Что есть вне этого бесконечного сознания?


Никто не может его разломать. Однако, в нем есть всяческие отпечатки, называемые богами, демонами и людьми, с формой и без.

Я видел эти образы, существующие в камне. Если ты захочешь, ты тоже их можешь увидеть.
Рама спросил:
Если камень неделим, как можно увидеть то, что внутри него?
Вашишта сказал:
На самом деле никто не может разломать его. Но т.к. я внутри этого камня, как изображение в нем, я могу видеть и все остальное.
Я тебе описал высшую реальность или высшее Я каждого. Мы являемся интегральными частями этого неделимого бесконечного сознания.

Это пространство, ветер и другие элементы, все эти действия и дела, все эти обусловленности и чувство времени - все это части этого существа. Земля, вода, огонь, воздух, пространство, разум, интеллект и чувство эго являются частями этого высшего Я. Что есть вне этого бесконечного сознания?

Объекты этого мира являются только чистым ощущением, которое есть масса чистого сознания.
Вашишта продолжил:
Само-осознание, незнание или знание нереального и т.д. - только слова и точки зрения. Они совершенно нереальны в глазах знающего истину. Все это возникает в чистом сознании, что четко видится во мне.

Это - высшее Я и это - знание - несомненно, это фальшивые понятия, которые возникают внутри, но они нереальны. Оставь Yлова, но оставайся в ощущении истины, на которую они указывают.
Оно совершенно спокойно и молчаливо, хотя в нем происходят бесчисленные действия. Хотя оно описывается бесчисленными сравнениями, оно остается незатронутым.

Хотя оно постоянно в движении, оно остается неподвижным, как скала. Хотя оно является самой сутью пяти элементов, оно не затрагивается ими как пространство. Хотя оно есть обитель всех объектов, оно остается чистым сознанием.

Хотя оно видимо, как воздушный замок, оно остается невидимым сознанием.
Рама сказал:
Как память является корнем восприятия во сне в и бодрствовании, только из памяти возникают чувства, что внешние объекты реальны.
Вашишта продолжил:
Видимость разнообразных объектов во вселенной возникает в бесконечном сознании, когда оно осознает себя - случайно (как кокос и ворона). Когда бы и где бы это сознание ни думало о себе каким бы то ни было образом, тогда и там оно кажется именно таким, безо всякой причины. Понятия это пробуждение, это сон, это сновидение и это состояние турии возникают в сознании, потому что они и есть сознание. На самом деле, нет ни сновидения, ни состояния бодрствования, ни сна, ни турии, ни чего либо еще - все есть чистое спокойствие и молчание. Или, можно сказать, что все это бодрствование всегда, или сновидение, или сон, или турия.

Или мы не знаем, что это, потому что все ощущается тем, чем подумалось.
Его проявления и непроявления - знания и невежество - это два присущих ему состояния, как движение и неподвижность воздуха. Потому нет различия между состояниями пробуждения и т.д., и нет ничего, известного как память или желание.

Все это - только ограниченное видение. Когда есть только внутреннее ощущение, сияющее как внешний объект, где тут объективность или память? Память может возникнуть только из ощущения, а ощущения возможны, только когда объект реален. Понятийная видимость бесконечного сознания становится потом известна как земля и т.д. Пусть это сознание сияет по своему разумению - оно ни реально, ни нереально, ни что-то и ни ничто.

Оно само обитает в сердце как понятие объекта, который кажется находящимся снаружи. Что такое снаружи и внутри?

Считай это ОМ и будь спокоен.
Вашишта продолжил:
Как у дерева отрастают разные прекрасные ветки без умственной активности или намерения, так и из нерожденного и несозданного бесконечного сознания появляется разнообразное и разно^ветное творение (видимость кажущегося мира). Это подобно пространству, из которого появляется пространство. Как в океане появляются волны и брызги без умственной активности или намерения, так же, не намереваясь, в сознании возникает любой тип ощущений, потому что оно всемогуще.

Для этих самых ощущений то же сознание дает разнообразные имена - разум, интеллект, чувство эго и т.д. Но без умственной активности и намерения, бесконечное сознание создало в себе понятие объекта со всем этим разумом и т.д.

Даже мировой порядок, включающий основные характеристики объектов, возникает в бесконечном сознании безо всякого намерения или умственной активности.
Более того, все это едино - дерево включает в себя ствол, ветви, листья и цветы, различие между всем этим только в названии. Также бесконечное сознание включает в себя все, и разница между всем существует только на словах. Если ты все же спрашиваешь: К чему тогда это ненужное ощущение объектов?, то хорошо бы напомнить себе, что все это - только долгий сон. Кто будет надеяться на несуществующее или невидимое? Как мы сформировали в нашем разуме образ это дерево, так и в бесконечном сознании существует образ пространства и т.д.

Как пространство (расстояние) неразличимо едино с пространством и движение - с воздухом, так и интеллект и т.д. неразличим с высшим существом или бесконечным сознанием. Это творение не отличается от бесконечного сознания.
Это творение появляется с самого начала в бесконечном сознании как будто бы во сне. Это появление, однако, не имеет причины. Как оно может быть чем-то иным, кроме бесконечного сознания? Это подобно сновидению, которое случается привычно каждую ночь - потому это следует исследовать.

Что есть суть или реальность в сновидении, кроме чистого интеллекта или сознания, создающего его и поддерживающего его существование?
Это творение не возникает как память в бесконечном сознании. Оно возникает в сознании без всякой причины (это совпадение, как когда зрелый кокос падает, когда на дерево садится ворона); сновидение, концептуализация и т.д. следуют позднее.

Когда творение возникло без всякой причины в бесконечном сознании, его существование следует за этим. Потому, даже хотя это творение кажется созданным, оно никогда не было создано; а т.к. оно не было создано, оно и не существует.
В чистом пространстве бесконечного сознания существуют бесчисленные кажущиеся миры. Они возникают и растворяюся, хотя на самом деле они есть ничто по сути. Они взаимодействуют друг с другом и так создают этот кажущийся мир, хотя являются при этом ничем.

Это создание есть ничто (пустота), и эта пустота растет, и только пустота прекращает существование (пустота - потому что она лишена понятия о себе).
Вашишта продолжил:
Создание вселенной и ее разрушение - это только неверные понятия, возникающие в сознании; когда понятие о создании поддерживается долгое время, оно принимается за реальное. Объективная видимость вселенной появляется спонтанно в космическом существе, как сновидение возникает после периода глубокого сна.

Только сознание существует как эта вселенная, которая есть как бы его тело. После этого, сознание создает в себе понятия о памяти и психологических категориях, земле и других элементах.
Рама спросил:
О святой, память - это отпечатки (впечатления), оставленные в интеллекте. Если эти впечатления, и следовательно, память, отсутствуют, как может что-нибудь возникнуть, даже понятия?
Вашишта ответил:
Я разгоню твои сомнения, О Рама, и установлю недвойственность. Этот кажущийся мир подобен фигуре, которая не была вырезана из куска дерева. Только когда фигура на самом деле вырезана, она становится фигурой, но т.к. бесконечное сознание недвойственно, это не случается. Из инертного и несознательного дерева фигура не появляется, пока ее не вырезали. Но, т.к. сознание полно сознания, кажущийся мир сияет в самом себе.

На самом деле, сознание никогда не прекращает своей осознанности, и мир не вырезан из него, - но тем не менее оно сияет как этот мир.
В начале творения, сознание, полное потенциальных понятий, проявляет их. Т.к. эти понятия тоже снабжены сознанием, они кажутся реальными, как во сне. В пространстве самого сердца, сознание создает разные понятия: вот это - понятие о Брахмане, это - понятие о чистом сознании. Это понятие об индивидуальном сознании. Это - чувство эго, интеллекта, разума, времени и пространства.

Я такой-то и такой-то. Это - деятельность. Это - элементы. Это - чувства. Это - тонкое тело, а это - плотное физическое тело.

Я есть создатель Брахма, я есть Шива, я - Вишну, я - солнце. Это внутри, а это снаружи. Это - создание и это - мир...

Такие понятия возникают в самом сознании. Нет физических (материальных) субстанций, нет памяти и нет двойственности.
Этот кажущийся мир возникает в сознании без причины. Он воспринимается сознанием в самом себе.

Это сознание считает себя миром и ощущает мир. Поэтому ни память, ни сновидения, ни время и т.д. не вовлечены во все это.

То, что есть масса сознания внутри, кажется миром снаружи; однако, нет ни внутри ни снаружи, вообще ничего, кроме высшей реальности. Поэтому, как реален бесконечный Брахман, так же реальна и эта наблюдаемая объективная вселенная.
Вашишта продолжил:
Тот, для кого радость не радость и страдание не страдание, и есть освобожденный. Тот, чье сердце не взволновано, даже когда он занимается удовольствиями, и есть освобожденный.

Тот является освобожденным, кто наслаждается в самом чистом сознании, также, как в объективном мире.



Содержание  Назад  Вперед