Возникает понятие я есть.


Затем я направил свой внутренний взгляд на другую часть того же камня. Снова я увидел создающееся творение и все остальное. В каждой части этого камня я видел целое творение.

Также я видел бесчисленные творения в любом из множества камней, которые я нашел на той горе.
В некоторых из этих творений Брахма только начинал создание, в других божества создавались из разума Создателя, некоторые миры были населены людьми, в некоторых не было богов, в некоторых - демонов, эти миры были на разных стадиях развития, в некоторых люди побеждали старость и смерть, в некоторых все были просветленными, потому что не встречали к этому препятствий. Так я увидел состояние вселенной в прошлом, настоящем и будущем.

В некоторых мирах была полная тьма и невежество, в некоторых я видел битву Рамы с Раваной, некоторыми правили боги, и некоторыми - демоны.
Рама спросил:
О святой, скажи мне, существовал ли я как Рама до этого воплощения?
Вашишта ответил:
Ты и я рождались множество раз, О Рама. Конечно с точки зрения абсолютной реальности, ни я, ни ты, ни этот мир никогда не существовали.

Все это подобно волнам на поверхности воды. Это конкретное проявление и исчезновение возникает из-за иллюзорного восприятия и неверного понимания.
Вашишта продолжил:
Раздумывая (медитируя) некоторое время о бесконечном сознании, я неожиданно осознал, что все это творение было во мне, моем собственном теле, как дерево находится в семени. Когда ты закрываешь свои глаза для сна, ты входишь во внутренний мир, созданный этим внутренним видением; когда сон прекращается, человек просыпается и его видение входит в мир пробужденного состояния.

Таким же образом создание ощущается вхождением в него в своем собственном сердце.
Увидев появление этого создания в пространстве, я вошел в другие части себя, желая увидеть другие аспекты создания. Когда свет моего внутреннего интеллекта был направлен на это пространство, в нем возникло ощущение этого пространства. О Рама, когда ты входишь в сознание самого себя, во сне или в пробужденном состоянии, ты знаешь, что это тоже масса сознания.

Сначала есть только это чистое пространство или пустота. В ней возникает понятие я есть. Сгущение этого понятие становится интеллектом, а дальнейшее уплотнение интеллекта становится разумом.

Он знает или ощущает чистый элемент звука и также другие элементы. Из этих ощущений возникают разные органы чувств.
Некоторые говорят, что в этом создании есть некоторый порядок, другие провозглашают, что никакого порядка нет. Однако, невозможно изменить природу и характеристичные особенности созданных объектов, которые получили эти особенности от соответствующих понятий, возникших в бесконечном сознании изначально.
Пока я наблюдал создание, я стал размером с атом. Я осознал себя как луч света. Размышляя (медитируя) об этом, я стал плотным. В этой плотности находились возможности чувственных ощущений. ...Я начал видеть.

Органы, которыми я видел, стали глазами, то, что я видел, стало объектом (сценой), результатом этого ощущения стало зрение; когда я видел все это стало временем, метод, которым я видел, стал порядком, где я это видел, стало пространством. По убеждению, они стали порядком этого создания.
Когда сознание таким образом открыло свои глаза, или осознало свои собственные врожденные возможности, возникли чистые элементы, и затем все органы чувств, которые на самом деле есть чистое ничто или пространство.
Также я подумал пусть я услышу что-нибудь. Отсюда возник звук и орган слуха. Затем возникло тактильное чувство, чувство вкуса и запаха и т.д.

Хотя все это и вроде бы возникло во мне, на самом деле ничто никогда не случилось.
Вашишта продолжил:
Когда таким образом возникли пять элементов и пять чувств, возникло и соответствующее им знание и ощущение. Они были без формы (материальности) и иллюзорными. Медитация на этих понятиях и ощущениях называется тебе подобными людьми я или чувство эго.

Когда это понятие о чувстве эго становится более плотным, оно называется интеллектом, и еще более плотный интеллект называется разумом. Так, хотя я есть чистое сознание, я как бы обрел тонкое тело и его внутренние инструменты, состоящие из разума, интеллекта и т.д.


Я более тонок и пуст, чем воздух. Потому я не мешаю созданию ничего. Но т.к. я продолжаю находиться в понятийном существовании довольно долгое время, ты воображаешь, что у меня есть тело.

Из-за этого твоего понятия я создаю этот звук, называемый речью. Ты слышишь его, как спящий человек слышит звуки в своем сне. Первый звук, произнесенный ребенком, - ОМ, и потому ОМ считается наипервейшим из звуков.

После этого, что бы я ни сказал, как бы в сновидении, кажется тебе моей речью.
Я есть абсолютный Брахман. Я самодостаточен, я есть создатель этого создания и учитель всех.

Я создал все это своими собственными мыслями и понятиями. Так я существую, но я никогда не рождался.

Я видел вселенную, вне ее я ничего не видел. Но все, что я видел, есть чистое ничто, пустота. Все это - чистое ощущение. Ничто (земля и т.д.) не существует и ничто никогда не создавалось. Ничто не существует вовне.

Все есть в сознании, все есть сознание. Нет мира в Брахмане, но Брахман видит и ощущает мир.

Это восприятие не является фактом или реальностью, а только лишь понятие.
Эта истина не может видеться физическими глазами, которые могут видеть только физические материальные объекты. Когда ты видишь своими тонкими глазами, ты увидишь создание как оно есть на самом деле, как чистый Брахман-нирвана.
Когда я ощутил пространство, я узнал, что есть земля. Я стал землей.

В этой земле, не оставляя осознания что я являюсь бесконечным сознанием, я ощутил существование бесчетных вселенных. Я видел изумительные земные феномены и события в этой земле (в себе). На самом деле я ощущал даже, как меня (землю) возделывают крестьяне, и я ощущал жар солнца и прохладные потоки дождя. Я стал ужасным пространством, в котором находятся горы Локалока (граница мира), и я ощущал действия и движения бесчетных существ. Бесчисленные существа разных типов - боги, демоны, люди, животные и черви - наполняли меня.

Я был заполнен горами, лесами и т.д., - всем, что существует на земле.
Вашишта продолжил:
Пока я оставался в земном сознании, я ощущал опыт земли, со всеми ее реками и т.д. Я ощущал стоны и крики тех, кто потерял своих близких и любимых, я ощущал радость танцующих девушек, муки голодных, наслаждения богатых, засухи и землетрясения, войны и разрушения, прекрасных птиц и чудесные озера, страдающих червей, цветущие леса и медитирующих мудрецов.

О Рама, все это происходило в моем земном теле.
Рама спросил:
Когда ты был погружен в медитацию земли, эта земля была реальной или только умственной?
Вашишта ответил:
На самом деле, все это было умственным, и я стал сам землей, и также истинно то, что это было не ментальным и я не стал на самом деле землей. Вне разума нет земли. Твое разделение всего на реальное и нереальное - это только действие разума. Я есть только чистое бесконечное сознание, это понятие, возникающее в нем, называется мыслью или воображением.

Это понятие является разумом, землей, миром, создателем; этот мир появляется в пространстве из-за этого понятия, как воображаемый замок висит в воздухе.
То, что я ощущал как землю, было только простым понятием и потому земля существовала в уме. Она заполнена разумом; из-за постоянноQ медитации, она оставалась как бы землей.

Пространство земли ментально, это только понятие, возникающее в сознании, и во всех других отношениях оно пусто. Когда это понятие существует некоторое время, оно как бы оставляет свое умственное состояние и кажется становящийся этой твердой, материальной, плотной и жесткой землей.
С этой точки зрения земля не существует. Но она считается материальной твердыней с начала существования. Как объекты во сне есть ничто иное, как сознание спящего, так и этот кажущийся мир есть ничто иное, как чистое сознание и ничего более.

Поэтому, нет ни понятия как такового, ни меня, ни мира. Когда это видится, мир более не существует; если это не наблюдать внимательно, он кажется существующим.
Как кристалл отражает цвета без намерения делать это, так бесконечное сознание отражает в себе всю вселенную. Потому мир не умственный и не материальный. Это - только чистое сознание, которое проявляется, как эта земля. Это только неверное понятие, которого придерживаются неисчислимые существа в трех мирах, и которое таким образом приобрело относительную или экзистенциальную реальность, называемую землей.

Я есть все то, что внутри всего этого, - с осознанием этого я видел все.
Вашишта продолжил:
Так в своем сердце я ощутил земное пространство. Все виденное и ощущаемое было в моем сердце, но казалось, что все это вне меня, в субъектно-объектных отношениях. Это так, потому что вселенная повсюду, Брахман повсюду и ничто тоже повсюду. Земное пространство существует повсюду (и конечно при этом на самом деле является ничем); но это все только чистое сознание.

Как город во сне, оно никогда на самом деле не было создано.
Нет ни множественности, ни не-множественности. Нет ни существования, ни несуществования. Нет я. Как можно сказать, что что-то существует?

Хотя это творение ощущается, оно не существует на самом деле, или, если говорится, что оно существует, на самом деле оно существует только как Брахман. Оно подобно воздушному замку, и как можно подтвердить или отрицать его существование?



Содержание раздела