Когда истина известна, пропадает ошибочное восприятие.


Как нет взаимоотношений между светом и тьмой, так и не может быть взаимоотношения между телом и тем, кто в нем воплощен. Когда истина известна, пропадает ошибочное восприятие.

Собственная сущность является сознанием - чистым, вечным, лишенным изменений, - свет в себе; в то время как тело не вечно и нечисто. Могут ли они быть хоть как-нибудь связанными? Тело оживляется жизненной силой или другими элементами; тело не может состоять ни в каких отношениях с высшим Я. Даже если сущность и тело рассматриваются как отдельные реальности, между ними не может быть никакого отношения, - но если эта двойственность нереальна, тогда сами такие мысли становятся безотносительными.

Пусть эта истина утвердится в тебе, нет ни несвободы, ни освобождения ни для кого никогда и нигде.
Ясно, что все это - только единое бесконечное сознание или сущность или высшее Я. Если ты будешь прислушиваться к концепциям я счастлив или я несчастлив или я глуп, тогда они принесут тебе бесконечные страдания. Тело начало существовать только от ветра (жизненной силы), оно существует благодаря этой силе, его речь вызвана им же, и все чувства работают тоже благодаря этой же силе, - интеллект в нем является только бесконечным неделимым сознанием.

Это бесконечное сознание раскинулось повсюду как пространство и т.д., и оно отражается в сознании, и это отражение называют разумом. Когда разум оставляет свою тело-тюрьму и улетает, он ощущает свою сущность, которая есть сознание. Где есть цветочный запах, там есть и цветок, где есть разум, там есть и сознание. Но только разум является единственной причиной кажущегося мира, - потому что сознание вездесуще и бесконечно, и оно, хоть и является изначальной причиной причин, не является причиной этого кажущегося мира. Воистину, причиной этого мира является неисследование сущности реальности, или непонимание.

Как лампа мгновенно разгоняет тьму, так свет само-осознания мгновенно разгоняет тьму невежества. Потому надо исследовать то, что называется индивидуальным сознанием, разумом или внутренним психологическим фактором.
Рама спросил:
О святой, как получилось, что эти концепции и категории настолько общеприняты? Молю тебя, просветли меня.
Вашишта продолжил:
Воистину, все это - высшее сознание. Однако, как волны поднимаются в океане, так разнообразие, называемое вселенной, поднимается в разуме. То здесь, то там сущность проявляется как кинетическая.

В других местах она остается в своем статическом состоянии. Статичны инертные субстанции подобные камню, а кинетические - люди и т.д.

Во всем этом всемогущее существование поддерживает понятие невежества и потому остается как бы невежественным. Так бесконечное одевается в одежды глупости, и это называется индивидуальным сознанием, подобным слону, которого заманили в ловушку этого кажущегося мира.
Потому что оно живое, его называют душой. Из-за его эгоистического понятия, его называют эго. Потому что оно различает и определяет, его называют буддхи или различающей способностью.

Из-за своей способности создавать концепции и восприятия, его называют разумом. Т.к. оно естественно, его зовут природой.

Само оно известно как тело, потому что оно меняется. Его называют сознанием, потому что его сущность - сознание.
Высшее сознание, единственная истина, находится непосредственно между инертным и сознательным - оно одно создает разнообразие и известно под разными названиями. Но все эти разделения и категории были придуманы людьми с искаженным интеллектом для удовольствия споров и для запутывания невежественных людей.
Потому, О Рама, только индивидуальное сознание является причиной этого кажущегося мира, - что может сделать это глухое и тупое тело? Если тело умирает, сознание не умирает, как не умирает дерево, если с него падает лист.

Только невежественный человек думает иначе.
С другой стороны, если умирает разум, все остальное тоже пропадает и наступает окончательное освобождение. Человек, страдающий увы, я умираю, я пропадаю, по глупости цепляется за неверные концепции.

Он снова будет ощущать эту иллюзию кажущегося мира в каком-нибудь другом месте и в другое время. Индивидуальное сознание, ограниченое умственно, оставляет одно тело и ищет другое, как в лесу обезьяна перепрыгивает с дерева на дерево.

Как няня носит ребенка с место на место, чтобы отвлечь его, так разумное ограничение (психологическая привычка или тенденция) носит душу туда и сюда. Так, привязанное веревкой умственного ограничения, индивидуальное сознание проходит через повторяющиеся рождения в разных видах, и через разнообразные страдания.
(Когда Вашишта сказал это, еще один день закончился и собрание разошлось на вечерние моления).
Вашишта продолжил:
О Рама, ты не рождаешься, когда рождается тело, и не умираешь, когда оно умирает. Полная глупость считать, что пространство внутри горшка рождается, когда гончар делает горшок и умирает, когда горшок разбивается.

Внутреннее сознание, обитающее в теле, свободно от понятий желательного и нежелательного по отношению к телу, разуму и чувствам. Внутреннее сознание приходит в контакт с ними, как путешественники встречаются на постоялом дворе или как бревна, сплавляющиеся по реке, встречаются и расстаются в потоке: их встречи и расставания не вызывают счастья или несчастья для сознания.

Почему люди радуются и печалятся в тех же обстоятельствах?
Высшее сознание, из-за этих глупых само-ограничений становящееся разумом, как бы загрязняется объектами этого мира, но то же сознание, когда пробуждается к собственной истинной сущности, оставляет свои глупые заблуждения и обретает знание самого себя. Тогда разум смотрит на тело как бы с большой высоты.

Узнавая тело, как собрание разных элементов, он превосходит осознание тела и становится просветленным.
Такой просветленный человек не может обрести грязь мира или непонимания, даже если он действует в мире. Он не привлекается и не отталкивается ничем в мире. Он знает, что то, что называется Я и что называется миром в прошлом, настоящем и будущем, является только продолжением объединения между чистым ощущением и процессом ощущения. Будут ли объекты ощущения реальными или нереальными, зависит исключительно от того, кто ощущает, - как тогда возникают радость и печаль? Фальшивое всегда фальшиво, истина есть истина, а смесь и того и другого - фальшива!

Не будь обманут. Оставь неверные восприятия и узри истину, - тогда ты никогда более снова не обманешься.
Все что существует, является только продолжением взаимоотношения между чистым процессом восприятия и воспринимаемым. Это восприятие воистину является наслаждением само-осознания.

Это чистое восприятие. Поэтому оно известно как абсолютный Брахман. Наслажение, появляющееся в процессе контакта этого чистого процесса ощущения с ощущаемым, является высшим, - но для дурака это мир, а для мудрого это освобождение.

Это чистое ощущение само является бесконечным сознанием - когда оно склоняется к объектам, это привязанность и несвобода, но когда оно свободно, этV освобождение. Когда такое ощущение свободно от гнили или любопытства, это освобождение. Когда такое ощущение освобождается даже от этого контакта (субъектно-объектных отношений), тогда этот кажущийся мир полностью прекращается.

Тогда возникает сознание турия, или глубокий сон при пробуждении.
Высшее сознание не является ни тем, ни этим, оно превосходит любой объект ощущения. В неограниченном и необусловленном видении знающего истину, все это - только единое высшее сознание, и нет ничего, что можно было бы считать не высшим сознанием.

Материальность всех субстанций есть ничто иное, как собственная сущность или бесконечное сознание.
Вашишта продолжил:
О Рама, есть еще одна точка зрения, встав на которую, ты тоже достигнешь божественного просветления и будешь твердым в само-осознании. Это следущая точка зрения:
Я являюсь пространством. Я есть солнце. Я являюсь всеми сторонами света, а также тем, что внизу и что свыше. Я являюсь божествами.

Я являюсь демонами. Я есть все существа. Я тьма. Я земля, океаны и т.д.

Я - пыль, ветер, огонь и весь мир. Я вездесущ.

Как может быть что-нибудь вне меня?
Приняв такую точку зрения, ты поднимешься над радостью и печалью.
И та, и другая точки зрения способствуют освобождению - одна я чрезвычайно тонкое и трансцендентальное сознание и другая я есть всё и все. Есть еще одна точка зрения касательно себя, и это - я являюсь телом: подобная точка зрения является источником бесконечных страданий. Оставь все эти три точки зрения, О Рама, и оставайся чистым сознанием.

Ибо, хоть твоя сущность трансцендентальна и вездесуща, только сознание является светом во всех предметах и в мире, хотя они воистину и фальшивы.
Это само-осознание не достигается объяснениями и описаниями, или чьими-то инструкциями. Все узнается только непосредственным опытом. Все, что воспринимается в этом мире, и все, что известно, все это является высшим сознанием, сознанием, лишенным двойственности ощущаемого и ощущения.

Только высшее существование существует всегда и повсюду, но из-за его исключительной тонкости, оно не ощущается. Во всех существах, это их души. Все действия происходят при свете солнца, но если действия прекратятся, солнце от этого не страдает; так и из-за бесконечного сознания работают тело и т.д., но если тело умирает, сознание не страдает от этого.

Высшее сознание не рождено и не умирает; оно ничего не пXиобретает и ничего не желает, оно не связано и оно не освобождается - сознание всегда является сознанием.



Содержание  Назад  Вперед