Сказав это, Время пропал без следа.


Изо всех этих существ некоторые чисты, как Шива и Вишну, некоторые немного заблуждаются, как люди и боги, некоторые находятся в глубоком заблуждении, как деревья и кусты, некоторые ослеплены глупостью, как черви, некоторые ушли далеко-далеко от мудрости и некоторые достигли состояния просветления и освобождения, как Брахма, Вишну и Шива.
Ты освобождаешься в одно мгновение от вращения в колесе глупостей и заблуждений, как только обнаруживаешь истину великой мудрости.
Из них, ни те, кто подобно деревьям хорошо укоренились в непонимании, ни те, кто совершенно разрушил свое непонимание, не нуждаются в изучении писаний. Писания были написаны просветленными существами для помощи тем, кто пробуждается от беспокойного сна глупости после того, как их дурная природа и ее выражения прекратились, и чей интеллект по своим склонностям ищет наставления писаний.
О мудрец, только разум испытывает удовольствие и боль в этом мире, не физическое тело существ. На самом деле, физическое тело есть ни что иное, как продукт каприза разума, физическое тело не существует независимо от разума. Что твой сын ни пожелает в своем собственном разуме, то он и испытает, и мы не можем за это отвечать.

Все существа в этом мире выполняют только те действия, для которых у них есть потенциал и наклонности - никто другой не ответственен за эти действия, ни сверх-человек, ни бог.
Ну пошли туда, где твой сын выполняет ритуалы, после того, как побыл в раю.
Сказав это, Время взял Бргу и увел его... Когда мудрец Вашишта сказал это, восьмой день закончился и собрание разошлось. На следущий день
Вашишта продолжил:
О Рама, мудрец Бргу и божество времени пошли по направлнию к реке Саманги. По пути они видели прекрасные леса, просветленных мудрецов, деревни и города.

Скоро они достигли реки Саманги.
Здесь Бргу увидел своего сына, который был в другом теле и его сущность была совсем другой, он был в мирном расположении, и его разум находился в спокойствии просветления, хотя он глубоко отражал судьбы живых существ в этой вселенной. Похоже было, что этот молодой человек достиг полного успокоения ума, в котором игра противоположных мыслей прекратилась. Он был совершенно чист, как кристалл, который не заинтересован в отражении того, что происходит вокруг!

В его разуме не было ни одной мысли типа этого надо достичь, а этого надо избежать.
Время указал на этого молодого человека и сказал Бргу: Это твой сын. Сукра услышал слово Встань и медленно открыл свои глаза. Увидев двух блистательных существ перед собой, он поприветствовал их и усадил их на камень. Мягко он сказал: О божественные существа, я благословлен тем, что увидел вас обоих!

В вашем присутствии самообманы моего разума пропали - самообманы, которые не уходят ни по изучении писаний, ни по выполнению ритуалов, ни мудростью, ни знанием. Даже дождь из нектара не так благословен, как ваш вид.

Даже земля, которой по которой вы ходите, становится священной.
Мудрец Бргу сказал ему: Вспомни себя, ты ведь не дурак!, - и Сукра сразу же вспомнил о своих предыдущих жизнях, которые он мгновенно увидел, закрыв глаза.
Сукра сказал:
Ого, я прошел через бесконечные воплощения и бесконечные испытания боли и удовольствий, мудрости и тупости. Я был безжалостным царем, жадным торговцем и блуждающим аскетом.

Нет такого удовольствия, которое я бы не испытал, такого действия, которого бы я не сделал, ни счастья, ни несчастья, которые я бы не пережил. Теперь я ничего не желаю, и ничего не хочу избежать - пусть все идет так, как идет.

Пошли, отец, туда где находится мое предыдущее сухое тело.
Вашишта продолжил:
Скоро они достигли места, где находилось хорошо подгнившее тело Сукры, сына Бргу. Посмотрев на это, Сукра воскликнул: О, посмотри на это тело, которым восхищались и наслаждались даже небесные нимфы, теперь тут живут черви. Тело, которое было умащено дорогими духами, теперь покрыто прахом.

О тело! Теперь тебя называют трупом и ты меня действительно пугаешь. Даже дикие звери боятся твоего ужасного вида.

Полностью лишенно чувств, это тело находится в состоянии полной свободы от мыслей и идей. Свободное от чудовища, известного как разум, оно неподвластно даже прихотям погоды и природным катаклизмам.

Освобожденное от гримас беспокойной обезьяны разума, это дерево вырвано с корнями. Несомненно, это огромное везение, что я могу видеть это тело, освобожденное от забот, в этом густом лесу.
Рама спросил:
Уважаемый, вы только что сказали, что Сукра прошел через бесконечные воплощения, что же он так плачет о судьбе тела, рожденного от Бргу?
Вашишта ответил:
Рама, это потому, что все остальные тела были галлюцинациями этого изначального тела, которое было телом Сукры, сына мудреца Бргу. Вскоре после создания, последовавшего за предыдущим циклом разрушения, по желанию бесконечного сознания, ставшая пищей живая душа вошла в тело мудреца Бргу, и вскоре родилась как Сукра.

В том воплощении та душа выполнила все ритуалы, необходимые для рождения мальчика в хорошей семье.
Почему Сукра (теперь называемый Васудевой) плакал о своем теле? Будь ты мудр или дурак, но до тех пор, пока есть тело, его функции продолжаются неизменно в соответствии со своей природой. И человеческое существо действует так, как положено в этом мире, либо с привязанностями, либо без них. Разница между ними в расположении разума - в случае мудрого действия освобождают, в случае дурака - связывают.

Пока есть тело, боль будет больной, а удовольствие будет доставлять удовольствие, но мудрые не привязываются ни к тому, ни к другому. Радуясь в радости и страдая в страданиях, мудрые внешне ведут себя как глупцы, хотя на самом деле они просветленные. Свободен тот, чьи органы чувств свободны, а органы действия укрощены, тот несвободен, чьи органы чувств зажаты, но чьи органы действия свободны и избалованы.

Мудрые действуют в соответствии с нормами общества, хотя внутри они свободны от необходимости конформизма. О Рама, отвергни все желания и надежды, и делай то, что должно быть сделано, понимая, что ты всегда - чистое бесконечное сознание.
Вашишта продолжил:
Услышав, что молодой аскет Васудева плачет о своем предыдущем теле, Время вмешался и сказал Сукре:
О сын Бргу! Брось свое теперешнее тело и войди в другое свое тело, как король входит в свое королевство.

С этим другим телом Сукры снова займись духовными практиками и стань потом духовным предводителем демонов. В конце эпохи, ты откажешься и от этого тела с тем, чтобы никогда больше не проходить через воплощения.
Сказав это, Время пропал без следа.
Сукра оставил тело Васудевы, в котором он практиковал на берегу реки Саманги и вошел в разложившееся тело Сукры, сына мудреца Бргу. В тот же миг, тело Васудевы упало как подрубленное дерево и стало трупом.

Мудрец Бргу побрызгал тело Сукры святой водой из своего собственного горшка, пошептал священных заклинаний для оживления тела, покрытия его мясом и т.д. В тот же миг тело стало таким же молодым и светлым, как и раньше.
Сукра поднялся из медитации и, увидев перед собой отца, мудреца Бргу, упал ему в ноги. Бргу обрадовался, видя что его сын ожил из мертвых и, улыбаясь, горячо обнял его. Чувство любви при мысли Это мой сын возникло и в мудреце - это естественно, пока есть осознание себя в этом теле.

Оба они обрадовались счастливой встрече.
Бргу и Сукра выполнили похоронные ритуалы над телом молодого Васудевы, - ведь даже мудрецы уважают местные обычаи и традиции.
Они оба сияли светом солнца и луны. Зная твердо истину о своей природе, они были безразличны к изменениям происходящим во времени и в окружении.

Через некоторое время, Сукра стал духовным лидером среди демонов, а его отец Бргу стал одним из наимудрейших мудрецов.
Такова история Сукры, который из-за увлечения нимфой блуждал в бесчисленных воплощениях.
Рама спросил:
О святой, почему тогда желания других не материализуются так, как материализовалось желание Сукры о восхождении на небо и т.д.?
Вашишта ответил:
Разум Сукры был чист, потому что это было его первое воплощение; этот разум не был загружен нечистотами предыдущих воплощений. Разум чист, когда в нем все стремления находятся в состоянии покоя. Что бы ни пожелал чистый разум, это материализуется.

То, что случилось в этом отношении с Сукрой, возможно для всех остальных.
Мир существует в зародышевом состоянии в каждом отдельном сознании и становится явным, как вырастающее из семени дерево. Мир, таким образом, ошибочно воображается каждым индивидуальным сознанием. Мир не возникает и не пропадает, все это только капризы заблуждающегося разума. В каждом есть свой необычный мир. Как сны одного неизвестны другим, мир одного человека неизвестен для остальных.

Там могут быть и гоблины, и полубоги, и демоны, - все они есть воплощения заблуждающегося разума. Все мы пришли в этот мир из чистой силы сознания, О Рама, и считаем несуществующее существующим.

Таков источник создания в бесконечном сознании. Материальность не является фактом, она ощущается в пустоте. Каждый воображает свой собственный мир, и когда эта истина осознается, воображенный мир заканчивается.

Этот мир существует только как видимость, или воображение, а не потому что ты видишь материальные объекты. Это похоже на длинный сон или фокус иллюзиониста.

Это - колышек, к которому привязан слон разума.



Содержание  Назад  Вперед