Разблокирование через обыденные переживания


Разблокирование через обыденные переживания.
Другой метод разблокирования неосознаваемой системы заключается в том, чтобы просто начать говорить об обычных приятных переживаниях в этой системе, т.е. для неосознанного кинестетика это будет разговор о чувствах, схожих с теми, которые испытываешь после трудного рабочего дня, когда встаешь под теплый душ, или ощущение свежей простыни, когда ложишься спать, или тепло после страстной ночи. Используйте ваше воображение, это можно сделать почти из ничего. Если, описывая обычные чувства, вы начнете все больше и больше вводить приятные ощущения из детства, вы можете с большой долей вероятности вызвать гипноз и возврат к детству. Это произойдет из-за того, что вы заставите его войти в неосознаваемую систему, чтобы найти эти переживания.

Стоит только человеку войти в эту систему; как он будет вынужден покинуть сознательную систему вывода. Короче, изменить состояние сознания.
Использование неосознаваемых систем.
Если вы предпочли оставить неосознаваемую систему неосознаваемой, ваш подход должен существенно отличаться от тех, о которых вы читали до сих пор. Вы можете использовать эту систему для "чтения мыслей" и активации внутреннего поиска. Предположим, что человек имеет неосознаваемую аудиальную систему. Вы можете сказать что-нибудь вроде: "Скоро вы припомните человека, говорившего то, что до сих пор заставляет вас чувствовать себя таким образом" или "Я знаю, что когда вы осознаете, что говорит вам этот голос, вы поймете, как решить эту проблему".

Такой подход "возбуждает" сильную внутреннюю активность и вскоре заставляет человека обнаружить, что делает его аудиальная система.
Другим использованием неосознаваемой системы является вызов амнезии на благотворные внушения. Рассмотрим для примера случай с пациенткой с визуальной сознательной системой вывода и кинестетической неосознаваемой системой. Она говорила мне, что "все выглядит безнадежно. Когда я вижу, как люди смотрят на меня, я ужасно расстраиваюсь". Я попросил ее сказать мне, какой у безнадежности звук.

Ее лицо стало невыразительным, она выглядела смущенной, через мгновение ее глаза посмотрели влево вниз, а затем влево вверх. В этот момент я сказал: "0'кей. Вместо этого вы Можете почувствовать себя более сильной и спокойной".

Она взглянула на меня и сказала: "Что? Я не слышала, что вы сказали". Так как мое "внушение" было сделано в ее неосознаваемой системе, в то время когда она использовала другие системы для поиска, у нее появилась амнезия на мои слова.

Дальше во время сеанса она еще больше расслабилась, а когда он закончился, сказала: "Я не уверена, что произошло сегодня, но я чувствую себя гораздо более спокойной и ощущаю в себе достаточно силы, чтобы победить это".
Метод шока.
Есть еще один подход к неосознаваемым системам, который я хотел бы вам дать: метод шока. В этом методе вы игнорируете сознательную и бессознательную системы и обращаетесь прямо к неосознаваемой системе. Например: пусть сознательная система вывода - кинестетическая, бессознательная система ввода - аудиальная, неосознаваемая система - визуальная.

Пациент говорит "кинестетически" о том, как плохо он себя чувствует. Вы откликаетесь: "Когда вы увидите, на что похожи эти чувства, я знаю, вы сумеете заменить эту картину на ту, которая выглядит гораздо лучше". С этим методом у вас есть хороший шанс вызвать амнезию на то, что вы сказали, а также на мгновение (или гораздо дольше) вызвать неформальное гипнотическое состояние и произвести бессознательную перестройку без осознания пациентом того, что происходит.
Случай 7: "Р."
Теперь я хотел бы рассказать вам о Р. и как использование систем показало разницу между большим успехом и большим нулем. Р. привела ко мне его жена, и вскоре я узнал, что он не соглашался идти ко мне. Он отказался заполнить мою приемную анкету и, когда зашел в кабинет, не хотел говорить. Он сел, крепко скрестив руки, и демонстрировал явную враждебность. Его жена сообщила мне, что он вот уже больше года, как потерял самообладание, как она водила его к психиатру, но он отказался с ним работать, и что он не хотел говорить ей, что его беспокоит.



Я спросил его, в чем по его мнению, его беда. В ответ он только пожал плечами. Единственной дополнительной информацией было только то, что Р. уставился влево, слегка подняв глаза. Так как он не хотел разговаривать, я начал рассказывать метафоры, подчеркивая визуальные переживания. Я говорил о маленьком мальчике, напуганном и озлобленном.

Каждая история была наполнена визуальной информацией. Примерно через десять минут Р. начал поглядывать на меня, и иногда кивать головой. Когда он начал откликаться (в этот момент еще очень слабо), я начал вводить кинестетические переживания в свой рассказ, например: "и этот маленький мальчик не мог увидеть выхода из своей проблемы, которая вызывала в нем очень тяжелые чувства". Р. теперь начал смотреть на меня более свободно и его поза несколько расслабилась.

Однако, хотя он смотрел теперь в мою сторону, мне было ясно, что он сейчас находится в "другом" состоянии. Взгляд его был далеким и рассеянным, мышцы лица разгладились. Через несколько минут он взглянул прямо на меня, мигнул несколько раз и, прервав меня, сказал: "Я увидел картину. Если я не буду искать выход из этого, я никогда не смогу смотреть на вещи по-иному".

После этого он стал говорить совершенно свободно. Он сказал, что был очень подавлен тем, что его дети покинули его дом, и что, прожив жизнь (ему было 63 года), он ни разу не видел, что добился чего-нибудь. Он также признался, что не только не хотел меня видеть, но пришел ко мне готовым дать отпор. (Я обнаружил позднее, что он верил в то, что искать помощи является признаком неудачи, и поэтому он не хотел "сталкиваться" с этим.)
Случай 7: изменения.
В тот момент Р. был очень дружелюбен и разговорчив. Его проблема "выливалась" наружу, почти всегда начинаясь в визуальной системе и заканчиваясь в кинестетической. По его интонациям я сделал следующие предположения о его системах: его система вывода была в основном аудиальной с очень сильной второй визуальной системой.

Его бессознательная система была визуальной (очень отчетливо), и так как он никогда не показывал глазами кинестетическую или аудиальную область, я догадался, что и кинестетическая и аудиальная системы были у него неосознаваемыми. Он подтвердил мое предположение, сказав: "Мне всегда было очень неприятно чувствовать людей очень близко или показывать свои эмоции, и моя жена говорила мне, что я плохо слушаю людей". В течение нескольких минут я объяснял ему процесс бессознательного познания, подчеркивая визуальные переживания. Затем я сказал "Я хотел, чтобы вы увидели для себя, как бессознательная система работает отдельно от сознательной.

Поднимите руку перед лицом (я "показал" ему свою руку, держа ладонь перед лицом). Хорошо. Теперь, когда вы смотрите на руку вот так, выше подсознание будет показывать вам то, что вам необходимо увидеть... может быть, того маленького мальчика в то время и в том месте, где он впервые увидел, что с ним не все в порядке. (Пауза.) Так, хорошо... и когда эта картина станет более ясной (здесь намеренно плохой Английский), эта рука начнет подносить картину ближе к вашему лицу, а в это время звук моего голоса сделает вас сильнее. (Его рука начинает медленно двигаться к лицу.) Теперь, когда вы уловили картину (используя точную фразу, которую он употребил раньше), вам будет удобнее закрыть глаза (мигает несколько раз, затем глаза закрываются), и я не знаю, где остановится ваша рука перед лицом, но мой голос расслабляет вас все больше и больше. Я знаю, вам будет странно видеть образ страдающего маленького мальчика, в то время как вы чувствуете себя... все лучше. (Его рука достигает лица, и он кажется глубоко погруженным в "это" состояние.) Теперь, если вы продолжаете видеть нечто важное для вас, вы можете продолжать изменять ваши чувства на более комфортные, я не хочу, чтобы ваша рука опускалась быстрее, чем...

ВЫ УЗНАЕТЕ НЕЧТО ВАЖНОЕ, и это произойдет не раньше, чем вы услышите внутренний голос, говорящий маленькому мальчику, что все в порядке, и что никогда не было того, о чем он думал".
Где-то через десять минут рука Р. начала опускаться и, когда она очутилась на коленях, он открыл глаза. Он начал тихонько плакать (очень хорошо для человека, которому неприятно было чувствовать или показывать свои чувства) и рассказал мне о двух случаях, которые действительно "произошли" с этим ребенком. Его глаза теперь двигались в кинестетическую область, когда он вспоминал ощущения этих случаев, и несколько раз он поглядывал в аудиальную область.

Он сообщил мне, что иногда слышал мой голос, но в основном нет, и мало что может вспомнить из того, что я говорил.
Случай с Р.- всего лишь маленький пример из того, что системы могут сделать для вас и, что более важно, для ваших пациентов. Я знаю, что это "путешествие" в мир систем помогло вам "увидеть" много новых видов, прикоснуться ко многим интересным вещам, и я надеюсь, что звучало это также интересно. Хотя это путешествие и заканчивается, вы еще только в начале пути.

Когда вы попрактикуетесь, то обнаружите, что я лишь слегка затронул все возможности, которые вскоре вам откроются. Все ответвления, тонкости и сюрпризы лежат далеко за пределами этой книги. Один из сюрпризов, который, я надеюсь, вы скоро обнаружите, заключается в следующем. Все состояния: от тревоги до подавленности, от анорексии до ожирения - имеют под собой определенный ряд стратегий и/иди систем.

Я даже пойду дальше и скажу, что у большинства людей одинаковые симптомы имеют под собой одинаковые стратегии. После того, как вы определили стратегию и связанный с ней болевой узел, вам необходимо помочь ему разрубить его и дать возможность выбора стратегий.
Теперь, когда вы сбросили часть или даже весь лишний багаж, с которым начинали, ваши руки свободны, чтобы "ухватить" новые вещи и, я надеюсь, что дальнейшее путешествие будет для вас комфортным... ТЕПЕРЬ.



Содержание раздела