся, чтобы ему тоже это было выгодно.

У преферансистов, которые вкарты играют ради отдыха, есть чудесное правило: Не выигрывай каждый раз - можешь лишиться партнеров.
Итак: в общении нет победителей и побежденных. Или обе стороны выигрывают, или проигрывают.
36. Хочешь в общении добиться своего - уступи инициативу.
Одно из важных поведенческих следствий принципа сперматозоида.
Вот рассказ одного из моих подопечных: Благодаря изучению психологии общения у меня появились успехи, о которых даже и не мечтал. Ястал выезжать на различные конференции, съезды, симпозиумы. Имне очень помогло это правило. Если раньше я старался проявлять активность в знакомствах, становясь, сам того не замечая, слегка назойливым, то теперь я стараюсь удачно выступить с докладом, а потом молчать. И вы знаете, ко мне стали подходить видные люди, интересоваться мною, моими разработками.

Особенно большой общественный капитал я приобретал на банкетах. Я садился за стол, где сидели в основном устроители конференции, но с самого края, имолчал. Вконце концов и мне предоставляли слово. А тосты ясоставлял в духе психологического айкидо, так, что они запоминались слушателям. Кроме того, я выступал одним из последних.

Аизвестно, что легче всего запоминается первое и последнее. Так ястал довольно быстро известным в весьма влиятельных кругах, причем с положительной стороны.
Правило навеяно изречением из Библии: И глупец, когда молчит, может показаться мудрецом. Конечно, нужно уметь не только молчать, но и говорить. Сократ, знакомясь с красивым молодым человеком, попросил его: Скажи мне что-нибудь: я хочу тебя увидеть.

Итак: хочешь в общении добиться своего - уступи инициативу.
37. Спокойно принимай комплименты.
Очень важное правило. Многие не умеют это делать и оказываются в положении вороны, у которой украли сыр, ибо после комплиментов последует какая-либо просьба, как правило, такая, которую выполнять не очень хочется. Предлагаю вам вариант ответа на комплименты и восхищение: Мне вдвойне приятно слушать ваши комплименты, Лиса Патрикеевна, ибо они искренни (тут нужно сделать небольшую паузу) и за ними не стоит никакая просьба, тогда как другие....

Второй вариант, по-моему, еще сильнее: Мне вдвойне приятно слушать ваши комплименты, Лиса Патрикеевна, ибо они искренни, и я чувствую, что вы принесли мне подарок. Ведь мы восхищаемся артистами, дарим им цветы после выступления и уже ничего не ждем от них.
Следует также помнить, что ты ничем не обязан тому, кто сделал тебе комплимент, а он тебе обязан, так как получил от тебя что-то, что вызвало у него такую сильную положительную эмоцию, раз он тебя хвалит. Икомплимент - это та самая малая плата, которой он рассчитывается с тобой. Но если он может, то пусть и подарок сделает.
Ведь смысл нашей жизни и цель всех наших действий заключаются в погоне за положительными эмоциями. А вы их дали тому, кто вами восхищается
Итак: спокойно принимай комплименты.
38. Раздражительность и гневливость суть моча икал нашего общения. Хочешь вспылить или подраться - иди в туалет.
Если человек раздражителен и гневлив, значит, он не может успешно делать свои дела там, где их можно успешно делать. И если унего не ладится что-то на производстве, то неудача, конечно же, вызывает чувство раздражения, но он сдерживается, и изливает отходы своего эмоционального производства в лучшем случае в транспорте или в очереди (раньше была такая возможность), в худшем случае приходит домой и выливает свои помои на близких. Аесли не удается разрядиться дома, то весь мусор вываливается на подчиненных. Следует только помнить, что в ответ на вашу раздражительность и ваш гнев вы не всегда получите смирение.

Вответ можете получить гораздо большую порцию, чем отдали сами.
Японцы в комнате отдыха выставляют чучело своего начальника, чтобы злые на него подчиненные могли это чучело побить. Мой подопечный придумал интересный способ. Может быть, он вам подойдет.

Во время выколачивания ковров, он каждому из них присваивал имя своего обидчика. И эмоции разряжались, и физкультура шла, и ковры выколачивались. Причем очень хорошо.
Итак: раздражительность и гневливость суть моча и кал нашего общения. Хочешь вспылить или подраться - иди в туалет.
39. Если тебя обмочили криком и испачкали действиями, это еще не значит, что тебе следует делать тоже самое. При крике амортизируй, при действиях - уклоняйся.
Я рекомендую уклоняться не потому, что мне жалко ваших партнеров, а потому что забочусь о вас, мои дорогие читатели. Ведь мои книги читают люди умные и неконфликтные. У вас генетически нет такого объема гнева и такого его напора, чтобы он попал всобеседника. Поэтому вам лучше уклониться, а ваш партнер тогда упадет всобственные эмоциональные отходы.

Уверяю вас, он запачкается гораздо сильнее, чем если бы вы вылили на него свои.
Итак: если тебя обмочили криком и испачкали действиями, это еще не значит, что тебе следует делать то же самое. При крике амортизируй, при действиях - уклоняйся.
40. Отличай психологический конфликт (ссора) от делового, ибо психологический конфликт идет довзаимного уничтожения, а деловой решает проблему и сближает партнеров.
При деловом конфликте идет обсуждение проблемы. В психологическом конфликте обсуждаются личности. Нередко можно было наблюдать, как деловой конфликт перерастает в психологический.

Послушайте рассказ одного из моих подопечных.
Отдыхали мы на турбазе и питались в столовой в первую смену уже пару дней. И вот мы в очередной раз приходим в столовую, а наш столик оказался занятым. Мы обратились к метрдотелю, который довольно быстро разобрался, вчем дело. Оказалось, что те, кто заняли наш стол, питается за этим столом, но только во вторую смену. Метрдотель предложил им прийти во вторую смену, а через день-другой, когда освободятся столики, перевести их в первую смену Но они отказались, заявив, что не хотят питаться во вторую смену перепрелой пищей.

Разговор шел хотя и напряженно, но вполне корректно. Они настаивали на первой смене немедленно. Тогда метрдотель предложил им перейти за другой стол в эту же смену. Деловой конфликт, можно сказать, был решен к взаимному удовольствию обеих сторон. Но наши оппоненты категорически отказались идти обедать за другим столом, считая это оскорблением личности.

Тогда метрдотель предложил перейти за другой столик нам. К моему удивлению, и два человека из нашей группы категорически отказались уступить территорию. Особенно энергично выступала наша соседка, стокилограммовая одесситка с пышной рыжей прической.

Предоставляю вашей фантазии определить, какими словами они характеризовали друг друга.



Содержание  Назад  Вперед