Логика не есть все в размышлении.


- Чему это соответствует психологически в нашей жизни?
Для каждого это различно. Каждый должен найти деятельность, которая увеличивает его стремление, его сознание, его глубокое знание вещей, в отличие от той, что напротив, механизирует и спускает вниз, снижает его стремление до чисто материального отношения с объектами. Однако не само дело важно, но манера, в которой оно делается.

Что до работы, совершаемой по соображениям чисто меркантильным и личным поводам, вроде зарабатывания средств к жизни, она может совершенно верно быть сравнимой с сырыми поленьями, которые наложены слишком плотно, чтобы позволить пламени сильно разгореться.

Оно имеет в себе что-то сырое и заглушающее.
- В течение вечерней медитации я желал узнать, почему я не в состоянии найти расу* в этой жизни?
*Раса - вкус, интерес и симпатия к какому-либо виду деятельности
Раса поэзии, живописи или физической работы не есть вещь, за которой надо идти. То, что делает интерес в Йоге есть раса ко Всевышнему, верховному сознанию, которое означает расу Мира, молчания, внутреннего света и блаженства, роста внутреннего знания, усиления внутренней силы, святой силы, блаженства, безграничных полей переживания, которые открываются человеку с открытием внутреннего сознания.

Действительная раса любой деятельности приходит только тогда, когда эта деятельность становится частью работы Всевышней Силы в вас и вы чувствуете, что такое есть это, и Оно существует в вас в радости от вашей работы.
- Если садхаку просят предлагать себя через работу, к которой у него есть естественная симпатия, предложение становится радостным, и поэтому легким. Это сама раса Всевышнего, для которой мы все здесь, не так ли?

Но как найти расу в работе, которая не наша и нам не нравится?
Это не есть вопрос симпатии, но способности, хотя обычно - но не всегда - симпатия идет в соединении со способностью. Но способность может быть развита, и симпатия может быть развита, или даже раса, о которой вы говорите.

В этой Йоге о человеке нельзя сказать, что он в полном йогическом сознании, если он не может принимать с готовностью любую данную ему работу, как подношение Всевышнему.
Чтобы вы знали, та работа, которая интересует вас более, чем другие, открывает перед вами путь к совершенству. Это может быть нечто очень скромное по видимости, но не эта видимость работы дает ей ценность для Йоги.
- Можно учиться ради Всевышнего?
Да, если вы учитесь с чувством, что вы должны развить себя, чтобы стать инструментом Всевышнего. Когда человек хочет принять глубокие законы жизни, хочет получать любое послание, какое бы ни было послано Всевышним, если человек хочет быть способным постигнуть секреты проявления, все это требует развитого ума, поэтому человек учится с этим намерением.
Элементы умственного обучения состоят из изучения предмета, приобретения полной, точной информации, тренировки в логическом мышлении, рассмотрения бесстрастно всех сторон вопроса, отвержения поспешных и ложных заключений и выводов, приобретения умения смотреть на все ясно и в целом... Логика не есть все в размышлении.

Наблюдения, интуиция, взаимное понимание, многосторонность более важны.
Затем человек входит в состояние, в котором все, что бы ни происходило, он принимает как возможность учиться, подготавливать себя для Всевышней Работы, и все становится интересным. Но тогда человеку более не нужно обучаться, ибо все - не имеет значения, что именно, пусть малейшее обстоятельство в жизни - становится учителем, который может вас учить чему-то, учить вас, как думать и действовать.

Даже рефлексия несведущего ребенка может помочь вам понять что-то, чего вы не знали до этого.
- Как совмещать садхану и умственное развитие? Как быть с чтением?
Для того, кто хочет практиковать садхану, садхана должна идти первой, чтение и умственное развитие могут быть только подчиненными вещами.
Садхана, а не умственное развитие, есть цель занимающегося. Но если у садхаки есть свободное время, те из них, у кого есть умственные способности, естественно, будут тратить его на чтение и учебу какого-либо вида.


Умственная работа подобна физической, она может быть сделана частью садханы, но не как соперник садханы или как другая деятельность с такими же правами, как и поиски Всевышнего.
Умственное развитие может помогать или не помогать садхане. Если ум слишком интеллектуально развит в некоторых рационалистических границах, он может быть помехой...

Однако полезность этой работы - кристаллизация умственной силы, организация вашей мозговой способности.
Читают ради идей, знания, стимулирования ума всем тем, что мир мирского придумал или думает. Я никогда не читал для того, чтобы писать.

По мере того, как моя Йога усиливалась, я читал все меньше, поскольку, когда все идеи в мире приходят к вам толпой, нет большой надобности в книжной пище.

Самая большая польза от чтения - держать себя информированным о том, что творится в мире, но это не пища для своего собственного видения правды и мира явления.
Предполагают, что я философ, но я никогда не изучал философию - все, что я написал, пришло от йогического переживания, знания и вдохновения.
- Можно сделать преподавательскую работу частью садханы?
Действительно, хорошие учителя и преподаватели способны совершить внутренний прогресс бесперсонализации, устранения своего эгоизма, управления своими движениями. Они способны иметь ясный взгляд, понимание других людей и терпение, которое никогда не изменяет.
Давать уроки было бы для такого человека наилучшим средством дисциплинировать себя, изучить наилучшим образом то, что он должен преподавать и добиться внутреннего совершенства, которого бы он никогда не имел, если бы не был учителем.
Учителя, которые не владеют совершенной тишиной, неисчерпаемым терпением, непоколебимым спокойствием, которые полны самомнения и тщеславия, ничего не достигнут. Человек должен быть святым и героем, чтобы стать хорошим учителем.

Человек должен быть великим йогом, чтобы стать замечательным, хорошим учителем.
- Может литературная деятельность быть предпринята, как часть своей садханы?
Любой вид деятельности может быть предпринят как часть садханы, если она предлагается Всевышнему или делается с сознанием и верой, что это делается Всевышней Силой. Именно это важный момент.
Я не возражаю против написания книг, поэм и прочего творчества в садхане. Но эта тотальная поглощенность работой была не хороша для вашего спиритуального состояния.

Меньшая вещь оказалась помещенной впереди, даже занимала весь фронт сознания больше времени, вместо того, чтобы быть на соответствующем ей месте в общей спиритуальной гармонии.
- Имеет ли писательская работа какую-либо спиритуальную ценность?
Нет никакой настоящей спиритуальной ценности. Она может иметь умственную ценность.

То же самое с любой работой - она имеет ценность моральной тренировки, дисциплины, послушания, принятия работы для Матери. Спиритуальная ценность и результат приходят впоследствии, когда в виталическом сознание раскрывается вверх.

То же самое с умственной работой.

Это подготовка. Если вы не можете еще делать это с подлинным спиритуальным сознанием, эти работы должны быть совершаемы с правильным умственным или виталическим намерением в них.
- А физическая работа?
Одно время я был абсолютно неспособен ни к какой физической работе и питал интерес только к умственной, но я старательно и тщательно тренировал себя в исполнении физических дел, так чтобы преодолеть этот грубый дефект в моем существе и сделать телесный инструмент годным и сознающим.
Только если человек немощен и слишком физически слаб, физическая работа может быть совсем отложена.
ОСОБЫЙ ХАРАКТЕР ЙОГИЧЕСКИХ ТРУДОВ
Вы должны научиться использовать молчащую внутреннюю силу воздействия на человека, а также призывать Материнскую Силу. Это может не быть успешным вначале из-за недостатка практики и мастерства управлять, но когда вы станете опытным и умелым в этом йогическом способе, вы будете удивлены той дополнительной силой свершения, которую это приносит.

В любом действии йог использует эту внутреннюю силу, чтобы поддержать внешние средства.

Это единственное различие между йогическим и обычным действием.
- Предположим, я получаю Силу свыше, как воздействовать ею на людей?
Направляйте ее на них устойчивым и ровным потоком. Если сила может придти в вас, почему она не может выходить из вас также?
- И даже если бы сила была, как я могу приложить ее к выполняемой работе? Не зависит ли это также от восприимчивости совместно со мной работающих и подчиненных?
Намного легче, если вы имеете в себе силу, заставить плотника плотничать должным образом, чем продвинуть вперед садхаку на пути, которым ему следует идти. Восприимчивость важна во всем, но ее требуется много меньше в работах, совершаемых обычным человеком, чем в садхане.



Содержание раздела