Эксперимент «счетные палочки»


     Чтобы вам было понятно, хочу сделать вас участником эксперимента «счетные палочки».
     В чем суть эксперимента? На занятиях кто-нибудь из слушателей должен найти две задуманные цифры.
     Одна из них означает «счастье», другая — «несчастье». Чтобы никто не мог подумать, будто у нас здесь «подсадные утки», я через спину бросаю в зал нашего «бабника» — игрушку, знаменитую тем, что вечно ходит по рукам...

      Дорогие читатели!
     Предлагаем вам стенограмму одного из таких занятий Основного курса, проводившегося в мае 2002 года в Москве в Институте самовосстановления человека.
     М. С. Норбеков держит в руках игрушечного слоненка:
     — Этого слоненка я бросаю... Кому попадет, тот еще бросает. Третий человек будет нашим подопытным кроликом. Мы его
интуицию сейчас будем исследовать. Хорошо?
     Но этот третий еще бросает, напарника себе находит. Вот давайте, сейчас посмотрим. Я бросаю не глядя.
     Бросает игрушку. Слушатели перекидывают ее друг другу.
     — Первый. Вторая. Третья.
     Вставшей слушательнице:
     —  Значит, сейчас вам предстоит найти себе напарника или напарницу. Как вас зовут, извините?
     —  Катерина.
     —  Катерина, вы будете информацию принимать. Бросайте куда-нибудь, вам нужно найти себе напарника.
     Катерина бросает игрушку. Встает вторая слушательница.
     —  Вы, милая моя, — передающая. А вас как зовут?
     —  Наташа.
     Мирзакарим Санакулович Катерине:
     — Значит, вы сейчас закрываете глаза, чтобы не видеть, какую цифру покажут. А чтобы она не услышала, будем применять пальцы.
     Наташе:
     — Наташенька, ваши пальчики — это счетные палочки. Вы пальцами показываете цифры.
     Катерине.
     — Вы закройте глаза и, пока мы не назовем ваше имя, не открывайте.
     Наташе:
     — Слоненка сюда верните. Спасибо. Сейчас вы покажете цифру... Катерина, я же вас просил не открывать глаза!

Я понимаю, что вы — женщина, но не настолько же!
     Наташе:
     — Покажите какую-нибудь цифру!
     Наташа пальцем показывает 1.
     — Эту цифру будем называть «добро». Теперь следующую цифру покажите.
     Наташа показывает 3.
     — Эту будем называть «зло». Хорошо? Первая цифра — это «правда», а вторая — «неправда».

Садитесь, пожалуйста.
     Помощнику, стоящему у доски:


      — В середине чертим границу.
     Помощник делит доску пополам по вертикали. Норбеков обращается к Катерине:
     — Катерина, открываем глаза. Значит, перед вами десять путей. Один путь ведет к решению, остальные — пустые, но среди них есть опасное решение, которого вам следует избегать. Смотрите. (Показывает на доску.)
     Справа находится «опасность», «неправда», «неудача». Если мужчина, то это непременно «козел». Слева находится «правда», «истина».

Если речь идет о мужчине, то это ваш «суженый», «принц».
     Перед вами десять решений. Если вы пятерочница... Вы школу на пятерку закончили?

Да?
     — Да.

     Мирзакарим Санакулович:
     — Ой, какое несчастье! (Смех в зале.)
     Если вы — пятерочница... Смотрите... Начнем.

Берем цифры от нуля до девяти, в голове смешиваем. Пять штук сюда на-
пишите, чтоб среди них было «добро», а пять вот сюда, чтоб здесь оказалось «зло». От нуля до девяти. Не думать!
     — 5,3,7,1,8.
     — Так. Тише, тише! Все молчат!
     Катерине:
     — Почему вы такая серьезная, дорогая моя, милая моя?
Прошлый раз я тоже хотел вас задушить. Зрение восстановили?
     —Да.
     — Спасибо. Теперь сюда.
     —2,9,4,6,0.
     — Хорошо. Теперь внимание! Вот сейчас смотрите. Очень часто, когда мы хотим что-то делать, в голове начинают крутиться какие-то решения.

Очень часто! Навязчиво, нахально они крутятся!
     Катерине:
     — Что крутится-то? Вот, любимое? Смотрите, пожалуйста!
Не на меня, колхоз, на доску смотрите! (Смех.) Не по любви выбирайте! В жизни надо выбирать по истине! Что крутится сейчас?

То, что сейчас скажете, выбрасываем в мусорный ящик. И у вас остается девять вариантов.
     — 5.
     — Исключаем эту пятерку?
     Катерина настаивает.
     — Ну, я же сказал вам. И каждый раз эта ложная информация, которая в голове крутится... Это дает логика. Сразу видно:
пятерочница. Вот, я вам даю возможность: 5 исключаем. А теперь, из этих оставшихся четырех цифр — 3,7,1,8 — несколько
вычеркиваем. Оставьте... две штуки. Как?


     — 5.
     —  Да ё-моё!
     (Смех в зале.)
     —  Вы исключите эту пятерку!
     Залу:
     — Вы понимаете, как человек поступает? Вы анализируйте,
пожалуйста. Мы сейчас делаем анализ хода мышления человека. Ну, видно же: женщина! Из этих оставшихся четырех оставьте
две штуки.
     — 3 и 7.
     — Три? И... семь. Какие цифры выбросили?

8, 1. Из этих выброшенных цифр уничтожьте что-нибудь в первую очередь!
Что-нибудь... Там 1 и 8. Вычеркните!
     —1.
     — Умница...
Смех в зале.
     — Теперь из оставшихся 3 и 7 одну цифру себе возьмите. Ну, всего две цифры осталось, колхоз! (Новый взрыв смеха.) Одну!
Выбирайте, пожалуйста... Вот, два мужика, у одного мужика тройка стоит, у другого — семерка стоит.
(Смех в зале.)
     —  Назовите, за кого выйдете замуж.
     —  Тройка.
     (Смех в зале. Аплодисменты.)
      Мирзакарим вздыхает:
     — Садитесь, пожалуйста.
     Я же говорил, объяснял заранее. Вы сами это сделали. И вы увидели самих себя, дорогие мои! Уважаемые пятерочники!

Смотрите, пожалуйста: что было вычеркнуто? «Добро», «правда», «суженый», «верное решение» — уничтожено!!! А «зло», «пустое решение» — это была тройка — выбрано!!!
     Катерине:
     Поздравляю, поздравляю, дорогая моя! Только что вы вышли замуж за козла!
     Катерина:
     — Я знаю... Taк я ж и развелась...
     — Значит, задача на будущее какая? Найти, правильно выбрать своего принца!
     Тысячи, тысячи, тысячи раз этот эксперимент делаю — на 98% вы повторяете одно и то же! Самая страшная болезнь... Са-ма-я страш-ная болезнь современного человека не в том, что он изуродован, а в том, как изуродован.
     С самого начала, прежде чем в лабораторию перейти, вам сказал, что современный человек — носитель неудач.
     Если вам нужно финансовые вопросы решать, вы из тысячи решений выбираете самое пустое. Изо всех профессий вы выбираете для себя самую неподходящую. Исключаете в первую очередь самое верное решение! И так поступает 85% людей!

     В этом-то и заключается ваше несчастье...
     Вот что вылечил у меня мой Наставник. А потом, когда пришел в себя, смотрю: ба-а-а. Оказывается, быть богатым, быть обеспеченным, быть счастливым очень просто.
     Эксперимент продолжается.
     —Поехали! Еще раз! Бросаю.
     М. С. бросает в зал игрушку и обращается к слушательнице:
     — Хорошо, идемте сюда! Вы у нас — подопытный кролик.
     Бросайте кому-нибудь!
     Сейчас будем усложнять. Чувствую, что сейчас игрушка попадет к более одаренному человеку, поэтому усложняем эксперимент.
     Слушательница бросает игрушку. Встает молодой человек.
М. С. Норбеков слушательнице:
     —Закройте глаза. Перед вами сто мужчин.
     Слушателю:
     — Покажите на пальцах какие-нибудь цифры.
     Слушатель показывает 5 и З.
     — Спасибо. Хорошо. Которая из них «счастье», «верное решение», «неопасно», «добро»?
     Слушатель показывает 5.
     — Спасибо. А та, другая — «несчастье», «неверное решение», то есть «опасность» и «зло».
     Слушательнице
     — Вы сейчас назовете одну цифру. Всего-навсего. Выбираете, за кого идти замуж.
     К залу.
     — Внимательно послушайте, что будет за цифра! Повторяем эксперимент, чтобы исключить случайность и еще раз увидеть эту вопиющую закономерность!
     Слушательница:
     —3.
     — Это что? «Решение»? Умница!
     (Смех в зале.)
     — Это было что? «Зло» было! Ваша тройка — это есть путь ко злу, или путь к козлу! Видите?

Сейчас она, не думая, выбирает что? Ложный путь! Следующую назовите.
     — 5.
     (Аплодисменты.)
     — Получилось тридцать пять.
     — А я подумала сначала 5, потом взяла и 3 сказала.
     (Смеется.)
     — Вам надо было найти 53. Пятерка — это «верное решение», тройка — «ложное». А вы с ходу вышли замуж за козла!
     Вы нашли 35.
     (Смех в зале.)
     — А теперь мы с вами посмотрим, при каких ситуациях интуиция временно работает четко. Для этого мне нужен доброволец -мазохист, готовый пожертвовать собой ради науки.
     Слушательнице:
     — Вы согласны быть этим добровольцем?
     — Согласна.
     —Тогда, будьте добры, закройте глаза и отвернитесь к доске.
     (Норбеков просит слушателя показать пальцами еще две цифры. Тот показывает 7 и 9.)
     — Первая — это что? «Верно». Вторая — «неверно». Хорошо!
     (Лупит слушательницу по спине, та ойкает.)
     — Руки дайте!
     (Хватает ее за руки, заставляет крутиться и бегать по сцене.)
     — Быстро! Назовите пять цифр!
     —8.
     — Продолжаем!
     (Мирзакарим продолжает «экзекуцию».)
     —7.
     — Продолжаем!
     —9
     — Продолжаем!
     —5.
     — И последняя!
     Слушательница, ойкая:
     —0.
     — А теперь быстро: которая из них ваша? Который ваш суженый?
     («Экзекуция» все еще продолжается.)



Содержание раздела