Создайте картину нового образа


3. Создайте картину нового образа желаемое состояние.
Скажите клиенту: "Представьте картинку себя каким бы Вы были, если бы у Вас больше не было этой трудности. Каким другим человеком Вы бы видели себя, если бы освободились от этого нежелательного поведения?" Убедитесь в том, что он представляет себе диссоциированную картинку себя как другого человека более способного и имеющего больше выборов. Убедитесь в том, что картинка:
а) отражает повое качество клиента, а не какое-нибудь конкретное поведение;
б) диссоциирована и остается таковой;
в) нравится клиенту и
г) не имеет узкого контекста (здесь просто сделайте фон вокруг образа как можно более размытым ).
4. Экологическая проверка.
Скажите клиенту: "Глядя на это изображение самого себя таким, каким Вы хотите быть, подумайте, есть ли у Вас какие-нибудь колебания относительно того, чтобы стать таким человеком?" Используйте любые возражения для того, чтобы изменить образ так,
чтобы клиент оказался или стал полностью согласен с новым образом себя.
5. Подготовка к взмаху.
Скажите клиенту: "Создайте большой яркий ассоциированный образ триггера (шаг 2) и поместите небольшую темную картинку желаемого образа себя (шаг 3) в середину этого образа".
6. Взмах.
Скажите клиенту: "Представьте, как картинка желаемого образа самого себя быстро становится больше и ярче, а картина триггера в то же время уменьшается в размерах и становится тусклой и не столь яркой. Затем откройте глаза или сотрите изображение со своего визуального канала, посмотрев на что угодно".
Повторите эту процедуру пять раз, всякий раз ускоряя процесс. Не забудьте делать перерыв после каждого взмаха для того, чтобы последовательность взмаха шла в одном направлении.
7. Проверка.
Скажите клиенту: "Представьте себе ту самую ситуацию: "что происходит?"
Если техника взмаха удалась, то удержать картинку триггера (шаг 2) будет нелегко; естественным путем ее заменит новый желаемый образ себя (шаг 3). Если образ (шаг 2) все еще сохраняется, то надо еще несколько раз проделать этап 6, после чего провести еще одну проверку.
Некоторые предостережения и ограничения. А теперь внимание: не вдаваясь в подробности (о них вы узнаете далее), сообщаю, что эта модель взмаха основывается на размере и яркости и только для 70 % людей может приводить к успешному результату. Однако если вы адаптируете технику взмаха к индивидуальности вашего клиента, количество успешных случаев возрастает. О том, Как осуществить эту адаптацию, вы поймете, прочитав гла-ВУ 6 части I этой книги, которая не случайно называется
высокопарно и торжественно: "Их величества субмо-дальности".
Упрощение варианты "взмаховых" техник. Очень может быть, что вышеприведенное описание неприятно поразило вас своей сложностью. Не огорчайтесь после небольшой тренировки оно станет восприниматься вами как простое и естественное.

Если же этого не произойдет, никто не мешает вам воспользоваться упрощенными моделями взмаха, которые я обнаружил у Дж. Грэхэма в уже упоминавшейся его книге "Как стать родителем самому себе. Счастливый невротик".
Первая из них называется техника приближения. Ну а делается она так.
Представьте себе, что перед вами стоит проектор для показа слайдов (или кинопроектор, если вы отдаете предпочтение фильму). Этот проектор оборудован специальным обективом, способным приближать или удалять изображение.
Теперь начинайте просматривать черно-белые фотографии или фильм своих, связанных с проблемой образов. Поскольку этот фильм вы снимали сами, то в кадре вас нет. Учтите, что вам следует концентрировать внимание не на обобщающих картинах всего образа жизни, а на конкретных эпизодах и ситуациях.
Теперь начните понемногу отдалять изображение с помощью обектива. Вскоре картинка на экране превратится в неясное размытое пятно, и вы попробуете приблизить изображение к себе. Пятно начинает разрастаться, занимает собой весь экран и медленно проясняется, превращаясь в совершенно другую фотографию или фильм. На этот раз снимал кто-то другой, и вы видите себя на экране такого, для которого все это не проблема.

Всмотритесь в изобраэ/сение и поймите, что видите себя изменившимся. Новый цветной образ все растет и полностью вытесняет черно-белое изображение.


i/ffцеление с помощью НЛП197
По мнению Дж. Грэхема, эту процедуру нужно, как и в обычном взмахе, проделать раз пять, каждый раз останавливаясь на приятном, красивом и четком изображении. После каждого повтора необходимо делать перерыв и открывать глаза. По мере того как вы будете проделывать все это, первый, малоприятный слайд или фильм начнет становится все более темным и неразборчивым, тогда как второй все более ярким и отчетливым.

Если же довести выполнение упражнения до автоматизма, то в реальной жизни каждый раз на смену неприятному образу (и поведению) будет появляться яркий и светлый образ (и поведение) измененного себя.
Второе упражнение представляет собой еще одну вариацию на тему взмаха, в которой, правда, вместо образа самого себя вам предлагают насладиться приятной ситуацией. Что ж, это тоже может помочьв основном для создания нового отношения к неприятной ситуации. Хотя будет лучше и полезнее, если на втором слайде окажетесь именно вытот, для которого все это не проблема.
Поскольку сам Дж. Грехэм назвал эту технику взмахом, а это все-таки не взмах в его классической последовательности действий, я поименовал эту процедуру техникой замены нежелательной ситуации. Делается же она так.
Представьте себе диапроектор с двойной рамкой. В рамку вставляется два слайда. Один находится перед обективом, второй сбоку от проектора.

Чтобы сменить изображение на экране, достаточно подвинуть рам-ку так, чтобы второй слайд передвинулся к обективу.
Первый слайд черно-белый, нечеткий, вас на нем нет. Второй слайд цветной, яркий, отчетливый. Первое изображение удаленное, второе снять крупным пла-"ом.

На первом слайде нежелательная для вас ситуа-Чия, связанная с чем-то, что вы стремитесь изменить. Как только вы увидите и узнаете ситуацию на первом слайде, немедленно смените слайд. На втором слайде
запечатлена ситуация приятная и приемлемая, думать о которой вам легко и радостно. Изменение изображения долэ/сно быть очень быстрым, как взмах руки.
Таким образом, вы с закрытыми глазами представляете себе первую проблемную ситуацию, а затем очень быстро меняете изображение, как если бы сдвинули рамку со слайдами в диапроекторе. Повторить это необходимо несколько раз.
Упражнение 35.
Найдите любую свою не слишком желательную привычку, которая явно вредит вашему здоровью (только не начинайте с курения, ибо работа с ним нуждается в дополнительных техниках), определите триггер, запускающий программу этого нежелательного поведения, создайте образ нового себя и осуществите взмах с использованием
базовых техник,
упрощенных техник.
Упражнение 36.
В течение нескольких дней внимательно наблюдайте за собой в привычных ситуациях вашей жизнедеятельности и постарайтесь определить, какие именно ситуации (люди и обстоятельства) вызывают у вас обострение и/или приступ вашей болезни или симптома. Определив, сделайте взмах для каждой из этих ситуаций.
Упражнение 37.
Определите то, что вы видите или чувствуете непосредственно перед
обострением и/или приступом и, используя это в качестве триггера, осуществите взмах.
5.2. Внеконтекстные взмахи и другие "взмаховые" техники
Ограничения базовых техник. Все базовые техники, описанные в предыдущем разделе, прекрасно "работают" в качестве инструмента "исправления" нежелательных программ и реакций. Однако в деле восстановления вашего здоровья их возможности несколько ограничены (как, кстати, и возможности техники "создание автоматической связи триггер-ресурс). И применять их здесь можно (в основном) только для трех целей, уже описанных в вышеприведенных упражнениях:
избавления от нежелательных и вредных здоровью привычек в том числе и тех самых личностных особенностей, которые определяют вашу предрасположенность к болезням;
уменьшения и уничтожения воздействия на вас "стрессирующих" и/или вызывающих приступ/обострение болезненных ситуаций;
создания программы быстрого прекращения этих самых приступов и обострений, а в идеале мгновенного их уничтожения, так сказать "в зародыше".
Однако для того, чтобы сделать себя здоровым, этого недостаточно. И одни только базовые техники взмаха в вышеописанных вариантах не очень-то могут вам здесь помочь. Потому что являются, так сказать, "контекстными".

Поясню, что это такое.
Взмах с использованием внутреннего триггера. Как вы, наверное, уже очень хорошо поняли, любой взмах Начинается с триггера, который вы должны как можно
точнее определить. С того, что "запускает" нежелательное поведение или состояние. Здесь очень важным, интересным и полезным моментом является то, что триггер этот может быть не только визуальным (вспомните о Борисе и о картинке инспектора ГАИ с жезлом), но и кинестетическим.

Ибо вполне естественно, что "толчком" к нежелательному поведению может выступать и некое внутреннее состояние, вызываемое различными внешними ситуациями (представляете, как это обогатит ваши возможности использования техники взмаха: буквально "одним взмахом семерых побивахом").



Содержание раздела