Главные Элементы Техники Кандыбы


Необходимо убедить испытателя полностью отдаться возникающим ощущениям и эмоциям и искать подходящий способ их выражения (звуками, движениями, позами, гримасами, сотрясениями и т.д.), главное, чтобы ничего не анализировать. функция врача - следить за потоком энергии и сдавливаниями и помогать усиливать проявляющиеся процессы и ощущения, способствовать их полному переживанию и выражению. При этом пациент должен в течение всего процесса кратко сообщать о том, что происходит в его теле: места блокировок и сжатий, избыточные заряды в определенных областях, давление, боль, спазмы, холод, тепло, а также психологические реакции - тревога, чувство вины, гнев, удушье, тошнота, давление в мочевом пузыре и т.д.
Когда пациент сообщает о давлении в голове или груди, врач подчеркивает давление именно в этих областях, просто положив туда руку. Аналогично, различные виды мышечной боли должны быть усилены глубоким массажем. Если пациент ощущает, что он толкается во что-то, врач обеспечивает сопротивление. Ритмичным надавливанием или массажем врач должен способ- ствовать рвоте или спазматическому кашлю, переходящему в рвоту или выделение слизи.

Ощущения удушья и сдавливания в области горла следует сопроводить надавливанием на нижнюю челюсть, ключицу или лестничную мышцу.
Основной принцип помощи врача - поддержать и усилить конкретный процесс, ни в коем случае не навязывая свои представления о том, что должно быть. Все должно быть автоматически и естественно, как в лучших аналогичных восточных практиках. Музыку следует слушать влюблено, полностью ей отдаваясь и позволяя ей резонировать во всем теле с возни- кновением эмоции любви или слез, смеха, различных звуков, движений звуков, движений руками, ногами, головой, дрожи и т.д.

Кстати, музыка должна быть красивой (космической) и громкой, чисто записанная и качественно звучащая.
Итак, мы видим, что после всех своих рассуждений, Гроф взял обычные в России и на востоке методы воздействия на человека: дыхание, музыку, концентрацию внимания на ощущениях и движение. Специалисты знают, что В.М.Кандыба уже 30 лет проводит именно по этой технике свои лечебные сеансы; он взял трансовый танец у китайцев, концентрацию на дыхании и музыке - у тибетцев и индийцев и добавил суггестивную специальную программу, чего нет у Грофа. При этом В.М.Кандыба делает гипервентиляцию по особой древнерусской технике, которая позволяет вызывать отреагирование уже через 1-3 минуты, а не 40-60 минут, как предлагает Гроф. Кроме того, В.М.Кандыба по специальной суфийской технике (раскачиванием и кружением), у отдельных трудных пациентов углубляет транс. При этом транс - это главный секрет метода, и В.М.Кандыба разработал психотехнологию всего лечебного сеанса, которая педагого- суггестивными методами усиливает отреагирование эмоциональной сферы, делая ее экстатической - это второй секрет.

Третий секрет - это психоэнергосуггестия, энергетическая психотехника, помогающая и усиливающая энергетическое отреагирование, но для этого надо быть Кандыбой, духовным Учителем, способным к технике шактипата - прямой передачи энергии от духовного Учителя к пациенту. Четвертый секрет - это использование духовной психотехники с полурелигиозными элементами суггестии, построенной на усилении чувства любви и единения с Реальностью.
Подытожим главные элементы техники Кандыбы:
1) транс (СК-2, СК-4);
2) специальная храмовая косморитмическая музыка с глубоким религиозно-философским содержанием;
3) ритмичный суффийский танец;
4) сверхмощное 2-3 минутное беспаузовое дыхание с усилением концентрации на вдохе;
5) предсуггестивная установка и концентрация внимания, переходящая в медитацию на ритме музыки и танца;
6) психоэнергетическая помощь Учителя (шактипат);
7) использование древнерусской духовной психотехники обязательно вызывающей чувство любви и растворения в Едином;
8) работа с эмоциональной сферой педагого-суггестивными методами;
9) кодирование на достигнутом, после физиологического и психоэнергетического отреагирования, рабочем фоне; 10) постсуггестивное кодирование;


11) выведение из транса.
Гроф, как и вся западная психоаналитическая наука, начиная с Фрейда, так и не поняли роль транса в психотерапии. А ведь транс - это главный профессиональный секрет России и Востока, поэтому Гроф, как талантливый любитель, многое сделал в ЛСД- терапии, но вот когда он хочет заняться эмпирической психотерапией, то выглядит смешно, по-американски нахально и безграмотно.

В свое время сексуально озабоченный Фрейд так и не смог понять разницы между половым инстинктом и восточной категорией любви, жаль, что Гроф ничуть в этом смысле не продвинулся.
Тем не менее мы уважаем прошлый исследовательский талант Грофа и уделили ему много времени в своей книге в надежде, что он начнет рано или поздно учиться своей профессии всерьез, хотя и на сегодня он на Западе - лучший. В продолжение этой темы, следует напомнить главное условие эффективного воздействия на человека - системность и многократность, поэтому Кандыба обязательно сочетает коллективные сеансы с строго индивидуальным лекарственным, физиотерапевтическим и иным воздействием.

Кроме того, каждому пациенту вначале поправляют позвоночник, делают чистку организма, укрепляют желудок, арабским гипнозом нормализуют работу ЦНС, а СК-терапией восстанавливают и гармонизируют информационную и энергетическую системы организма. Кроме того, с каждым пациентом индивидуально проводится серьезная социальная и психо-нравственная подготовка по личностной и социальной реабилитации.
А теперь приведем, чуть подробнее, современную суфийскую психотехнику интуитивных озаренных переживаний. Техника состоит из следующих последовательских этапов:
1. Предсуггестия.
2. Вход в глубокое СК.
3. Переживание озарения.
4. Кодирование.
5. Посттрансовое программирование.
6. Выход из СК.
1. Предсуггестия. Выполняется перед сеансом. Цель этой процедуры - сформулировать и написать либо крупными печатными буквами на листе чистой бумаги, что Вы хотите от предстоящего сеанса саморазвития и саморегуляции.

Писать следует четко формулируя свои мысли в виде отдельных коротких предложений и каждое предложение с новой строки. Лист бумаги закрепить, чтобы было его видно перед собой и выучить содержание наизусть.

Приказать себе и запомнить, что Вы автоматически откроете глаза и выйдете из транса после выполнения этой программы.
2. Выход в глубокое СК. Необходимо стоять, ноги -. на ширине плеч, руки вдоль туловища свободно опущены вниз. Неподвижный и немигающий взгляд - на середину листа с предсуггестивной установкой. Смотреть 15-20 сек. (до утомления) и, закрыв глаза, расслабиться, слегка качнувшись всем телом вперед-назад 2-3 раза. Выполнить повороты опущенной вниз головы влево-вправо до упора и максимально расслабить мышцы шеи (необходимо обязательно добиться этого эффекта, чтобы кровь свободно поступала в мозг).

Затем, положив руки на затылок сверху, согнуть туловище головой вниз максимально, сохраняя при этом устойчивую позу. 1-2 минуты выполнять расслабленные раскачивания в стороны всем туловищем (при этом голова почти болтается и наполняется кровью за счет того, что она опущена вниз). Затем, строго индивидуально (у всех это время разное) выполнить в прежней позе с опущенной головой столько кружений (вращении вокруг вертикальной оси), пока не наступит легкое затуманивание и суфийское опьянение.

После этого разогнуться, открыть глаза, опустить руки и посмотреть на лист предсуггестии и громко вслух его прочитать три раза с паузами. Включить громкую медитативно-космическую ритми- ческую музыку и, продолжая оставаться расслабленным и пьяным, начать круговые вращения головой, вновь закрыв глаза и усиливая ощущение опьянения и. эйфории.

Почувствовав полное пьяное расслабление, лечь на заранее подготовленный к сеансу коврик или мат. Максимально расслабившись начать мощное и глубокое, без пауз, дыхание, удерживая свое устойчивое внимание вначале на вдохе, а затем, успокоив дыхание, на музыке и имитации руками и головой танца, строго в такт музыки. Необходимо влюбиться в музыку и самому стать музыкой...

Ничего нет, ни тела, ни ощущений, только музыка, которая все больше успокаивается и становится религиозно-философской, вызывая сильную эмоцию всепрощения, раскаивания и любви ко всему...
3. Если сеанс выполняется в группе и в присутствии духовного Учителя, то на этом этапе следует энергетическое упражнение с гетеросуггестивной помощью Учителя и затем Учитель вызывает у учеников сильнейшую, почти невыносимую экстатическую эмоцию Любви и слияния с Единой Реальностью изнутри-наружу.
4. Если есть Учитель, то он выполняет запрограммированное или лечебное кодирование, а если Учителя на сеансе нет, то ученик мысленно выполняет себе самоприказы строго по тексту листа, несколько раз с паузами.
5. На этом этапе необходимо рассредоточить свое внимание на тех процессах и ощущениях, которые возникают в организме и психике, а затем постараться растворить контроль своего сознания в эмоции Любви. Необходимо теперь дать организму отреагировать на возникающий и углубляющийся суфийский транс. Постепенно в работу включаются интуиция и бессознательное.

Начинается чисто автоматическое отреагирование: визуально- интеллектуальное, экстатически-эмоциональное, физическое, энергетическое и физиологическое. Желательно, чтобы кто-то присутствовал на самостоятельном сеансе.
6. Выход из СК. Следует автоматически.

Глаза сами открываются и Вы выходите из транса. Отдохните 5-10 минут, насладитесь и запомните Ваше состояние.

Проанализируйте, что Вы помните, что с Вами произошло, что теперь чувствуете...
Несколько замечаний. Во время озарения возможны различные реакции организма:
1. Эмоциональные - в виде экстатических эмоций любви, радости, счастья, блаженства, грусти, одиночества, горя, страха, желания плакать и слез и др.
2. Интеллектуальные - в виде различных мыслей, био- графических воспоминаний, символов, драматической после- довательности каких-то сложных во времени и пространстве собы- тий, знаний и др.
3. Визуально-образные - в виде картины и видений микромира и макромира, сложнопространственных картин, образов и картин иногда с общей доминирующей эмоцией и др.
4. физические - различные движения руками, ногами, головой, туловищем и т.д.; имитация каких-то занятий, например, игра на скрипке; крики, связная речь, стихи, непонятные звуки; различные ощущения - вкуса, запаха, боли, тепла, холода, мышечного напряжения и др.
5. Энергетические -легкая дрожь, легкий тремор, ощущения покалывания и озноба, легкие судороги и подергивания, ощущение пьянящей невесомости, ощущение наэлектризованности и др.
6. Физиологические - преднатальные, роды и постнатальные ощущения; ощущения травм в местах, где они были; ощущения физического единения с разными отдельными объектами и субъектами или со всей Реальностью; ощущения голода, жажды, половые, висцеральные и др.
7. Парапсихологические - это различные интуитивные эмоции, озарения, очень сложные видения и ощущения, не имеющие аналогов в обычном восприятии, и не поддающиеся описанию вербально-аналитическим методом, их можно только переживать (кто пробовал, тот знает о чем идет речь).
Для того, чтобы подготовить ученика к восприятиям седьмого пункта, необходимо специально готовить его и мышление к необычным восприятиям, аналогичному мышлению, эйдетически образному способу познания по специальной психотехнике аллергорий и притч с 3, 4, 5, 6, 7 и более планами смысла. В суфийской традиции развитие восприятия Реальности осуществляется по притчам о Насреддине, высказываниям великих мастеров, стихам поэтов-суфиев и по специальным китайским стихам-коанам.
На суфийские сеансы не допускаются лица с психическими заболеваниями, неврозами, гипертонией, астмой, инсультом, беременные, дети до 12 лет, пьяные и лица не прошедшие предварительное обучение.
В случае возникновения напряжений в отдельных участках тела следует нажать на них руками. При горловом спазме - закричать, при непроходящей сильной общей дрожи - приподнять ученика за локти. При напряжении в пахе - растянуть или сжать ногу с сопротивлением.

В случае резко отрицательной физиологической ситуации следует самостоятельно выйти из транса или вывести ученика принудительно.



Содержание раздела