В начале недели медитация была хороша.


Это может быть малая часть, но она играла важную роль в прошлой эволюции.
В начале недели медитация была хороша. Мне удалось отделиться полностью от ума и сохранить его спокойным на время. Но последние дни не были успешными.

По временам я чувствовал беспокойство.

Не получает ли умственное сопротивление поддержку от виталического?
Да, и от физического тоже. Физическое есть вместилище прошлых привычек и поддерживает их. То же самое делает и виталическое. Поэтому никакое совершенство невозможно, пока виталическое не открыто, и физическое не покорено.

Но вам не следует так много настаивать на совершенстве ума.

Он не может быть сейчас совершенен, то есть быть безмолвным и освещенным. Но он должен быть достаточно тихим, чтобы позволить силе сойти вниз и работать...

Это есть то, что особенно нужно.
В прошлый четверг я чувствовал, что как бы огромная, великая сладость - нет лучшего, более подходящего слова - парила надо мной.
Было бы предпочтительно для вас идти в этом направлении.
Это означает более действенную самоотдачу?
Да, а не просто негативное усилие в уме. Вам следует более настаивать на позитивном аспекте.

Негативная пустота не есть конец, но средство.
Почему даже слабые неотчетливые переживания, которые я имел - свет, глубокая тишина ума - отступили и не приходят назад?
Это так случается. Нет непрерывного и регулярного развертывания, но чередование света и тьмы, отлив и прилив.

Но переживания должны стать более и более частыми и продолжительными, пока они не станут приходить по намерению - и тогда овладение ими добыто.
12. VI 1. 1926г. Мой ум становится спокойнее и я могу лучше отделить себя от его работы.

Есть также вид расширения сознания. Все вокруг головы я чувствую в соприкосновении с живущей средой.

Это еще очень неясно, только начало. Что я делаю сейчас - это, главным образом, остаюсь пассивным, позволяя силе течь вниз и работать.

Она тогда идет вниз до уровня чуть выше пупка и растекается оттуда.

Я наблюдаю работу силы. Мне кажется, что это все не очень спиритуально.

Я имею в виду, что это имеет характер ощущения - конечно, не физического ощущения, но не очень отдалено от него.
Нет такого различия между материальным и спиритуальным в смысле, что сила работает на материальном уровне, здесь это психофизический уровень и нет ничего изумительного, что вы можете чувствовать эту работу. Но она приходит свыше и имеет поставленную цель: сделать тело инструментом, годным для духа.
Дважды в течение медитации моя голова медленно склонилась назад. Имеет ли это какое-то значение?
Я не достаточно это понял.
Я не приходил на прошлой неделе т. к. я был тогда весь в борьбе и не находил себя достойным свидания. Это было трудное время, пересиленное умом.

Но сейчас лучше.

Все время чередуются приходы ночи и дневного света.
Вы говорили о расширении сознания. Это важная часть процесса.

Если бы оно было прочно установлено, это бы шло правильно.

Существенно внимательно наблюдать за силой, чтобы проследить ее в работе, видеть, как она работает, что происходит и как происходит. Сила может сойти вниз для организации средств выражения, она может работать сверху, или она может устроить переживание.

За всем этим надо наблюдать.
Иногда в медитации случается, что образы заходят в поле зрения, но они не очень ярки, кроме того, я никогда не замечаю в них элементов, неизвестных моему сознанию.
Способности наблюдения образов не следует сопротивляться. Может быть, присутствующие образы - только мысле-образы, но они могут относиться и к более тонким проявлениям и стать вместилищем для чего-нибудь более высокого.

Не следует расхолаживать эту способность, но вам нужно оставаться их наблюдателем, не быть унесенным ими.
Если, смотря на эти образы, я начинаю думать “что это”, то мое думание - внутренняя речь - начинает оказывать влияние на сами образы, и они формируют себя различно.
Это думание должно быть оставлено, поскольку это испортит все. Что требуется - это пассивность без потери себя.
19. VI 1. 1926г.

Эта неделя была тихой и спокойной, медитация - хорошей.

Есть медленное улучшение в отделении от действующего ума, и есть также возрастающий мир и радость. 26.



VI 1. 1926г. Я отчетливо чувствую защищающее он нападения присутствие силы надо мной.

Малая часть этой силы сходит вниз и работает во мне.
Какой вид действия она производит?
Я не могу видеть отчетливо. Это давление, что пытается расшириться, Я чувствую, что только малая часть сходит вниз.

Она также давит на физический ум пытается утихомирить и успокоить его. Есть два движения, которые я делаю: одно - быть пассивным и открываться этой работе; другое - идти вверх, пытаясь объединиться с этой силой.

Я имею тогда ощущение расширения, обширного сознания. Раза два я видел перед собой длинную бесконечную дорогу.
Это все еще умственные образы, а все умственные образы имеют тот же самый характер. Только они могут придти от более высокого умственного плана.

Раз вы открыты для них, вы получаете знание о вещах, которых вы не знаете в обычном уме.

Образ дороги есть очень общий образ из высшего умственного. Это известие о пути, что должен быть пройден.
Какого вида образы должны быть отвергнуты, какие приняты?
Первыми должны быть отвергнуты обычная работа ума и образы материальной жизни, что окружают нас. После человек должен оставаться пассивным.

Пришедшее сверху не обязательно будет ясно, и тогда человек должен уметь распознавать.
2. VI 11. 1926г. Тихая медитация становится глубже.

По временам вспышки света проходят перед моими глазами. Но я знаю, что они не связаны ни с какой внешней реальностью.

Они такого же вида, как те проблески, что видимы, когда нажимаешь на свои глаза.
Эти вспышки - первые знаки опускания вниз света, в физическое сознание. Они могут не приходить и чувство света может оставаться умственным, но если свет идет вниз, вспышки видимы. Но вы не должны приходить к поспешному заключению, что они того же самого сорта, как свет, создаваемый глазным нажиманием.

Люди обычно видят свои новые переживания с точки зрения усвоенных ранее переживаний.

Некоторые люди, когда они впервые видят этот свет, оглядываются, чтобы увидеть, не зажгли ли лампу, не настал ли рассвет. Необходимо смотреть на это с более высокой точки зрения.
Но как возникает такое физическое впечатление света не через физическое? Вы говорите, что некоторое ослепление может произойти в это время?
Свет виден потому, что центр зрения затронут, а мы имеем привычку относить каждое новое переживание к тому, что мы уже знаем. Он мог бы не затрагивать физического зрения, если бы мы могли оставаться в стороне он него.

Ослепляемость имеет две главных причины.

Первая в том, что многие люди, когда эти видения приходят, впадают в постоянную привычку сохранения своего внутреннего визуального внимания и создают беспокойство в физическом видении. Затем, весь свет, который видим, очень ярок, и он дает тот же самый результат, как будто долго смотришь на ослепительный свет.

Но должно быть установлено равновесие, которое даст возможность оставаться над, необеспокоенным и выдерживающим действие.
9. VIII. 1926г.

Поскольку я выполнил некоторую умственную работу, мой ум причинил мне беспокойства.

Есть два вида умственной работы, с точки зрения ее воздействия на меня. Когда я подготавливаю мои занятия или читаю легкую книгу, мой ум только поверхностно заинтересован, но когда я пытаюсь разрешить вопрос для себя, например, проблему из математики и если она меня интересует, мой ум снова развязывается и уносит меня прочь.

Тогда он вырывается наружу с накопленной силой, и уже ничего не видит кроме, не позволяет мне медитировать и отрезает мою связь с более высокой жизнью.
Вам не следует быть отрезанным. Нет ничего более плохого заинтересованности некоторой работой.

Но если ум, который работает, не есть весь ум, и есть часть, что остается в стороне, если вы не идентифицировали себя с работающим умом - тогда все идет как надо.
Я не могу сделать это разделение на практике. Когда я читаю, если я пытаюсь смотреть на мой ум, который читает в это время, я теряю значение того, что читаю.

Это всегда было трудностью для меня. Пока я делаю любую работу в повседневной жизни, это может быть физическая или интеллектуальная работа, я отрезаю себя от моего более высокого стремления.

Невозможно практиковать Йогу в жизни.
Это потому, что виталическая и физическая части ума остались незатронутыми. Они должны быть открыты.
Мать говорила мне, что мое виталическое существо ранее было подавлено. В этом есть какая-то правда. Мое образование было научным и я не имел художественной культуры.

Я не получал никакой помощи от искусства.

Я далек от условных идей моральности, но я подавил определенные склонности виталического только для того, чтобы получить относительную свободу и владение. Я имею уважение, но, конечно, небольшое, к эмоциональным проявлениям.

Поэтому от виталического для меня мало пользы.

Но что должно быть сделано? Я предполагаю, оно откроется к более высокому свету, и не нужно испытывать способности более низкие.



Содержание раздела