Культура Филиппин


с буддийской Шривиджайей, а позже с индуистской культурой Маджапахита сыграли важную роль в развитии местного населения. В конце I тысячелетия на Филиппины стали прибывать китайцы, но уже не те южнокитайские племена юэ, которые тысячелетием-двумя ранее прибыли на остров, а жители развитой империи, принесшие с собой многогранную и развитую культуру.
С XIV в. на южные острова Филиппин проник ислам и стали возникать первые очаги государственности. На островах существовали общины-балангаи, власть в которых принадлежала старейшинам. Средний размер общины 30-100 семей, но были и крупные до 1-2 тысяч семей.

Наиболее развитые и сильные из них вели с соседями войны и в случае удачи общинный старейшина становился правителем надобщинного протогосударства.
Таких вождей или правителей вначале именовали индийскими терминами раджа или дато. В XV и начале XVI в., когда португальцы изгнали из Малакки султана и его приближенных, часть из них мигрировала на восток и поселилась на Филиппинах.

Таким образом население юга архипелага стало быстро исламизироваться и стали образовываться первые государственные образования - султанаты. Стали возникать свои формы письменности на южно-индийской графической основе.
В 1521 г. экспедиция Магеллана посетила остров Себу, что привело к открытию и освоению испанцами Филиппин. Сам Магеллан погиб, но уже к середине XVI в. испанцы прочно освоили весь архипелаг и в честь принца Филиппа (будущего короля Филиппа II) назвали его этим названием. А в 1750 г. был построен крупный порт - Манила.

Все население захваченных территорий успешно христианизировалась, кроме мусульманского юга (страна Моро- мавров), который оставался мятежной периферией вплоть до XIX века.
В XVII в. население архипелага составляло около 500 тыс. человек. Наместники испанского короля и подчиненные им губернаторы провинций создали около 270 участков, переданных в энкомьенду (опеку) испанскими колонистам и монашеским орденам.

Попечитель-энкомьендеро обычно собирал с вверенного его опеке населения при посредстве старост общин фиксированный налог - трибуто, и требовал от крестьян выполнения различных повинностей. Затем система энкомьенд была отменена и налог собирался только в пользу королевской казны.
Одновременно на Филиппинах все больше укреплялись китайские общины мигрантов-хуацяо, которые вели основные торговые операции на архипелаге. Затем на остров последовало вторжение голландцев, затем англичан.

Испанцы стали большое внимание уделять выращиванию на Филиппинских плантациях табака, а к XIX в. стали выращивать сахарный тростник, пеньку, индиго. Появилась собственная национальная буржуазия из числа китайцев и метисов китайского происхождения.
В 1896 году, после почти четырехвекового испанского владычества, связь с метрополией прервалась буржуазно-демократической революцией. Но на смену испанцам пришел американский колониализм и только в 1946 году Филиппины получили независимость.
Филиппины - единственная христианская страна, находящаяся к востоку от Мертвого моря и говорящая более чем на 130 языках. Культура Филиппин - смешанная и самобытная, евроазиатская. Цвет кожи филиппинцев коричневый. Процветают старинные родовые обычаи покровительства (утанг на лооб).

У каждого филиппинца есть человек, который ему покровительствует и есть человек (бата), которому покровительствует он сам. Государственные языки - английский (40%), испанский (20%) и местный тогальский, на котором говорит 48% населения. Основные религии - христианство, ислам, буддизм и анимизм (поклонение духам, жертвоприношениям, животным, богам и т.д.).

Римско-католическая церковь - 83% населения; 6% - протестанты; 4,9% - мусульмане; 0,9% - буддисты; 5,2% - независимая церковь. Итак, видно из цифр, что католики господствуют во всех сферах жизни.
Первые паранаучные феномены занес на Филиппины в 1905 г. француз-спирит Ален Кардек, после чего в среде интеллигенции было создано общество Унион-эксперитист-христиано де филиппино. Филиппинцы с древних времен и по настоящее время верят в духов, магию и магические образы, в амулеты и их силу, в

заклинания, в ведьм (асуван), в чудеса и возможность божественного духовного исцеления верой в Бога.
С обретением независимости, уже в послевоенные годы, на Филиппинах появились люди (местные йоги), пропагандирующие йогическое духовное целительство. В духовном лечении целитель, по их мнению, является каналом, пропускающим энергию через сознание исцеляющего в мысли пациента и своей сильной вибрацией возбуждает ментальные мозговые центры больного, откуда импульсы направляются уже прямо
на больные органы и системы, излечивая их. Пропуская космическую духовную целительную силу через себя целитель как бы стремится окунуть в божественный духовный поток сознание самого пациента.
Приступая к целительству, следует проникнуться уважением к божественной силе, целитель должен успокоится физически и морально, отбросить все волнения и заботы о материальной жизни. Целитель должен войти в особое трансовое состояние глубокого внутреннего покоя и гармонии.

Во время всего процесса лечения целитель не думает о том, что и как делать, все происходит бессознательно и автоматически, руки сами все делают, а мысли могут только мешать передаче целебной духовной энергии.
филиппинский метод требует, чтобы целитель в процессе всего лечения и после него был преисполнен любви и доброты по отношению к пациенту. А к тем пациентам, которые не верят в духовное божественное целительство, не следует плохо относиться, а просто не обсуждать с ними суть лечения. Но абсолютное
большинство местных жителей являются людьми глубоко верующими и в них хорошо уживаются идеология католицизма, индуизма, буддизма и оригинального местного язычества. К тому же филиппинцы от природы очень хорошие, добрые и сентиментальные люди, во многом похожие на нас, русских, но совершенно не похожи на американцев с их жестким денежным эгоцентричным мировоззрением, затмевающим и убивающим проявление всякой человечности и духовности. Филиппинцы, как и мы, альтруисты и не отделяют себя никогда от рода и родины.

Они, как и мы, без родины и связей с родными просто не могут жить.
Филиппинцы очень дорожат родственными связями и друг другу всегда помогают, разделяя и ответственность за поступки.
В настоящее время на Филиппинах существует государственная медицина, частная медицина и знахарство (целительство), которое особенно процветает в сельской местности, где нет официальной медицины. Целители в деревнях лечат травами, массажем, святой водой, мануальной терапией, амулетами, припарками, компрессами, кровопусканием, пиявками, иглоукалыванием, снадобьями, пранической энергией, магическими процедурами с помощью духов и, наконец, пси-операциями.

В городах целители более образованны и лечат иглоукалыванием, йоготерапией, хиропрактикой и пси-хирургией.
Пси-хирургический метод сформировался недавно, в 60-70-е годы, на базе йогического пранолечения и присущей всем народам, от Африки до Америки и Европы, древнешаманской практики по извлечению болезни из живота больного в виде извлеченной ящерицы, паука, мыши, комка крови, комка ткани и т.д. Сами пси-хирурги объясняют свой метод как способность некоторых духовно просветленных целителей
впитывать космическую духовную энергию и с ее помощью, находясь в трансе, проникать сквозь расплавленную (разжиженную) ткань внутрь человека, а затем духовной пси-энергией, исходящей из рук пси-хирурга, воздействовать целебным образом на больной орган и излечивать его. При этом, если возникает необходимость что-то удалять, то пальцы пси-хирурга захватывают в полости удаляемую ткань и выходят вместе с ней наружу, где эту ненужную больную ткань выбрасывают и закапывают или сжигают.

Во время пси-операций может наблюдаться разрез наружных покровов, могут быть видны внутренние органы и т.д., а затем все это мгновенно заживает без всяких следов, достаточно только тампонами смыть пятна крови у шва.
Пси-хирурги готовятся к своей профессии с детства, как правило, в свой семье, где эта профессия передается, а затем всю жизнь идет профессиональное и духовное самосовершенствование. Главным условием успеха является глубочайшая вера в Бога и в силы Бога, которые он передает целителю. Все пси-хирурги христиане и члены Унион-эксперитист-христиано де филиппино. Некоторые пси-хирурги, в. которых сильна йогическая подготовка, утверждают, что они способны брать особую энергию прямо из окружающей среды. Эта энергия, пройдя через целителя, трансформируется в нем и затем передается больному путем наложения рук или посредством проникновения в тело.

Для этого целитель, кроме йогической подготовки, должен быть подготовлен ментально и телесно, для чего перед каждым лечением он совершает специальный ритуал и служит молебен. Я не зря рассказал о истории Филиппин, так как вы теперь видите в филиппинском методе очень своеобразную и оригинальную смесь йоги, магии (ритуал) и христианства (молебен).

В моем рассказе о филиппинском методе я постараюсь пользоваться чужим объективным мнением о нем, так как если я буду прямо писать все, что я о нем думаю лично, то читатели подумают, что я это делаю несправедливо и лишаю их веры в филиппинское чудо, чтобы приукрасить лишь свой, русский метод, который укладывается в современную научную парадигму и полностью соответствует основным современным естественнонаучным категориям знания.



Содержание  Назад  Вперед