Воздействие на восприятие


2. Улучшите отношения со своим возлюбленным, чтобы прояснить ожидания и прийти к пониманию.
3. Лучший способ пережить разрыв новые отношения. Стройте отношения с другими, и не только романтические.
4. Чтобы успешно справляться с семейными и учебными обязанностями, постройте график. Выделение определенного времени на обучение позволит вам справиться с работой и не обидеть семью. Когда у вас появится время для семьи, вы будете уверены в том, что учитываете потребности ее членов.
Воздействуя на жизненную ситуацию, не забывайте о доступных ресурсах. Вы можете проконсультироваться с преподавателем, попросить помощи у персонала студенческого центра здоровья, поговорить со своим куратором или поискать помощи в районном отделе здравоохранения. Эти и другие источники помощи помогли многим моим студентам, и я уверен, что вам они также помогут.

Помощь вокруг вас, вам нужно только к ней обратиться.
Воздействие на восприятие *
Как уже неоднократно говорилось в этой книге, стрессовую реакцию вызывают не только сами обстоятельства, но и ваше восприятие происходящего. Вот какими способами можно посмотреть на стрессоры студенческой жизни, чтобы они стали вам причинять меньше вреда.
1. Чтобы стеснительность и ревность стали менее угрожающими, воспринимать их более реалистично помогут следующие вопросы: "Чего я в деи-
ствительносги боюсь? Насколько вероятно, что это произойдет? И насколько все будет плохо, если это случится?"
2. Используйте избирательное осознание, чтобы сфокусироваться на позитивных аспектах студенческой жизни. Это возможность узнать новое, встретить новых людей, подготовиться к будущей жизни, и узнать, насколько вы способны занять свои мысли, а не насколько это трудно и длительно или же сколько времени вы проведете не в семье и не на работе.
3. Вдыхайте аромат роз в прямом и переносном смысле. Мне нравится вид и запах нашего университетского городка. Зимой или летом, весной или осенью, деревья, кусты, дома и дорожки приятно выглядят.

Иногда я сворачиваю с тропинки, чтобы послушать хруст снега под ногами, и иногда подхожу к цветущей яблоньке, чтобы вдохнуть ее аромат. Может, в вашем городке не все так замечательно, как в моем, а может, наоборот, даже лучше. В любом случае на вашей территории есть что-то, что поможет вам приятно провести время, если вы обратите на это внимание.
4. Анализируя свои обязанности, вы можете прийти к выводу, что испытываете перегрузку. Однако если правильно организовать время, вы, возможно, все будете успевать. Только в совокупности они могут показаться вам невыносимыми.
Воздействие на эмоциональное состояние
Стрессорами, связанными с обучением, как и многими другими, можно управлять и на эмоциональном уровне, практикуя релаксационные техники. У меня есть студенты, у которых обычно очень мало времени (например, работающие и семейные), они говорят, что не могут найти сорок минут в день для релаксации. Я им на это отвечаю, что если у них нет времени, то им особенно необходима регулярная релаксация. Парадокс заключается в том, что те, у кого постоянно нет времени, нуждаются в релаксации больше, чем те, у кого оно есть. На данный момент вы должны понять, что у нас всегда есть время; мы просто выбираем, как его провести.

Вы можете пересмотреть его использование и выделить время на релаксацию. Решать только вам!
Воздействие на физиологическое состояние
Регулярные занятия спортом помогут вам реализовать стрессовый продукт. Тело готово к физическим действиям, и физические упражнения помогут здоровым образом реализовать эту готовность.
Студентам в этом смысле повезло больше, потому что у них есть доступ к спортивному оборудованию. Они могут присоединиться к спортивным командам, посещать восстановительные занятия (обычно они проходят в полдень или вечером) или же заниматься самостоятельно (например, бегать по дорожкам городка или играть в баскетбол). Если уделять должное внимание управлению стрессом, то студенческая жизнь может не быть такой стрессогенной.

Наверное, вы уже устали это читать, но насколько студенческая жизнь будет для вас источником стресса решать только вам.


Позаботьтесь о своем окружении
Заботы об учебе могут быть достаточно стрессогенными для студентов. В конце концов, колледж готовит вас к будущему. Однако студенты подвергаются стрессу и не связанному с их учебой. Для исправления этой ситуации во многих студенческих городках'организованы центры здоровья,
Конечно, эти центры занимаются такими болезнями, как грипп, корь, и другими заболеваниями. Но также они предлагают услуги, относящиеся к психическому здоровью жителей городка. В моем городке существует консультационный центр по оказанию помощи студентам, которые находятся в "стрессовой ситуации" из-за отношений с другими, своими любимыми или родителями. Я направил в этот центр не одного студента, страдавшего из-за смерти друга или родственника.

К сожалению, в колледже, как и в любом другом сообществе, встречаются насилие и преступления, поэтому у нас есть горячие линии по вопросам изнасилования и консультационная программа по вопросам секса.
Интересно, что многие из этих услуг предоставляются студентами. Существуют добровольцы, прошедшие тренинг, эффективно оказывающие помощь своим сотоварищам. Такая программа тщательно курируется нашим сообществом.
Есть ли центр здоровья в вашем городке? Есть ли в нем аналогичные программы? Если есть, то возможно, вы могли бы пойти добровольцем и участвовать в консультативной или образовательной программе, оказывая помощь своим сотоварищам.

Если такой программы в вашем городке нет, возможно, вы сможете ее организовать.
Выводы
Жизнь в колледже нередко отличается повышенной стрессогенностью, поскольку необходимо приспосабливаться к резким изменениям в жизни. Студенческая жизнь подразумевает повышенную ответственность за свою жизнь, появление новых друзей, обучение и приспособление к новой окружающей обстановке.
Специфическими стрессорами для студентов являются борьба за хорошую успеваемость, выполнение огромного домашнего задания, заведение новых друзей, противостояние принуждению к сексуальной активности, предотвращение насилия, преодоление стеснительности, борьба с ревностью и разрывы.
Типичный студент сегодня гораздо старше типичного студента прошлого. Многим из них за двадцать пять.
Студенты более старшего возраста подвергаются воздействию специфичных для них стрессоров. Они должны работать, учиться и заботиться о семье.
Студенты более старшего возраста сомневаются в своей способности справляться с обучением, хорошо успевать и общаться с сокурсниками, которые младше них.
Колледжи должны предлагать программы по обучению управлению стрессом студентам, чтобы помочь им справиться с переменами, с которыми они сталкиваются при поступлении в колледж.
Чтобы справиться с ревностью, определите, что заставляет вас ревновать, посмотрите адекватно на свои чувства и заключите контракт с другим человеком.
Представители меньшинств сталкиваются со специфичными стрессорами. Среди них расизм, языковой барьер, форма занятий, противоречащая их культурным нормам, необходимость преуспевать в обучении, статус меньшинства и недостаток ролевых моделей, с которых можно брать пример или от которых можно получать помощь.



Содержание раздела