Источник этот - есть Ваша Истинная сущность.


Итак, мысленно представим себе весь наш организм в целом как вместилище Эго. Неужто то, что мы есть на самом деле равномерно распределено во всем нашем теле? Нет.

Говорить, что Эго объемлет собой все тело человека будет неправильно, т.к. если обратиться к примеру с людьми, у которых по тем или иным причинам отсутствуют конечности, мы поймем, что их потеря никак не затрагивает человеческое Эго. Значит, Эго, если оно вообще существует, должно существовать в определенном месте нашего тела. Следуя той же логике легко можно прийти к выводу, что наше чувство Я не содержится ни одной из частей нашего организма, по крайне мере кроме головы и ее содержимого.

Большинство органов, даже при уровне сегодняшней медицины являются заменяемыми, и с полной уверенности можно сказать, что в будущем незаменимых органов в человеческом теле - не будет вообще. Даже в наше время то, что испокон веков считалось вместилищем человеческой души и соответственно Эго - сердце - может быть заменено на свой искусственный аналог или же трансплантировано от одного человека к другому. При этом, как всем известно, Эго в таких случаях снова никак не страдает.

Человек, перенесший пересадку главной человеческой мышцы никак не меняется в своей личности.
Из частей тела, которое потенциально может быть носителем Эго у нас остается только голова или лучше сказать головной мозг - как главный орган человеческого организма и центр его жизнедеятельности. Недаром, именно со смертью мозга констатируется смерть всего организма. Тем более, он непосредственно соединен со всеми органы наших чувств, являясь центром обработки информации, поступающих посредством их.
Круг поиска сузился до предположения о том, что наше Эго, должно быть, обитает в мозге. В принципе, до этого не трудно было догадаться сразу. Теперь нам остается перебросить свой взгляд с внешнего на внутреннее исследование и попытаться найти Эго не в физиологическом сфере, а в ментальной.

Т.к. Эго - по сути первичная мысль Я - нужно попытаться поискать в своих мыслях именно ее. Сразу оговорюсь, что искать нужно не мысли о вашей личностной истории и личных задатках, а именно Эго - как центр и источник таких мыслей.
Ищите внутри себя этот источник интуитивным вопрошанием "кто Я?". При определенной доле усердия и расслабленности вам в этом поиске удастся проникать все глубже и глубже сквозь мысленные нагромождения и переворошить все то, где может скрываться Эго. Ищите то ощущение, которое выделяет вас из всего остального мира, как автономного субъекта, ищите свою индивидуальность.

Жаль, что я не смогу вас подбодрить в этом поиске известной фразой "Кто ищет, тот всегда найдет?".
Дело все в том, что, совершая поиск некой своей точки отсчета, вы натолкнетесь на некий безмолвный источник, похожий на простую пустоту. Но именно этот источник и есть вы, этот источник, является источником для всего, что есть, в том числе и для Эго. Чувствуя силу этого источника, для вас станет ясным, что вы - независимы от Эго. Образ себя как отдельного самостоятельного существа, обладающего волей, не может быть найден, ведь он - как мираж: кажется реальным объектом, пока находится от нас далеко, но если приблизиться к нему - мы осознаем, что он - лишь видимость, создаваемая тем самым Источником.

Источник этот - есть Ваша Истинная сущность.
Ваш мысленный поиск Эго необязательно сразу окончится удачей, ведь вы рискуете столкнуться с мысленным обманом. Так, вам будут выдавать себя за Я-мысль множественные образы, формируемые личностной историей вкупе с личностными задатками. Вы, поддавшись на такой обман, часто будете приходить к выводу, что обнаружили то самое злосчастное Эго.

Но не подавайтесь на уловки хитрого блуждающего ума. Не оставляйте поиска и вскоре вы станете свидетелем как Эго будет обнаруживаться все реже и реже, пока вовсе не сгинет в океане чистоты и света Истинной сущности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ну вот, уважаемый читатель, наша книга и подошла к концу.
Определенные факты, на которые обращалось Ваше внимание в этой книге - никогда не были скрыты от ваших глаз. Вы могли раньше не замечать их лишь потому, что смотрели в другую сторону. Что-то в книге Вам могло показаться простым и даже общеизвестным, а что-то, наоборот, сложным для понимания.



Но это не беда. Ведь каждая из описанных мною концепций, будь то "чистый разум", "отсутствия свободы воли", беспричинности", "единство всего", "истинная сущность" и т.п. говорят, по сути, об одном и том же.
с помощью разных слов я пытаюсь показать Вам на истину с как можно большего количества сторон, так чтобы Вам было проще ее рассмотреть и, как следствие, принять в себе. Если Вы с полной глубиной уясните смысл даже одной из этих концепций - вам легко станет доступен и общий смысл остальных.
Это можно сравнить с горным пиком, на который необходимо взобраться. Он символизирует для нас истину, к пониманию которой я и пытался привести Вас на протяжении всей книги. К этому горному пику ведут несколько концептуальных подъемов. Можно попробовать взобраться на гору по любому из них, правда, не по каждому это может получиться. И вот, если вам удастся оказаться на самой на верху, при помощи одного Вы увидите, что Вам станет доступен любой из остальных подъемов.

Ведь все они сходятся и, соответственно, имеют свой конец на вершине.
Когда вы окажитесь на пике - эти подъемы-концепции уже не будут вас интересовать, т.к. покорив гору - узнав истину, вы не будете больше в них нуждаться. Все они рассеются в силе чистого и спонтанного бытия, в свете неиссякаемого и глубокого счастья.



Содержание раздела