Разрыв отношений


Конечно же, второй вариант предпочтительнее, Ревность стрессор, воздействию которого подвергаются многие студенты. Она имеет стрессовый характер и тогда, когда ревнуем мы, и тогда, когда ревнуют нас.
Разрыв отношений
Порой ревность становится настолько сильной, что отношения рвутся. Иногда отношения рушатся из-за того, что партнеры слишком разные (ему нравится спорт, ей театр), или потому, что от отношений они ожидают разного (он скло-
нен к флирту, она к серьезным отношениям). Так как младшие студенты находятся на той стадии жизни, когда проводятся эксперименты с выбором разных типов отношений, неудивительно, что многие отношения не перерастают в постоянные. У юных студентов нередко случаются разрывы отношений в процессе обучения, и они могут быть очень тяжелыми.
Тяжелее всего переживают разрывы те. кто много вкладывал в них, а партнер разрушил отношения (то есть те, кого бросают), те, чьи партнеры заинтересованы в других отношениях и имеют возможность завести их, и те, кто больше всего боится быть оставленными [23]. Поскольку большинство разрывов происходят без взаимного согласия [24], а мы уже поняли, что контроль над стрессовой ситуацией снижает стресс, то понятно, почему разрыв отношений в основном сказывается на том, кого покинули.


I
Разрывы бывают тяжелыми, особенно
для тех, кто не хочет заканчивать
отношения
Студенты старших возрастов
Многим студентам уже не 20 лет. Среди студентов все больше и больше появляется людей старшего возраста. Это те, кто отслужил в армии, занимался карьерой или семьей или по причине чего-либо отложил обучение. Когда все другие проблемы утрясаются, эти люди поступают в колледж. Более 40% американских студентов выпускников или старшекурсников лица старше 25 лет, из них лишь 37% 25-летние [25].

У меня на родине, в Мэриленде, количество студентов вырастет к 2000 году очень сильно. В результате увеличатся размеры аудиторий и увеличится количество студентов, обучающихся по Интернету [26]. Данная тенденция распространяется на все штаты. На старших студентов действуют те же стрессоры, что и на младших: оценки, перегрузка, ревность и разрывы. Однако на них воздействуют и специфические стрессоры.

Мы кратко обсудим следующие из них: совмещение карьеры и обучения, конкуренция семьи и образования, сомнение в способностях хорошо учиться в колледже.
Карьера и обучение
Был 1964 год, и я преподавал в высшей школе в Нью-Йорк Сити. Здесь были студенты из Гарлема, и их проблемы были мне чужды. Но все же меня беспокоила необходимость отвечать их потребностям в той мере, в какой я мог, и помогать им улучшать качество их жизни. Другими словами, я был занят своей работой.

Однако когда заканчивался учебный день, я должен был мчаться в метро, чтобы успеть на поезд в другой район Ныо-Йорка, где мне нужно было сдавать учебные задолженности, чтобы получить специальность преподавателя. Мои занятия заканчивались примерно в девять тридцать вечера, а затем я бежал в метро, чтобы успеть на поезд и вернуться в свою квартиру в Бруклине.
Такая ситуация не уникальна. Теперь, когда я преподаю в студенческом городке, я вижу, что многие испытывают то же, что и я тогда. Например, мне вспоминается одна студентка, которая по работе должна была быть в Европе со среды но субботу, она была стюардессой и посещала лекции по субботам, понедельникам и вторникам. У остальных также были профессии, которым они были преданы мои студенты были социальными работниками, бухгалтерами, иногда попадались офицеры полиции, и все они учились в колледже.

Потребность успешно справляться с работой может вызвать стресс, и то же самое можно сказать о желании хорошо учиться. Однако если со всеми этими стрессорами можно справиться по одиночке, то в совокупности они могут привести к перегрузке. В результате может развиться заболевание.
Семья и школа
Многие студенты не только работают, но и имеют семью. Многие студенты спрашивали, что делать после работы. Нужно ли заниматься курсовиком? Готовиться к экзаменам?

Читать материал к следующей неделе? Или же им нужно поиграть со своими детьми и провести время с супругом(ой)? Поймут ли родственники, что их не навещают из-за загруженности занятиями?


Супруг(а) должен(на) быть исключительно понимающим(ей), чтобы подержать студента, несущего ответственность за семью и работу. Очень утомительно иметь столько дел каждый день. Это создает стресс и может повредить здоровью.

Супруг(а), который (ая) может уделить детям больше времени, когда этого не может сделать обучающийся родитель, который(ая) может взять на себя чуть больше домашних дел и который(ая) всегда поддержит и выслушает, может успешно помочь справиться со стрессом и предотвратить заболевание у студента.
Не стоит забывать и про финансирование обучения! Взрослым студентам, которым надо обеспечивать семью, следует решить, в состоянии ли они платить за обучение. Должна быть возможность либо возросший доход, либо улучшение образа жизни, что появляется при работе, требующей немногого и приносящей удовольствие. Однако иногда требуется финансовая жертва от студента и его семьи на время обучения. Эту жертву легче принести, если вся семья верит в целесообразность обучения и готова пожертвовать некими удобствами для достижения далекой цели.

Если взрослым студентам придется долгое время оправдывать стоимость обучения или же жертва семьи заставляет его или ее испытывать чувство вины, стресс, связанный с обучением, только усилится.
Неуверенность в себе
Работники некоторых колледжей признают, что восстановившиеся студенты это те, кто пропустили несколько лет обучения и вернулись, и старшие студенты, впервые начавшие обучение, обладают огромным количеством сомнений в своей способности хорошо справляться с обучением. Для таких студентов предложены консультационные программы. Эти сомнения в себе понятны, так как в нашем обществе обучение ассоциируется с молодостью. Как я могу сравниться с молодыми, энергичными людьми?

Как я могу хорошо учиться, ведь я еще и работаю? Как я могу посещать лекции, ведь мне необходимо уделять время семье? Как я смогу проводить столько же времени в библиотеке, сколько живущие в студенческом городке ребята? У меня нет возможности обучаться у профессоров и часто
с ними консультироваться, как у студентов в университетском городке. Я забыл, как учиться, я уже сто лет не сдавал экзаменов. Многое тревожит взрослых студентов.
Представители меньшинств в студенческой среде
Студенты, принадлежащие к меньшинствам, сталкиваются с теми же стрессорами, что и остальные студенты. Но в дополнение к ним есть и специфические стрессоры. Один из самых очевидных из них это расизм. Изучая влияние расизма на здоровье афроамериканскйх студентов, Армстед и коллеги установили, что "реакция на расистские стимулы вызывает повышение давления у черных студентов колледжа...

Расизм, имеющий место в американском обществе, может представлять угрозу здоровью чернокожих горожан" [27].
Расизм также сказывается на успеваемости. Исследование, проведенное в университете Мэриленда [28], показало, что оценки студентов-латиносов снижались, когда студенты испытывали на себе расистскую дискриминацию. Однако было замечено, что студенты-латиносы, работающие в отделе услуг для меньшинств в студенческом городке, лучше справлялись с расизмом, чем остальные, и их оценки были выше.

Если вы подвергаетесь расизму, обратитесь к консультантам своего студенческого городка.
Язык также может стать стрессором для представителей меньшинств. Представьте, каково слушать лекции на языке, который ты с трудом понимаешь! Я никогда не перестану восхищаться своими однокашниками-иностранцами, которые находились в такой ситуации.

Жители Востока и латиносы могут приезжать из разных стран, и английский может быть их вторым языком. К счастью, во многих колледжах есть службы помощи таким студентам. Им обычно помогают с курсовыми, досрочной сдачей и помогают пользоваться университетской библиотекой.
Еще одним стрессором для представителей меньшинств может стать форма проведения занятий. Например, некоторые занятия могут проводиться в форме дискуссии и конфронтации противоположных точек зрения. Здесь может подвергнуться угрозе ценная во многих культурах вежливость и уважение к другим. Более того, когда в классе необходимо приспосабливаться к разным стилям обучения представителей меньшинств, зачастую все сводится к обобщению и выводам об интеллектуальных способностях этих студентов.

Студенты гораздо больше страдают от стереотипных выводов о них, чем от недостаточной гибкости преподавателя.
К тому же необходимость хорошо учиться, исходящая из требований семьи, может также быть стрессом для студентов из меньшинств. Эта необходимость может происходить из культурной ценности образования или же может быть связана с тем, что данный студент первый ребенок в семье, который пошел учиться. В любом случае семьи поддерживают детей, обучающихся в колледже.
Это не единственные стрессовые ситуации, с которыми сталкиваются представители меньшинств в колледже. Некоторые из них в старшей школе представляли собой большинство.



Содержание раздела