Эмоциональное воздействие таблиц шульте сатори


ЗЕЛЕНЫЙ, СИНИЙ холодные цвета, они отдаляют цифры.
Эмоциональное воздействие таблиц ШультеСатори (см.28):
КРАСНЫЙ возбуждение, активность.
ЖЕЛТЫЙ спокойствие. ЗЕЛЕНЫЙ покой, свежесть, мир, уравновешенность.
СИНИЙ прохлада, равновесие, успокоение.
Таково примерное воздействие таблиц ШультеСатори просто при рассматривании их в статике. Но мы еще включаем динамику и начинаем тренировку с таблицами ШультеСатори, приводим их в движение.
Подготовка. Взять таблицы ШультеСатори (их четыре) и внимательно рассмотреть их.

Вы увидите в правой верхней ячейке каждой таблицы синие цифры 1,2,3,4 это порядковые номера таблиц.
Положите четыре таблицы одна на другую так, чтобы таблица № 1 была наверху, а таблица № 4 внизу.
Таблицы можно расположить горизонтально или вертикально (положить на стол или закрепить на стене), как вам покажется удобным. Расстояние должно быть несколько больше, чем обычно, когда вы читаете книги: оно должно быть выбрано в соответствии с типом вашего зрения, чтобы цифры всех цветов были четко видны.
Порядок реализации (1-й вариант).
1-я неделя. Включить ту сторону кассеты (пластинки), где записан сеанс медитации с текстом.

Работать с таблицами ШультеСатори под голос диктора.
Продолжительность: запись звучит 10 мин. Периодичность: 12 раза каждый день в течение 1-й недели.
2-я неделя. Включить ту сторону кассеты (пластинки), где записан сеанс медитации без текста (только медитативная музыка).
Работать с таблицами ШультеСатори под голос диктора
(по усложненной программе).
Продолжительность: запись звучит 10 мин.
Периодичность: 12 раза каждый день в течение 2-й недели.
Ожидаемый эффект. Работа с таблицами ШультеСатори направлена на развитие и активизацию внимания, памяти, периферического зрения, цветового зрения.
Особые замечания. Вы имели возможность убедиться в преимуществе периферического зрения перед обычным, занимаясь по программе "Доминанта 2000-го года".

Таблицы ШультеСатори еще в большей степени способствуют расширению поля зрения, так как по сравнению с таблицами Шульте матрица увеличена в четыре раза.
Если по какой-либо причине вы не можете работать с таблицами ШультеСатори под запись на кассете (нет кассеты, нет магнитофона и т.д.)"мы предлагаем вам запасной вариант.
Порядок реализации (2-й вариант). Приготовились к работе с таблицами ШультеСатори.

Взгляд фиксировать в центре таблицы на зеленой точке. Стремиться видеть всю таблицу целиком.
ВНИМАНИЕ! НАЧАЛИ! Находим все цифры синего цвета от 1 до 25. Переходим к цифрам красного цвета. Затем переходим к цифрам зеленого цвета и, наконец, к цифрам желтого цвета.

Поменяли таблицу и продолжаем работу в таком же темпе. На все три таблицы у вас должно уйти 15 мин.
Периодичность: 12 раза каждый день.
По мере тренировок с таблицами ШультеСатори время. на выполнение упражнения будет сокращаться само собой. Вы будете находить цифры четырехцветного ряда от 1 до 25 быстрее и быстрее.
6.4. Выполнение ежедневного комплекса упражнений программы "Сатори"
Напоминаем вам, что вы продолжаете выполнять ежедневный комплекс упражнений программы "Сатори" (см. п. 1.4 урока 1), подробное описание исполнения которого дано в п. 1.3 урока 1.
Особые замечания по п. 1.4, порядковый номер 3 практика медитации в программе "Сатори": в уроке 6 мы рекомендуем использовать сеанс медитации без текста (вторая сторона кассеты (пластинки).
Теперь, когда у вас есть личный опыт работы с цветной медитативной диаграммой "Мандала", когда ознакомились с кругом цветов Гете, мы раскрываем вам механизм цветовосприятия, цветоощущения при медитации на этом инструменте, который вы имеете и с которым работаете уже пять уроков.
"Чтобы что-то увидеть, нужно знать, что надо увидеть. Нужно знать, чего следует ожидать, тогда получишь то, чего ожидаешь.

Получишь то, что хочешь, на что настроен", таковы постулаты восточной психокультуры.
В спонтанно возникающих цветоощущениях при медитации на цветной медитативной диаграмме "Мандала" вам поможет разобраться круг цветов Гете. Цветоощущения происходят по определенному закону цветовосприятия.


Сначала визуализируются крупные элементы мандалы поэлементно, последовательно от большого наружного квадрата к центральной точке, но в дополнительных_цветах. Какое-то время мысленный образ (визуализированный) удерживается перед внутренним взором как целостная структура; затем картина начинает постепенно разрушаться от центра к периферии: исчезают сначала мелкие элементы, последовательно от центральной точки к периферии, затем крупные; какое-то время мандала удерживается перед внутренним взором как целостный сплошной квадрат, затем и он исчезает.

После этого следует открыть глаза и продолжать медитацию.
Последовательность визуализации и цвета элементов мандалы при закрытых глазах перед внутренним взором:
1. Зеленый крест визуализируется красным.
2. Черные квадраты в углах визуализируются белыми или желтыми.
3. Большой фиолетовый круг визуализируется желтым.
4. Красный квадрат визуализируется зеленым.
5. Шестиконечная звезда, состоящая из желтого и белого треугольников визуализируется фиолетовой.
6. Синее кольцо визуализируется оранжевым.
7. Белая центральная точка визуализируется темной. Визуализированяые цвета чистые, яркие, мягкие. Исчезновение галлюцинации мандалы при закрытых глазах перед внутренним взором (распад образа мандалы) происходит в такой последовательности:
1. Центральная темная точка.
2. Оранжевое кольцо.
3. Фиолетовая шестиконечная звезда.
4. Зеленый квадрат.
5. Желтый большой круг.
6. Желтые (белые) квадраты в углах.
7. Красный крест.
8. Оставшийся сплошной квадрат, который, приняв попеременно все цвета спектра, превращается, наконец, в черный квадрат и затем исчезает.
Практика медитации на мандале ставит своей задачей высвобождение биоэнергетизма цветового зрения.
 
Проверьте, каковы ваши цветоощущения, соответствуют ли они классическому варианту? Если нет, не огорчайтесь.

У каждого человека свое цветовосприятие, и ваши ощущения тоже верны.
 
В зависимости от тональности визуализированных цветов, а также от того, каким цветам человек отдает предпочтение, можно судить о его психическом и физическом здоровье (цвета как метод диагностики). Но идет и обратный процесс: воздействуя цветом, можно корректировать здоровье. Медитация на цветной мандале и тренировочные упражнения с цветом, которые мы предлагаем вам на уроке, несут в себе, помимо обучающего фактора, еще и исцеляющий.

Всего этого достигаете вы сами своими тренировками, мы же даем вам только инструменты и приемы работы с ними.
6.5. Выполнение контрольного задания по уроку 6
Вы закончили работу над очень насыщенным, очень информативным уроком 6. По значимости этот урок можно сравнить с уроком-1, который является опорным для всей программы "Сатори". На уроке б, опорном для второй половины программы, вы прочувствовали эффективность тренировок с цветом.

Продолжая тренировки в последующих уроках программы "Сатори", вы все больше будете убеждаться в полезности цветоощущений. А сейчас приступайте к выполнению контрольного задания по уроку 6..
6.5.1. Чтение книги в режиме "Сатори". Подберите, пожалуйста, книгу научно-популярного характера, желательно о свете и цвете:
Примерный объем книги 80100 стр. или 200 000 зн. Ориентировочное время на чтение книги 15 мин.

Прочитайте книгу в режиме "Сатори". Напоминаем, если вы испытываете какие-либо сомнения, обращайтесь к п. 1.5 урока 1.
Зафиксируйте результаты чтения книги в бланке отчета по уроку № 6 аналогично тому, как вы делали это на уроке 1. Отметьте скорость чтения книги в режиме "Сатори" на своем "Графике изменения скорости чтения книг в режиме "Сатори" (см. 8), по которому вы следите за своими успехами, после чего приступайте к выполнению следующего пункта контрольного задания урока 6.
 


 
6.5.2. Тест на запоминание фигур рабочей матрицы № 2 для тренировки памяти.

Переверните бланк отчета по уроку № 6, на обороте которого находится привычная вам шестнадцатиячеечная матрица.
32. Рабочая матрица № 5 для тренировки памяти
Перед вами на 32 "Рабочая матрица N6 5 для тренировки памяти".
Созерцайте матрицу не более 7 сек. Закройте исходный рисунок и зарисуйте по памяти символы, которые вы успели запомнить в семи клетках шестнадцатиячеечной матрицы на вашем бланке.
Оцените свою работу, определив коэффициент запоминания аналогично тому, как вы делали это на уроке 2 (см. п.2.5.2).
Проставьте свой коэффициент запоминания рядом с заполненной вами рабочей матрицей № 5 на обороте бланка отчета по уроку № 6.
6.5.3. Схема расположения цветов спектра, отражающая ваше отношение к ним.

Возьмите изготовленные вами ранее семь цветных полосок размером 2,5 х 5,5 см (см. п.6.2).
На обороте бланка отчета по уроку № 6 под заполненной вами рабочей матрицей разложите цветные полоски по цветам от самого приятного вам до самого неприятного слева направо (по убывающей).



Содержание раздела