Тренировка волн мозговой активности


И хотя медитировать в машине не так уж плохо, а, наоборот, достаточно удобно, я жду того дня, когда компании будут предоставлять своим сотрудникам специальную комнату для медитации. Если же кому-либо по какой-то причине не нравится это название, то их можно назвать комнатами отдыха, комнатами восстановления сил, комнатами уединения и т.д. Освещение в этой комнате должно быть весьма мягким, свет не должен резать глаза. В этих комнатах может играть приятная музыка, но она должна быть очень тихой, чтобы не раздражать. Кроме того, в этих комнатах никто не должен разговаривать. Такие комнаты должны быть обставлены удобной и разнообразной мебелью от кресел-качалок до кушеток. В них могут находиться живые цветы и тщательно подобранные картины. Работники не должны смущаться, когда закрывают глаза, чтобы помедитировать. Медитация должна, наоборот, поощряться ведь с ее помощью можно быстро и легко решить какую-нибудь сложную проблему или восстановить силы после трудного совещания. В идеале по просьбе работников в таких комнатах должны также устанавливаться приборы обратной биологической связи.
Вы спросите, что же можно делать, чтобы расслабиться, сконцентрировать внимание и активизировать творческие способности, не имея в своем распоряжении комнат медитации?
1. Широко используйте одноминутную медитацию, которая была описана в четвертой главе. Очевидно, что это будет легче сделать, если вы имеете персональный кабинет, а не делите его с кем-нибудь еще.
2. Практикуйте технику активизации альфа-волн с открытыми глазами, которая была описана выше. Кстати говоря, для того чтобы использовать творческие состояния созна-
ния с открытыми глазами, вам совершенно не обязательно быть художником или скульптором.
  1. Дышите! Самый простой способ справиться со стрессом концентрация внимания на своем собственном дыхании и попытки его замедлить. Например, когда вы выслушиваете жалобы или выговор от своего начальника, то можете одновременно концентрировать внимание на своем дыхании и пытаться его замедлить. Это поможет вам справиться со стрессом. Этот прием не только успокаивает, но и дает возможность отвлечься, что позволит вам увидеть правильные перспективы.
  2. Попав в стрессовую ситуацию, вы также можете создать в своем теле замкнутую энергетическую цепь.
Аля этого вам нужно сесть и сложить перед собой ладони. Также весьма эффективно сложить вместе подушечки больших и указательных пальцев обеих рук. Это помогает предотвращать утечку энергии и сохранять баланс.
  1. Сядьте так, чтобы ваша спина была выпрямлена и расслаблена, а ноги были не скрещены. Эта поза также не даст блокировать энергию, которая впоследствии может быть использована.
  2. Сенсуализация! Если вы предполагаете, что попадете в очень сложную ситуацию, то, прежде чем это произойдет, проведите несколько минут в полном покое. Используя все свои органы чувств, представьте, что вы вышли из этой ситуации с честью, и все закончилось как нельзя лучше. Представьте, как все ваши действия оказываются решительными, творческими и подходящими для данной ситуации.
  3. Используйте обычное занятие в качестве способа медитации. Например, когда вы направляетесь к аппарату с прохладительными напитками, старайтесь, чтобы ваш интеллект находился в активном состоянии. Обращайте самое пристальное внимание на все свои движения и на настоящий момент. Запоминайте все запахи, вкусовые ощущения, зрительные образы, звуки, тактильные и кинестетические ощущения. Ощущайте каждую секунду текущего момента.
  4. Поищите единомышленников среди ваших коллег. Вы можете быть удивлены тем, сколько любителей медитации
находились рядом с вами, а вы об этом даже не подозревали. Если медитация станет популярной темой разговора и популярным занятием, то вы сможете легко практиковать ее более часто и значительно более открыто. 9. Поддерживайте других и помогайте им в нужный момент.
Измерение и тренировка волн мозговой активности в мире бизнеса
Измерение волн мозговой активности все чаще начинает применяться в "охоте за мозгами". Руководители, отвечающие за кадры, всё чаще стали применять различные IQ-тесты, психологические тесты и предметное тестирование. А если к этому еще добавить и прямое измерение волн мозговой активности, то можно легко определить, какой из кандидатов, претендующих на вакантное место, действительно заслуживает его. Это особенно эффективно в тех случаях, когда языковой барьер мешает установить истинные характеристики претендента с помощью письменного тестирования и когда на том месте, на которое он претендует, этому человеку не понадобятся языковые способности.


Тренировка волн мозговой активности в рамках корпорации
Корпорации работают на многих уровнях. Если вы ограничены во времени, то наиболее эффективным способом тренировки волн мозговой активности в корпорации будет тренировка волн мозговой активности у старшего управляющего персонала. Повышение творческого потенциала у начальников немедленно отразится на подчиненных, даже если они сами не обучились входить в активное состояние интеллекта.
Будучи ограниченной во времени и финансах, я работала с корпорацией по следующей схеме. Я провела индивидуальные сеансы с высшими руководителями корпорации, а затем групповые сеансы с руководителями среднего звена. Это, разумеется, не оптимальный вари-
ант, но тем не менее корпорация в целом получила значительную пользу.
Многие ведущие руководители, волны мозговой активности которых я измеряла, научились входить в состояние, близкое к активному состоянию интеллекта. У них наблюдались альфа-, тета- и дельта-волны, но им нужно было научиться снижать активность бета-волн. А после того как схема активного состояния интеллекта сформирована, ее необходимо стабилизировать, чтобы она появлялась чаще.
Мне приходилось работать со многими руководящими работниками и выполнять самые разные задачи. Например, одна корпорация пригласила меня для того, чтобы я провела индивидуальные сеансы обучения управлению волнами мозговой активности. Целью этих сеансов должно было быть повышение интеллектуального уровня высшего руководящего персонала. Кроме того, я должна была помочь им научиться расслабляться, бороться со стрессом и концентрировать внимание на решении
проблем.
Вице-президент этой компании писал: "Руководящие работники, принимавшие участие в этой программе, остались весьма довольны конечными результатами, причем наиболее благоприятные отклики поступали от тех сотрудников, чей взгляд на эту программу изначально был пессимистическим... Исходя из изложенных выше фактов, руководство корпорации считает, что проведение мероприятий в рамках Программы Активизации Интеллектуальных Способностей может благотворно повлиять на эффективность работы руководящего персонала и принести реальную пользу всей корпорации".
Целью проведения мероприятий этой программы изначально было увеличение эффективности работы руководящего персонала, но многие из участвовавших в этой программе сотрудников позже приходили к вице-президенту и благодарили его за то, что эта программа помогла им также обратить внимание и на духовность, и на развитие других своих способностей. Мне часто приходилось замечать, что даже если тренировка управ-
ления волнами мозговой активности начинается с какой-то определенной цели, то позже она приносит более общую пользу, помогая человеку заинтересоваться расширением своего сознания.
Волны мозговой активности,
дети и обучение
"Что происходит с моим ребенком?"
Дети обладают гораздо лучшими способностями к вхождению в активное состояние интеллекта, чем взрослые, и сохраняют эти способности до школьного возраста. Я твердо убеждена в том, что такая способность является врожденной, но потом она затухает, и ее нужно снова развивать. А затухает она во многом из-за наших методов обучения. Раньше я уже отмечала, что, по моему мнению, активное состояние интеллекта является формой эволюции. Оно наличествует у маленького ребенка, но пропадает по мере того, как ребенок растет и пытается влиться в общество, войти в общепринятые рамки. Как правило, эта способность пропадает во втором или в третьем классе школы.
"Не мечтай, не витай в облаках!" (снижение активности альфа-волн). "Сосредоточься!" (активизация бета-волн). "Забудь про эти фантазии!" (снижение активности и практическое исчезновение тета-волн). Влияние, которое оказывается на нежное детское сознание, как правило, бывает направлено на активизацию бета-волн и снижение активности альфа-, тета- и дельта-волн. Для того чтобы влиться в западное общество, маленький человек избавляется от способности входить в эти замечательные состояния сознания, а когда он вырастает, то отчаянно пытается ее вернуть. Если бы мы умели ценить эту способность и уделяли ее сохранению достаточно внимания при воспитании как в семье, так и в школе, то можно было бы не допустить разрыва связи между сознанием и подсознанием.
Наблюдение волн мозговой активности у ребенка поистине завораживающее зрелище. Волны мозговой ак-
тивности своего сына Джона я впервые измерила, когда ему было две недели. У него наблюдались исключительно тета- и дельта-волны.


Содержание раздела