Вы можете осознавать их или нет.


Но во мне эта автоматическая деятельность еще не достаточно развита, и я могу поручить ей только менее важные задания.
7. VI. 1926г. Есть циклы в моих медитациях: хороший период и такой, когда они более трудны.

В настоящее время я совсем хорошо могу успокаивать свой ум, могу отделять себя от него и пытаюсь проникнуть в район, который я чувствую под ним.

Мой ум теперь кажется мне малой порцией моего действительного существа. Но есть надо мной вид пелены, которая не уступает и мешает мне пройти, и когда мне удается успокоить ум и я пытаюсь проходить через нее, я осознаю боль, или скорее ощущение, в ногах и ступнях, которые тогда притягивают внимание моего существа.

Я не могу отделить себя от этого, потому что чем больше я делаю усилий, тем сильнее это ощущение становится.
Есть части в вашем физическом сознании, которые сдерживают вас. Вы можете осознавать их или нет. Но когда вы пытаетесь прорваться сквозь покров, они задерживают вас. Вы не готовы.

Необходимо снизойти силе свыше, и подготовить ваше низшее сознание.

Эта пелена или завеса может быть пересечена снизу, но это более трудно и не все могут этого сделать. Но если сила нисходит свыше, она может удалить завесу.

Таким образом, открывать себя этой силе - это первая необходимость.
Тогда это значит, что мне следует принять пассивное положение и не пытаться центрировать мое сознание вверху?
Цель, естественно, поднять себя над умом, но сила должна подготовить то, что не готово. Даже если ум тих, эти несовершенства сдерживают вас.
Какова разница между душевным существом за сердечным центром и центральным существом над головой? Являются ли они двумя существами или единственным существом?
С одной точки зрения они едины. Но ваше существо хотя и едино, все же составлено из многих различных существ. Также ваше умственное существо отлично от вашего физического или виталического существа, также душевное существо, душа, отлична от центрального существа.

Душевное существо есть передатчик, который получает свет и отправляет его к низшим персональностям. Оно остается сзади и правит персональностью.

Душевное существо находится в прямой связи с правдой, которую она организует и передает во внешнее существо. Центральное существо не может организовать правду: оно над всей эволюцией.

Это душевное существо развивается спиритуально через различные персональности.
Тогда это центральное существо находится над пространством и временем и за тем существом, что успешно развивается через персональности?
Да, душевное существо есть только душа, которая развивается, которая поддерживает и подготавливает персональность. Центральное существо не имеет прямого действия, оно председательствует и следит.
14. VI. 1926г.

Я пытаюсь понять сопротивление, которое есть во мне.

Единственное, что я делаю - это открытие себя силе свыше и полная самоотдача. Каждый раз, как сила приходит, я чувствую ее идущей вниз, к солнечному сплетению, и затем на уровне живота ощущается сопротивление, которое транслирует себя в негибкость ног и своеобразное чувство в ступнях и руках также.

Затем я пытался видеть, какая часть ума была соединена с сопротивлением.

Кажется, что это наиболее материальная и физическая часть ума, та, что имеет дело с формой и объектами.
Да, но она не должна ни во что вмешиваться. Эта часть ума, физический ум, полезен и должен делать свою работу.

Это не плохо, пока он не пытается навязывать свои желания.

Но я предполагаю, что это не так. Что вы чувствуете точно?

Вы чувствуете Силу снаружи себя, не чувствуете ли вы ее работу внутри также?
Я чувствую, что она проходит вниз до солнечного сплетения, но ничего не доходит до пупка. Иногда прежде я чувствовал Муладхару.

Теперь я не чувствую ее так отчетливо, но нет определенного разделения между “внутри” и “снаружи”.

Возможны два основных объяснения для этих ощущений... Во-первых, жизненные ощущения уходят из конечностей в глубокой медитации, а я к этому еще не привык и чувствую небольшую боль.

Во-вторых, есть препятствие на пути силы.
Есть препятствие в форме физического ума. Это часто случается с умом, приученным быть слишком активным. Он не достаточно пластичен и должен изработаться, пока не станет полностью пассивным для святой Силы.



Постепенно эта позиция будет преодолена, если вы продолжаете самоотдачу Силе.

Иногда Сила, приходящая вниз, не проходит сквозь все чакры, а лишь свет спускается на те, что готовы. Есть частичное просвещение, которое совершенствуется после.

Такова может быть ситуация, если некоторые чакры остаются нетронутыми.
Кажется, мне нужно отвергнуть эти низшие движения ума, когда они не необходимы, и подчиняться им так мало, насколько возможно.
Совершенно точно, это отвержение необходимо.
Возможно ли мне теперь делать какую-то умственную работу, подобную изучению астрологии?
Я бы этого не советовал. Пока оставьте ум спокойным до тех пор, пока тишина не обоснуется.

Тогда приходит период, когда ум изменяет свою работу, и работа может быть предпринята, как поле действия, чтобы довести до конца процесс.
Тишина, которую я могу в определенное время произвести в моем уме, так сказать, искусственна. Она наложена волей и необходимо постоянно следить, чтобы ни одна мысль не вторгалась. И она не длиться долго.

Я знаю, что это не есть та тишина, что должна придти сверху и обосноваться в моем уме.

Тем не менее я всегда чувствую, что та тишина так близко, и покров тонок и становится все тоньше и тоньше. Но возможно, я не прав в своих ожиданиях?

Вы говорили, я был не готов.

Это значит, что часть ума не готова была впустить силу?
Да.
Это будет преодолено?
Конечно. Когда вы пришли сюда, вы взялись за работу с очень сильным стремлением.

Но по ходу работы дефекты ума поднимаются, и они должны быть преодолены.
Правда, что я расслабил мое усилие, и мой ум заявляет о себе снова старым путем. Я сейчас попытаюсь возвратить прежнее рвение.
Это точно так.
Я полагаю, нет нужды быть обескураженным. Я совсем не расхоложен, не опечален тем, что этот процесс занимает такое длинное время.
Действительно, нет никакой нужды.
21. VI.

1926г.

Есть медленное улучшение, но нет еще радикального изменения. Боль в ногах значительно уменьшилась, и я нахожу меньше препятствий на пути силы, идущей вниз.

Но ничего не изменилось.

Я чувствую точно, что если бы сильное давление сзади было развуалировано, оно быстро бы стабилизировало ум.
Чувствуете ли вы его в уме?
Да, но я знаю, что оно приходит сверху. Также мой ум уже имеет меньшую склонность занимать себя всем, чем попало.

Препятствие всегда составляет, как мне кажется, та часть ума, которая взаимодействует с наиболее внешними аспектами вещей.

И мне еще трудно уйти от этого.
Возможно совсем малая вещь удерживает вас, но она очень упрямая.
Любопытно, не была ли боль в ногах вызвана курением табака?
Нет, поскольку табак есть виталическое желание и создает виталическое препятствие. Есть, возможно, некоторое сопротивление в самом теле. Но что несколько необычно, это сопротивление физического ума на этой стадии, и когда оно приходит, оно очень упорно.

Но в вашем случае, оно, кажется, поднимается сейчас. Это может быть обусловлено фактом, что мы все работаем в физическом уме, и общее сопротивление находится там.

И у вас оно поднимается одновременно со всеми. Вы должны истощить его.

Это все.
В моем уме нет беспокойства, потому что я знаю, что я на правильном пути. Мне очень трудно отделить себя от физического тела, и моя медитация не глубока.

Каждый звук, чуть более настойчивый или повторяющийся, призывает мое внимание и ломает мою медитацию.
Не нужно так легко приходить в беспокойство. Не потому ли это, что у вас есть фиксированная идея, что такой звук может мешать вам?

Вы могли бы слышать без всякого впечатления в уме.

Часть ума воспринимала бы его, но центральная часть ни в малейшей степени не была бы обеспокоена.
Несомненно, это так. Слабый звук входит и проходит незамеченным, но когда однажды мое внимание разбужено, трудно отразить звук в спокойствии.
Что легче отделить от моего подлинного САМО: тело или ум?
Когда вы вне тела, вы находитесь в истинном уме!
Иногда я чувствую часть моего сознания где-то перед моим лицом, но как только я начинаю осознавать это, я сразу возвращаюсь в мое телесное сознание. (Шри Ауробиндо улыбается.) 28. VI.

1926г.

Иногда активность моего ума очень мучительна. Я чувствую усталость и изведен этим.

Нет сомнения, есть во мне что-то, что получает удовольствие в этой активности, потому что если бы не было этого, она бы прекратилась.

Но моя сознательная воля и огромная часть моего существа отвергает это и хочет остаться в свободе. Как это происходит, что такая малая часть победоносно оказывает сопротивление целому процессу?



Содержание раздела