Измерение практического интеллекта


вариантов ответа, определяющие самооценку адаптивности. Григоренко и Стерн-берг установили, что уровень практического интеллекта можно предсказать на основе результатов самооценки тестируемых, характеризующей их действия. Это касалось всех показателей, соотносимых с высокоразвитым практическим интеллектом, который связан также с хорошим состоянием физического здоровья и умственной деятельности.

Аналитический интеллект соотносился с более низким уровнем беспокойства и более высоким уровнем оценки собственных возможностей. Творческий интеллект оказался косвенно связанным с более плохим физическим здоровьем, но также и низким уровнем беспокойства. Когда данные обработали с учетом полового признака, ученые обнаружили, что творческие способности женщин связаны с более низким уровнем беспокойства, а у мужчин с более плохим состоянием здоровья и с более низкой самооценкой собственных возможностей. На основе этих результатов можно сделать предположение, что аналитический и практический интеллект положительным образом влияет на адаптивную действенность.

Роль уровня творческого интеллекта в этом процессе неочевидна.
Измерение практического интеллекта
В дополнение к вопросам, применяемым при тестировании с помощью STAT, и материалам самооценки Стернберг и его коллеги разработали систему измерений, направленную исключительно на определение уровня практического интеллекта (Sternberg et al., 1993; Sternberg et al., 1995; Wagner, 1987). Практический интеллект, по их менению, имеет отношение к успешной деятельности при решении повседневных проблем, будь то проблемы социального, эмоционального или служебного характера. Вместе с тем определение уровня практического интеллекта может объяснить те случаи успеха, вероятность которых нельзя установить, применяя традиционное тестирование интеллекта. Чтобы определить уровень практического интеллекта, Стернберг и его коллеги избрали подход, основанный на оценке знаний. Неявные знания как аспект практического интеллекта это знания, полученные с опытом и являющиеся значимыми при решении практических проблем.

Если это верно, то они имеют отношение к социальной или эмоциональной информации. Таким образом, понимание механизма получения неявных знаний может позволить разработать подходы для лучшего понимания различных форм неакадемического интеллекта. В следующих главах мы схематически изобразим структуру неявных знаний, опишем методы, применяемые при их измерении, и рассмотрим программу исследований, подтверждающую наличие неявных знаний и соответственно практического интеллекта.



Содержание  Назад  Вперед