Действие гун без привязанности


В росте спиритуального сознания Ананда, бесперсональный и богонаправляемый восторг, вытеснит неосвещенное виталическое удовольствие и удовлетворение от работы полной радостью от бега Всевышней Энергии, выполнение кинетических склонностей не будет более объектом или настоятельной потребностью, вместо этого будет выполнение Всевышней Воли посредством динамической правды, проявляемой в действиях свободной души и освещенной натуры. В конце, когда привязанность к результату работы и самой работе будут совсем отрезаны от сердца, будет также оставлено последнее цепляние и привлечение к идее Я и чувство Я. как делателя.

Всевышняя Шакти будет познана и прочувствована нами над и внутри нас, как подлинный и единственный работник.
Из “Синтеза Йоги”.
В “Синтезе Йоги” Шри Ауробиндо говорит: “На пути трудов действие есть узел, ибо вы привязаны к действию, но если вы развяжете узел и позволите Силе, что приходит свыше, действовать через вас и приводить вас в действие, ваши действия имеют последствия, но они более не приходят к вам, поскольку это не вы положили начало действию, это Сила свыше действовала. И последствия идут вверх, или они ведомы, направляемы, проверяемы, руководимы, контролируемы Силой, что двигала вами.

И вы чувствуете абсолютную свободу.

Это переживание приходит сначала на мгновение, как вспышка, затем оно удаляется. Только когда вы совершенно готовы для преобразования, оно приходит, чтобы остаться”. Но порой случается, что некоторые люди получают это переживание на несколько секунд их жизни, и затем движение удаляется, но остается память.

В результате свою волю и желания эти люди объясняют Всевышней Волей, от чего происходят самые большие ошибки.

Человек должен быть полностью искренен и не должен покрывать свои желания прекрасными теориями.
ДЕЙСТВИЕ ГУН БЕЗ ПРИВЯЗАННОСТИ
Если Эго и желания различны от гун, тогда может быть действие без Эго и желания и, потому, без привязанности. Таков характер действия гун в непривлеченном освобожденном йогине.
Внутренний Пуруша всегда отделен, только человек не сознает это в обычном состоянии. Есть Пракрити, что также не волнуема действием гун и не прикреплена к ним. Ум, виталическое, физическое - любая Пракрити - начинает приобретать то же самое спокойствие, невозмутимый мир и отделение, как и Пуруша, но это спокойствие, а не прекращение действия.

Это спокойствие в самом действии.

Если бы это было не так, мое заявление в “Арии”, что может быть не имеющее желаний или освобожденное действие, на котором я обосновал возможность свободного действия Мукти, было бы ложным. Все существо, Пуруша-Пракрити, становится отдельным, не имеющим желания или привязанности даже в действиях гун.

Внешнее существо также отделяется, все существо отделяется от желания или привязанности, и все же действие возможно, действие без желания возможно, действие без привязанности возможно, действие без Эго возможно.
ОЩУЩАТЬ СЕБЯ ТОЛЬКО ИНСТРУМЕНТОМ ШАКТИ
В работе просто стремитесь к Силе, чтобы она вас использовала, помещайте себя внутренне, в душе, в связь с Матерью, когда работаете, и делайте вашей целью быть инструментом для выражения Красоты безотносительно персональной славы, награды или порицания.
Это не назначение садханы - подготовить человека к обычной жизни в миру. Ее назначение - приобрести дух Йоги трудов, как это обозначено в Гите, забыть себя и ваши невзгоды в стремлении к большему сознанию, чувствовать большую Силу, работающую в мире и сделать себя инструментом для выполнения работы, как бы мала она ни была.
УСЛОВИЯ СОВЕРШЕННОГО СЛУЖЕНИЯ
Стереть печать Эго с сердца и позволить любви Матери занять его место. Отрезать от ума все настояния ваших персональных идей и суждений.

Пусть не будет одержимости саможелания, Эго-втянутости в действие, любви персонального авторитета, привязанности к персональным предпочтениям, - тогда Материнская Сила будет в состоянии действовать в вас чисто, и вы приобретете неистощимую энергию, которую вы просите, и служение будет совершенным.
Быть свободным ото всех эгоистических движений, тщательным в правдивости речей и действиях, лишенным собственных желаний и самоутверждений, бдительным во всем - это условия для того, чтобы быть безупречным служителем Всевышнего.


ПОСЛЕДСТВИЯ КАРМА-ЙОГИ
Труды, выполненные в этом духе, совершенно также действенны, как бхакти или созерцание. Путем отвержения желания, Раджаса и Эго человек получает мир и чистоту, в которую Мир Несказанный может спуститься. Человек получает посредством посвящения своей воли Всевышнему, через слияние своей воли со Всевышней Волей гибель Эго и распространение в космическом сознании, и может получить еще и подъем в то, что над космическим сознанием. Человек переживает отделение Пуруши от Пракрити, чувствует САМО или Пурушу, наблюдающего как свидетель, но свободного, избавляется от оков внешней натуры.

Человек становится сознающим свое внутреннее существо, которое видит внешнее как инструмент.

Человек чувствует вселенскую Силу, делающую его труды, чувствует все свои труды взятыми от него и выполненными Верховной Вселенской Матерью или Всевышней Силой, контролирующей и действующей из-за сердца. Путем постоянной передачи всей своей воли и трудов Всевышнему, любовь и обожание растут, душевное существо выходит вперед. Посредством передачи Силе над человек может придти к ощущению этого над и чувствовать его нисхождение, может придти к открытию и возрастанию сознания и знания.

Финальные труды, бхакти и знание соединяются вместе, и само совершенство становится возможным, то есть то, что мы называем преобразованием натуры.

Эти результаты, конечно, не приходят все сразу, они приходят более или менее медленно, более или менее полно, согласно состоянию и росту существа. Нет самого легкого пути к верховному сознанию.
РОВНОСТЬ В КАРМА-ЙОГЕ
Ровная уравновешенность в действии особенно необходима для садхаки интегральной Йоги. Первое, что он должен достигнуть, это ровное согласие и понимание, которое будет отвечать закону божественного Действия без попытки налагать на него свою частную волю и неистовое требование личного устремления.

От него требуется не злое волнуемое или нетерпеливое, возбужденное и стремительно опрометчивое действие, но действие, которое видит, что закон должен быть выполняем и шаг времени уважаем, а также обширная бесперсональность, постоянная ровность, всеобщность, которая видит все вещи, как проявления Всевышнего, как одно Существование.

Садхака наблюдает и принимает с симпатией действительность явлений и существ, но смотрит также за теперешнее проявление в их внутреннее значение и вперед, к развертыванию их святых возможностей. Это главное, что требуется от всех, кто будет делать работы, как совершенный инструмент Всевышнего...

Почитание Хозяина Трудов требует ясного узнавания Его во всех объектах, и во всех событиях, и радостной благодарности Ему в нас.

Ровность есть знак этого обожания, это основа души, на которой подлинное жертвоприношение и поклонение может быть сделано.
Из “Синтеза Йоги”.
ВОСХОЖДЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ КАРМА-ЙОГИ
Самоотречение от привязанности к работе и ее плодам есть начало широкого движения к абсолютной ровности в уме и душе, которая должна стать всеохватывающей, чтобы нам быть совершенными в духе... В этом движении, путем которого душа разделяет себя постепенно от затемненного облачения в Эго, есть рост по определенным стадиям.

Не только результаты работ принадлежат одному Владыке, но наши труды также должны быть Его, он подлинный Господь нашего действия не менее, чем наших результатов.

Это мы должны видеть не только нашим думающим умом, это должно стать всецело истинным для нашего чистого сознания и воли. Садхака должен не только думать и знать, но видеть и чувствовать конкретно, сильно, напряженно, переживать в процессе труда, что его труды вовсе не его, но работа, проходящая через него от Верховного Существования.

Он должен всегда осознавать Силу, Присутствие, Волю, что действует через его индивидуальную натуру.
При всем этом есть опасность, что садхака может спутать свое собственное замаскированное Эго, или Эго очищенное, или низшую силу с Господом, и принять эти требования за верховные веления. Он может попасть в ловушку этой низшей натуры и извратить свою предполагаемую самоотдачу Всевышней Силе в извинение и предлог для преувеличенного и неконтролируемого потворства своей собственной эгоистической воле и даже своим желаниям и страстям.

Великая искренность требуется и должна быть наложена не только на сознающий ум, но еще более на неосознанную часть в нас, которая полна спрятанных движений.

Ибо именно там, особенно в нашей сублиминальной виталической натуре живет неисправимый шарлатан и актер. Садхака сначала должен продвинуться далеко вперед в исключении желания и в твердой ровности своей души ко всем работам и во всех обстоятельствах, прежде чем он может вполне возложить ношу его трудов на Всевышнего.

В каждый момент он должен взирать с бдительным оком на хитрости Эго и засады вводящей в заблуждение Силы Мрака, которые всегда представляют себя как единственный источник света и правды и принимают подобия святых форм для того, чтобы увлечь душу искателя.



Содержание раздела