Ведение гостиничного хозяйства


ВЕДЕНИЕ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА
Наша голова - это не только наш дом, часть ее занимает отель, где мы размещаем всевозможных людей. У нас есть ограниченный набор комнат (у кого-то больше, у кого-то меньше), которые мы в состоянии сдать в аренду или в пожизненную аренду людям, которые нас интересуют. Когда человек перестает нас интересовать или наши с ним жизненные пути расходятся, мы его сначала переселяем в меньшую комнату, потом на задворки гостиницы, а потом он выезжает полностью, остается лишь запись о нем в регистрационной книге, и если нам случайно придется услышать его имя, мы равнодушно скажем: Да, помню такого. Мы с ним были знакомы много лет назад.

Есть люди, которые проживают в нашем отеле постоянно, - наши близкие родственники. Иногда мы им отводим большее помещение, иногда меньшее, но они не уезжают от нас никогда. Что касается других людей, величина и фешенебельность их номеров, а также сроки проживания определяются нами согласно нашим подсознательным желаниям. Они часто не зависят от территориального расположения того или иного человека на планете Земля и от количества реальных контактов с ним.

Нас может не интересовать наш коллега, с которым мы работаем и общаемся каждый день, он может занимать у нас скромную комнату в подвале, в то время как родной брат, живущий в Австралии, будет занимать номер-люкс на верхнем этаже нашей души.
Когда комнаты в нашей голове по какой-то причине освобождаются, мы стремимся заселить их новыми жителями. У многих из этих комнат назначение строго функциональное: в них должен жить друг, возлюбленный, сотрудник, товарищ по хобби... При освобождении одной из таких комнат мы устремляемся на поиск нового человека, способного выполнять соответствующую функцию в нашей жизни и занять комнату, готовую к его принятию. Эта комната уже имеет определенный размер, который, как мы полагаем, подходит персоне с данной должностью, определенный цвет, дизайн и условия, достойные этой персоны. Пока комната пустует, активный поиск человека продолжается, и только при заселении комнаты мы успокаиваемся.

Не комнату мы готовим для встретившегося нам человека, а человека подбираем под комнату. И если человек говорит: Смени обои! - нам это неприятно. Эта комната - важный элемент нашей жизненной программы, и мы не намерены ничего в ней менять, предпочитая более тщательно выбрать для нее жильца.
Есть другой вариант гостиничной политики: мы менее разборчивы в выборе людей и более подвижны в плане раздвижения стен в своей голове: достойный муж - достойная комната, недостойный - посидит в подвале, а свободное место займут подруги, сотрудники, киноактеры...
Мы можем быть более податливыми в плане смены обоев, а часто даже в отношении капитального ремонта по желанию нашего гостя, и нашей воле становится неподвластно содержимое комнаты мужа, будь то прекрасный цветник или камера пыток.
Некоторые люди вообще пускают заселение головы на самотек, их гостиницы похожи на проходной двор: ворвался - поселю, устроил разгром - что ж, в такой стране живем, такие здесь прохожие, уехал - скатертью дорога, не больно-то и хотелось.
Иногда смена туристов в нашем отеле происходит естественным путем, например, мы кончаем школу и поступаем в институт, меняем работу, меняем место жительства. Люди, выполняющие определенные функции в нашей душе, естественным образом покидают нас, а новые заезжают на их места - это наши новые сотрудники, приятели, соседи.
Есть отели дорогие, есть дешевые. Вы сами можете оценить, у кого из ваших знакомых голова - пять звезд с сервисом и видом на море, проникнуть в которую - большая честь, и оплата за эту честь соответствующая, у кого - две звезды, куда заселиться можно легко, только ничего там хорошего нет, а у кого вообще приют для бездомных, куда лучше не селиться, а то окажешься по соседству с отбросами общества.
Носители пятизвездных голов - это люди, на которых все пытаются произвести впечатление, и часто безуспешно, внимание которых очень дорого ценится, которые часто находятся на недосягаемой ступени для многих. Они ведут себя естественно и независимо, им не надо доказывать собственную ценность, она и так очевидна. Их головы, как правило, заселены полностью, и добиться размещения в них новому человеку очень тяжело.


Носители непрестижных голов, то есть голов - третьесортных гостиниц, стоящих на помойке, обычно сами готовы платить туристам за то, чтобы те в них пожили. Это люди, внимание которых никому не нужно, скорее наоборот: все пытаются избежать их внимания, послать их подальше. Эти люди зависимы и утомительны, они - воплощение беспомощности и бесполезности, они надоедливы и презираемы всеми, зато очень навязчивы.

Таким людям лучше не стоит давать номер своего телефона.
Чтобы продолжить очистку своей головы от всего ненужного, высвободить энергию и подготовиться к программированию (а для этого потребуется очень много энергии), мы должны посмотреть, как у нас дела обстоят с отелем. Свой дом мы с грехом пополам отмыли, даже составили список людей, которые пытались его загрязнить. Теперь нам предстоит узнать, не живут ли эти люди в нашем отеле, а если живут, то какие комнаты они там занимают и что там делают. Кто составляет основной контингент проживающих в нашем отеле? Регулярно ли они оплачивают там свое проживание?

Может быть, они приносят нам больший убыток, чем прибыль? Правильно ли распределены комнаты между людьми? Не получилось ли так, что мы кого-то ущемили в правах и дали маленький ободранный номер в заднем уголке, а кого-то совсем недостойного поселили в люксе на верхнем этаже?

Сколько у нас функциональных комнат (супруг, дети, родители, друзья...) и все ли они заняты? Как мы собираемся поступить с вакансиями (устранить комнаты или заселить их соответствующими людьми)? Как часто залезают в наш отель агрессоры и устраивают там погромы? А может, они уже давно живут в нашем отеле? Безопасно ли проживание в нашем отеле для туристов?

Не инфицирован ли он? Хороша ли у него охрана?
Оценив свою голову по всем этим критериям, мы можем предположить, сколько звезд мы ей присвоим, а значит, каким будет спрос на наше внимание и какую цену своему вниманию мы назначим.
Если, к вашему великому ужасу, окажется, что ваше внимание гроша выеденного не стоит и никому не нужно, то пугаться не следует. Это все равно, что ваш дом, который вы давно не навещали, зарос гнилью и наполнился тараканами. Теперь вы в него приехали и быстро все исправите. Мойка займет несколько дней, только в случае дома на это нужны моющие средства, а в случае головы - осознание положения вещей и отказ во внимании тем, кто за ваше внимание не платит.

Надо поддерживать уровень отеля!
На самом деле, это распространенная психологическая проблема. Очень много людей, особенно женщин, жалуются:
Все такие неблагодарные! Я им помогаю во всем: и мою, и убираю, и готовлю еду, а они меня не считают за человека!
Я за него беспокоюсь, ночами не сплю, а ему наплевать!
Я его каждые выходные приглашаю в гости, устраиваю романтический ужин, покупаю дорогие подарки, а он хоть бы разок меня пригласил!
Я к ним всей душой, а они не хотят меня видеть, не хотят разговаривать! Разве я для них мало сделала? Чем мне еще им угодить?
А ответ прост: угождать-то и не надо! По большому счету, какая вам психологическая польза от этих людей? Ах, ну как же, близкие родственники, красивый мужчина, как же с ними не общаться? Но парадокс заключается в том, что вы как раз с ними и не общаетесь, продолжая предоставлять им бесплатное внимание или, еще того хуже, внимание плюс оплату, чтобы они его приняли.

Люди не ценят ничего бесплатного, а дорогое, напротив, вызывает у них уважение.
Вы боитесь Их потерять, только потому, что это Они. А боятся ли Они потерять вас, только потому что это Вы, даже когда Вы ничего для них не делаете?
Некоторые думают: Если я перестану ему (ей) угождать, наше общение просто прекратится! В этом и заключается основная ошибка. Человек привязан к вам не из-за того, как сильно вы ему угождаете, часто даже ваше второстепенное поведение способно убить привязанность и вызвать у вашего подопечного подскок самомнения и презрение к вам.

Вас либо любят, либо не любят, и ваши старания угодить не имеют к этому никакого отношения. Вероятно, существует много людей, изо всех сил пытающихся угодить вам, но вы сейчас не можете о них даже вспомнить! Они настолько мелки в вашем сознании, а их помощь и внимание настолько привычны, что вам нет до них никакого дела, разве только после их исчезновения вы можете обратить внимание: Да, чего-то не хватает!
Если ваша инициатива в поддержании отношений с кем-либо превышает его инициативу, будь то даже близкий родственник или возлюбленный, значит, он вам нужен больше, чем вы ему. Следовательно, в системе из вас двоих он личность более ценная, чем вы, и его внимание к вам стоит дороже, чем ваше к нему. Это может говорить только о вашем духовном несовершенстве.

Запомните: ВАШЕ ВНИМАНИЕ - ВАША ВАЛЮТА, а ПРИОБРЕТЕНИЕ ВНИМАНИЯ ДРУГИХ - ПРИОБРЕТЕНИЕ ИХ ВАЛЮТЫ. Если порция вашего внимания ценится дешевле, чем равная порция внимания вашего партнера, и цена на ваше внимание продолжает падать, то у вас наступил ДУХОВНЫЙ КРИЗИС, подобный финансовому кризису в государстве.



Содержание раздела