Скрытая гомосексуальность.


Термин "женщина-гомосексуал" вызывает представление о женщине, пытающейся "стать мужчиной". Она носит мужскую одежду и стрижется по- мужски; у нее крупное мускулистое тело и резкие угловатые черты лица. Это "угнетательница мужчин", она их подавляет.

Такое представление, возможно, связано с тем, что подобные женщины часто главенствуют и командуют, возглавляя учреждение или организацию. Однако все эти черты свойственны только лесбианкам "мужского" типа. Их вид производит обычно внушительное впечатление: массивное тело, широкие плечи, короткая шея, довольно крупная голова с резкими чертами лица. Они склонны к бесцеремонности и грубости; разбираются в своем деле и знают, чего хотят.

По своим манерам и взглядам это типичный исполнитель, которому сопутствует успех. За глаза таких называют (на жаргоне): "бой-баба" или "Лиза-танк".

В лесбийских отношениях они обычно стремятся к связи с женщинами- гомосексуалами, имеющими мягкий, зависимый характер. Для обычного, нормального человека такие мужеподобные женщины непонятное явление. Он недоумевает: что, какие переживания могут заставить женщину забыть о своей женской природе? Что за особое удовольствие извлекает она из своих ненормальных отношений? Какая странная сила позволяет ей иметь успех в деловом мире мужчин?

И так ли она тверда в своих поступках, как говорит об этом ее внешность?
Суть проблемы, отягощающей жизнь этих "мужественных" женщин, стала мне ясна в ходе лечения одной из них. Ее звали Дебора; по внешнему виду она напоминала гориллу, а впечатление силы и упрямства, исходившее от нее, было почти пугающим. Как-то позже она высказала удивление по поводу того, что она ("якобы") может кого-то напугать. В ходе анализа она проявила внутреннюю чувствительность, совершенно противоречившую ее облику; так, она оказалась легко ранимой и полностью беззащитной в отношениях с другими людьми. Под маской "гориллы" скрывалась даже не маленькая девочка (как это часто бывает), а просто "беспомощное дитя", "недоносок", как она называла себя сама, подразумевая под этим младенца, преждевременно появившегося на свет, нежданного и нежеланного.

Это был пример поразительного противоречия между внешним видом и внутренними чувствами, что свойственно некоторым людям.
Дебби столкнулась с необходимостью объединить эти две противоположные стороны своей личности, но прежде нужно было во всем этом хорошо разобраться. Сама она чувствовала себя "малым ребенком" и не понимала, откуда взялся этот облик "гориллы".

Как ни проста была разгадка, но она не пришла в голову ни одному из нас двоих, пока в какой-то момент не стало ясно, что образ "гориллы" всего лишь защитная маска, призванная отпугивать от "младенца" злобных "агрессоров"; но это понимание пришло только с осознанием двойственности ее личности. Как посторонний наблюдатель, я видел перед собой "гориллу", а Дебора знала (субъективно) только то, что она одинока, напугана и отчаянно нуждается в тепле.

Она чувствовала свою "недоношенность".
Однако хотя ее внешний вид и был маской, это не значило, что он не оказывал своего эффективного действия. Дебора была физически сильной женщиной, в детстве она играла в футбол с мальчишками. Однако вопрос был не в том, чтобы поменять внешность; нужно было исключить чувства, питавшие образ "гориллы".

Дитя должно было стать зрелой личностью, чтобы отпала необходимость в невротической защитной реакции.
Результаты анализа часто имеют двойное значение: для наблюдателя одно, а для объекта наблюдений другое. Большое тело Деборы служило "инкубатором", в котором "дитя" чувствовало покой и безопасность.

Но была еще потребность в материнской любви, которую Дебора искала в гомосексуальных отношениях; они же, к сожалению, могли только поддерживать "статус-кво", так что в конце концов Дебора обрела "мать" в лице доктора- мужчины.
Была еще одна пациентка, Мэри, тоже представлявшая хороший пример этой склонности женщин к маскулинизации. На лечение она пришла, имея репутацию лучшей "женщины-любовника" во всем городе, которой она гордилась. Это значило, что она могла "отбить" девушку у любой другой лесбианки.



У нее был широкий круг знакомств среди лесбианок, знавших друг друга и вступавших в связь одна с другой. Мэри в таких связях всегда играла роль активного партнера.

В ответ на вопрос о ее сексуальных чувствах она похвасталась, что может испытать "дюжину оргазмов" за один акт, состоявший в том, что она применяла к другой женщине способ "куннилинга". Я принял ее слова без возражений, хотя они прозвучали неправдоподобно; ведь она пришла ко мне за помощью, и не мое дело было "выводить ее на чистую воду", подобно следователю. Примерно через семь месяцев она снова повторила эту "сказку" о многократных оргазмах, а позже, когда в результате лечения она стала лучше ощущать свое тело, она призналась, что никогда не знала настоящего оргазма.

Так что она не лгала: она просто не знала, что это такое. Будучи сексуально просвещенной личностью, она каждое небольшое содрогание, вызванное возбуждением в области вагины, принимала за оргазм. Это вообще характерно для искушенных личностей: за оргазм они склонны принимать поверхностные ощущения.

Только когда Мэри по-настоящему узнала свое тело, она поняла, насколько неполными были ее прежние сексуальные переживания.
На первый взгляд Мэри казалась живой, отзывчивой личностью; ее движения были уверенными, а действия решительными. Но это было только внешнее впечатление, разрушившееся в ходе лечения, так что несколько последних месяцев она выглядела изнуренной. Тело болело; все, что ей удавалось сделать это кое-как прожить день, не занимаясь ничем, кроме самого необходимого. Этого можно было ожидать, учитывая состояние ее тела, бывшего жестким и малоподвижным. У нее были прямые, высоко поднятые плечи, как у футболиста; грудь казалась слишком широкой, а корпус сужался книзу, так что бедра были довольно узкими.

Мышцы ног были как стальные; она могла танцевать ночь напролет. Одно время она преподавала бальные танцы, но чрезмерное напряжение мышц ног было вызвано, конечно, не этим.

Волосы на лобке она брила.
Мэри производила впечатление сильной и способной личности: квадратные плечи, крепкие ноги, крупное тело все подтверждало этот образ; но это была только видимость. Когда мне удалось узнать ее получше, я обнаружил, что под этой маской скрывается маленькая девочка, которая боится мужчин и пытается произвести впечатление, а то и припугнуть других женщин.

Ее гомосексуальная ориентация была целиком основана на желании показать, какой она "большой и сильный мужик", и каким нежным и надежным другом может она быть для "маленьких напуганных девочек". К сожалению, эти чувства не были поняты как следует, потому что разыгрывались под маской секса "притворного секса", как назвал его Э. Бергер. Действуя так, Мэри получала взамен небольшое сексуальное ощущение.

Когда ее любовницы возбуждались, благодаря ее усердию, у нее в ответ тоже возникало какое-то переживание.
Тело Мэри было изрядно омертвевшим (как у Джона). Мышцы напряжены и сокращены, кожа бледная и нечистая, дыхание неровное. У нее были большие глаза, и, глядя на меня, она их широко распахивала, принимая невинный вид; но в ее взгляде была пустота. Она боялась всякого контакта со мной, и я инстинктивно чувствовал, что не следует форсировать события. В первые месяцы лечения (она приходила раз в неделю) она была одета в слаксы и не старалась выглядеть женственной; в ней совершенно не чувствовалось женской привлекательности, того, что называют "призыв пола" ("секс эппил").

В ее теле совершенно не было мягкости, и массажистка постоянно жаловалась, что устает от работы с ней.
Рисунки фигурок, которые она сделала для меня, и ее комментарии к ним показывают, насколько сильно ее проблемы были связаны с восприятием ею своего собственного тела. 4 отражает ее представление о женском теле. Когда я спросил ее, как она относится к своему наброску, она сказала: "Странно, но все мои женщины были похожи на мужчин.

Мне никогда не удавалось ощутить женское тело. Я не нахожу его эстетически привлекательным.

Эта фигурка, на рисунке, пожалуй, похожа на гермафродита. У нее сардоническое выражение лица, как будто она говорит: "Ну, что же ты, я жду, или ты не осмелишься?" Чем-то она напоминает меня да, вот здесь, от плеч до талии".

Широкие плечи, большие груди, и нижняя часть тела, как у подростка все это напоминало Мэри ее собственную фигуру.
Фигура мужчины, которую она изобразила на 5, имеет те же особенности (и то же выражение лица), что и фигура женщины: те же широкие плечи, узкие бедра, неопределенного вида ноги, почти без ступней. Она хотела бросить рисунок, когда закончила плечи и грудь, так что мне пришлось попросить ее завершить работу, на что она ответила: "Мне трудно нарисовать пенис у мужчины". Себя она описывала так: "Я очень чувствительна; стоит мне взять мою девушку за руку и я уже испытываю оргазм.

Даже ее вид меня возбуждает. Меня очень интересует все, что касается тела и анатомии".
Тогда я спросил ее, любит ли она смотреться в зеркало, и она ответила: "Да, если я в хорошей форме, но мне не нравится мой живот, он торчит, а я этого не выношу.



Содержание раздела