Пусть эти эксклюзивные знания и навыки будут касаться какой-то частной проблемы, но важно, что вы будете уникальным специалистом, который единственный решает эту проблему безукоризненно. И всегда работайте на качество, ведь в мире, где царствует перепроизводство (пусть оно сейчас и скрытое), количеством взять невозможно, брать можно только качеством, что в современном мире предполагает эксклюзивность предлагаемого на рынок продукта.
Так что же теперь значит, или должно значить, выражение мастер на все руки? А значит это буквально следующее: если я хочу быть успешным (и это касается, разумеется, не только медицины, но и любой другой сферы деятельности - экономики, техники, строительства, промышленного производства, пищевой промышленности, сферы услуг и т. д.), я должен хорошо ориентироваться в предмете в целом, но быть максимально полно и, что называется, по последнему слову науки и техники осведомленным по всем мелочам и нюансам какой-то отдельной, специфической проблемы.
Качество моей работы в этом случае оказывается высочайшим, и поэтому ко мне не зарастет тропа тех, чей выбор меня в качестве специалиста делает меня по-настоящему успешным. Иными словами, отбоя от клиентуры у меня не будет, поскольку эксклюзивность моей деятельности сделает ее - эту мою деятельность-работу - качественной.
Вот почему в современном мире успешные люди только те, кто исповедует два главных принципа в своей работе: эксклюзивность и качество.
Зарисовка из психотерапевтической практики: Мнение вашего шеф-повара неинтересно!
Вернемся к вопросу о качестве производимого продукта. Что такое качество? Это добротно произведенная продукция, это товары и услуги, отвечающие неким писаным и неписаным стандартам?
Кажется, что подобное определение вполне нам подходит. К сожалению, наша готовность согласиться с таким определением свидетельствует, насколько пока ущербно наше экономическое сознание.
Мы привыкли выбирать между качественным и некачественным продуктом, мы привыкли, что нас отравляют производители пищевых продуктов и подводят все прочие производители. Именно поэтому мы и понимаем под качеством гарантию непричинения вреда. А ведь это, дорогие мои, прошлый век!
Весь цивилизованный мир уже живет в совершенно ином времени, где качество в нашем его понимании - вещь даже не оговариваемая. Если управляющий МакДоналдсом в каком-нибудь уездном штатовском городишке допустит попадание некачественного мяса в гамбургер, вся компания в целом будет расплачиваться за этот его недосмотр немыслимыми суммами возмещений различных ущербов и еще более ценной вещью - репутацией, испортить которую легче легкого. Так" что вопрос о качестве в нашем понимании на Западе давно не стоит.
Каково же современное понимание качества? Качество - это не просто хороший, добротный и безопасный продукт, но прежде всего удовлетворенность им покупателя. Возможно, вы изготовили какой-то замечательный продукт, а покупатель им недоволен.
Скажете, что, мол, не беда, мы найдем себе другого покупателя!?
И это утверждение будет проявлением нашей типичной российской бесхозяйственности. Почему бесхозяйственности? А потому, что у вас уже был покупатель, а вы его прогнали, и прогнали тем, что не смогли удовлетворить его запрос.
Вспомните теперь все, что мы говорили о возможностях... Перед нами типичный пример упущенных возможностей, а следовательно, убытков!
Итак, качественный продукт - это не просто хороший продукт, это продукт, которым ваш покупатель (потребитель) оказался доволен. И вот именно в связи с этим я бы и хотел привести некоторые примеры-зарисовки из моей психотерапевтической практики. Одним из эксклюзивных знаний, которым обладает ваш покорный слуга, является технология уменьшения избыточной массы тела пациента за счет изменения характеристик его пищевого поведения.
Говоря проще, мы добиваемся снижения массы тела не банальным ограничением потребления пищи, а модификацией тех пищевых поведенческих реакций пациента, которые прежде приводили его к накоплению этой избыточной массы тела. Впрочем, речь не об этом. Сейчас я хочу рассказать не об успехах психотерапии, а о трудностях, с которыми регулярно сталкиваются мои пациенты.
Рестораны, а точнее - деловые и полуделовые (без галстуков) встречи в ресторанах, - это естественный атрибут бизнеса.
В ресторане нельзя не заказывать, обедая вместе с партнером, нельзя не есть, а на званых банкетах тебя кормят вообще насильственным образом. Но мои пациенты пытаются свято соблюсти оговоренные правила формируемого у них нового стереотипа пищевого поведения. Так или иначе, но мы должны обучиться не переедать в ресторане, нам необходимо сформировать не гурманистическую, а, напротив, сдержанную позицию в отношении царствующих там раздражителей.
Ситуация разворачивается в процессе нашего полевого психотерапевтического занятия в интерьерах одного из самых престижных и дорогих ресторанов Москвы.
предложить какой-то компромиссный вариант.
- Есть овощной гарнир, там и цветная капуста... - официант уже не слишком верит в то, что заказ вообще состоится. Нет, только цветную капусту, одну только капусту...
Официант удаляется и отсутствует около пяти минут.
Тут мне более ничего не остается, как прийти на помощь моему пациенту.
- Да, конечно. Сию минуту... - официант удаляется.
Пока мы с моим пациентом обсуждаем вопросы, касающиеся усиления пищевого инстинкта в условиях ресторанных раздражителей, перед нами появляются две миски греческого салата, а рядом с ними, побрякивая, располагаются два флакона с двумя видами масла. Мой пациент начинает аккуратно выковыривать из своей порции полагающиеся ему овощи, но через сотую долю секунды его лицо превращается в мину ужаса...
Появившись через пару минут, он рапортует: