Дайте волю своему воображению. Теперь, запечатлите ваши ассоциации на листе бумаги, вписав в них цифры. Хочу успокоить тех, кто не пыался изобразить что-нибудь на бумаге с того момента, когда оставил школу художественное совершенство тут вовсе ни к чему. Ваши рисунки это символы.
Главное, чтобы именно вы понимали, что эти символы обозначают, могли представить в них запах горячего металла или звон бокалов.
После того, как вы представите образ каждой цифры и изобразите его символ на бумаге, в их запоминании отпадет всякая необходимость. Но всетаки чуть позже стоит закрепить эти ассоциации. Через час, сутки, неделю, месяц попробуйте проиграть в вообжении ассоциириуемые с цифрами образы. Добейтесь полноты их восприятия: объем, движение, запахи, звуки и т.д.
Представьте, что гигантская часовая стрелка движется по кругу, и как только она оказывается напротив каждой цифры, та вспыхивает, превращается в соответствующий образ, который всецело раскрывается перед вами. Стрелка двигается дальше, вспыхивает следующий образ.
Ну и что, скажете вы, я запомнил двенадцать предметов, теперь их всю жизнь буду помнить, но как это повлияло на мою память?
Остался еще один маленький шаг. Мы получили матрицу для записи. Теперь надо научиться делать на этой матрице записи.
Для этого необходимо связать образы цифр с тем, что необходимо записать в нашу суперпамять.
Вернемся к нашему списку покупок. Итак:
1. Молоко. Представляем, что в пакете молока оказалась шариковая ручка. Чернила из нее вытекли, молоко постепенно становится фиолетовым, причем окраска появляется не равномерно, а расползается полосками.
Дети открыли этот пакет и в полном восторге рисуют им на обоях.
2. Батон. Лебедь в пруду, на берегу которого теща, крошит батон, кидает его в воду и кормит прекрасную птицу. Кусок батона оказался слишком большим, он застрял у лебедя в горле, тот махает крыльями и кричит.
3. Йогурт. Вы ложитесь спать, но ветренная погода на улице раскачала цепочные качели, они звенят, скрипят, срежещут не дают заснуть супруге. Супруга выгоняет вас на улицу, с приказом сделать чтонибудь с этой цепью. Вы берете первое, что попадется под руку это большая банка с йогуртом и тщательно смазываете цепь йогуртом. Йогурт толстым слоем ложиться на цепь, капает с него.
У вас перепачканы руки и одежда.
4. Пиво. Вообще то вы это и так запомните. Но для надежности представим себя на яхте, несущейся на всех парусах, вы развалились в шезлонге и потягиваете... Что? Правильно, пиво.
Приятный холодок обдает внутренности, щипет губы. Красота!
5. Лампа для люстры. Ну что же лампа перегорела как раз в тот момент когда вы собираетесь на рыбалку. Вы роетесь в шкафу и никак не можете найти свои рыбацкие принадлежности.
Неосторожное движение и крючек больно впивается в палец. А все из-за чего? Потому что темно, потому что перегорела лампа.
6. Зубная паста. Вспомните школьные годы, лагерь отдыха или санаторий. Вы отправились на вылазку мазать зубной пастой обитателей соседней палаты.
Одному из них вы замазали пастой все лицо, но он не вовремя проснулся, открыл глаза. Паста попала в глаз, щипет. Мальчик вскочил с места заорал, все проснулись, на вас уставился десяток глаз, красных от попавшей в них пасты.
7. Зубная щетка. Хижина Шрека. Раннее утро, принцессе Фионе приходит в голову, что у нее с супругом нехорошо пахнет изо рта необходима зубная щетка. Шрек порылся в своей небогатой утвари, нашел кочергу. Как раз подходит решает он.
Только щетинок маловато. Проволкой шрек приматывыет к кочерге несколько гвоздей и болтов и таким приспособлением воодушевленно чистит зубы.
8. Крем для обуви. Вы пошутили над школьным учителем, щедро намазав забытые им на столе очки кремом для обуви. Учитель не заметил подвоха, одел очки и ничего не видит. Начал пальцами очищать стекла не снимая очков.
Руки вымазались, но лучше видно не стало липкий крем быстро заполняет очищенные участки. Учитель разозлился, с вполями гоняется по классу за учениками и вымазывает тех, до кого дотронется.
Теперь попробуйте прокрутить воображаемую стрелку часов, останавливаясь на образе каждой цифры. Список покупок без проблем всплывет в памяти. Этот список вы теперь не забудете, даже если увидев блондинку (брюнета), познакомитесь с ней (ним) и приятно проведете
Стрелка движется дальше, и следующая матричная ассоциация освобождается от временного образа покупки. И так по кругу.
Для прочного удержания, ассоциации должны обладать рядом свойств
они должны быть яркими, подвижными, трехмерными. Задействуйте как можно большее число органов чувств зрение, слух, обоняние, осязание. Представьте свои внутренние ощущения. Не повредит придание ассоциациям элемента юмора, комизма, гротеска. Если ассоциации вызовут у вас негативные ощущения, избавьтесь от них.
Наш мозг устроен таким образом, что он старается вытеснить из памяти все неприятное. Придайте воображаемой картинке побольше оптимизма.
Возможно поначалу вам покажется что система работает слишком медленно, нужные ассоциации приходят с трудом. Значит ваше воображение застоялось без дела и его следует "прочистить" и "смазать". Иными словами потренировать. После того, как вы воспользуетесь этой системой несколько раз, перестанете замечать как она работает. Все будет доведено до автоматизма.
Поиск и закрепление ассоциаций не будет требовать никакого дополнительного времени.
А теперь бонус. Как увеличить объем системы вдвое. Что если список состоит из двадцати четырех позиций.
Ничего сложного! Просто представьте первые двенадцать ассоциаций в дневное время на улице, а ассоциации от тринадцатой до двадцать четвертой в ночное, при искусственном освещении, в закрытом помещении. Только не надо представлять их в темноте.
Иначе, когда придет время ничего не увидите!
Допустим шеф дал вам двадцать заданий.
Первое из них подготовить текст выступления о пользе пельменей. Представляем яркий солнечный день, берег реки, компания на пикнике. Разожжен костер, пора приступать к приготовлению шашлыков, но тут выясняется, что мясо и шампуры забыты дома. Что делать? Находится пачка замороженных пельменей и несколько авторучек (сразу видно компания клерков).
Итак, пельмени насаживаются на ручки и жарятся на открытом огне. Мы видим как появляется румяная корочка, раздается смешанный запах жареного мяса и плавленной пластмассы. Запомнили.
Пропустим очередные одинадцать заданий, и остановимся на тринадцатом необходимо найти информацию о том, какая видеокарта лучше всего подойдет для любимой компьютерной игры-стрелялки шефа.
Запомнить несложно: представляем шефа, погруженного в вируальную реальность и палящего по монстрам из автоматической шариковой ручки. Вокруг полумрак, неверный свет лампочки освещает уходящий вдаль коридор. Раздается щелчок переключателя, из ручки вылетает стержень и наповал поражает зеленого верзилу.
Тот взрывается. Вокруг разлетаются вонючие брызги. В другой руке у шефа видокарта, которой он прикрывается от брызг.
Вот и вся инструкция.