Приложение Йоги


Нужно быть совершенно без желания и полным Вайрагьи, прежде чем пытаться пробудить Кундалини. Её можно пробуждать, когда человек поднимется над Камой, Кродхой, Лёбхой, Мохой, Мадой и другими недостатками. Кундалини можно разбудить, поднявшись над чувственными желаниями. Йог с чистым сердцем и умом, свободным от страстей и желаний будет вознаграждён пробуждением Кундалини. Если у человека нечистый ум и он насильственным образом пробуждает Шакти с помощью Асан, Пранаям и Мудр, он переломает себе ноги и упадёт.

Он не способен подняться по лестнице Йоги. Это главная причина, почему люди сходят с пути или получают телесные расстройства. В Йоге нет ничего вредного. Люди должны вначале очиститься, затем с помощью знания Садханы, под соответствующим руководством, они должны заниматься регулярной, постепенной практикой.

Когда Кундалини пробуждена, на пути Садхака возникает множество соблазнов, и без чистоты у Садхака не будет силы, чтобы устоять перед ними. Знание теории так же важно, как и практика. Некоторые считают, что теория не нужна. Они приводят один-два редких примера, чтобы доказать, что Кундалини пробуждалась теми, кто ничего не знал о Нади, Чакрах и Кундалини. Это могло быть по милости Гуру или просто случайно. Все не могут на это рассчитывать и пренебрегать теорией.

Если вы возьмёте пример с человека, в котором Кундалини была пробуждена по милости Гуру, и откажетесь от практики, то потеряете время в поисках такого Гуру. Человек с хорошим знанием теории и упорной практикой быстро достигнет желаемой цели.
Хатха йоги могут пробудить Кундалини Пранаямой, Асанами и Мудрами; Раджа йоги – с помощью концентрации и тренировки ума; Бхакты – с помощью преданности и совершенного самоотречения; Джнани – с помощью аналитической воли; тантристы – с помощью Мантр. Кундалини может быть пробуждена по милости Гуру (Гуру Крипа) через прикосновение, взгляд или Санкальпу. Пробуждение Кундалини и её союз с Шивой в Сахасрара Чакре вызывает состояние Самадхи и Мукти.

Самадхи невозможно без пробуждения Кундалини.
Лишь для немногих избранных, любой из вышеназванных методов достаточен для пробуждения Кундалини. Большинство людей должно комбинировать разные методы в соответствии с силой и положением Садхака на духовном пути. Гуру определит истинное положение Садхака и предпишет соответствующий метод, который успешно пробудит Кундалини за короткий срок.

Это напоминает назначение доктором определённого лекарства пациенту, чтобы вылечить соответствующую болезнь. Одним лекарством не вылечишь все болезни разных больных. Точно так же один вид Садханы может не подойти для всех.
Сегодня множество людей наивно полагает, что они достигли чистоты. Они впадают в ошибку в выборе определённых методов, пренебрегая многими важнейшими пунктами Садханы. Это бедные, самоограниченные души.

Самонадеянные Раджасические Садхаки выбирают упражнения по собственному желанию, выполняют их нерегулярно и бросают все упражнения, когда сталкиваются с серьёзными трудностями.
Когда Кундалини пробуждена, Прана поднимается вверх по Брахма Нади вместе с умом и Агни. Вы должны поднять её в Сахасрара Чакру с помощью специальных упражнений типа Махабхеды, Шакти Чаляны и т.д.
Как только она пробудится, она пронзит Мулядхара Чакру (Бхеду) и через различные Чакры должна быть доведена до Сахасрары. Когда Кундалини находится в одной Чакре, в ней чувствуется сильный жар, а когда она покидает это центр и уходит в другую Чакру, в предыдущей Чакре появляется сильный холод и безжизненность.
Свобода от гнева, Камы, Кродхи, Раги и Двеши, обладание уравновешенным умом, космическая любовь, астральное видение, высшее бесстрашие, отсутствие желаний, Сиддхи, божественное опьянение и духовная Ананда – это признаки, указывающие на пробуждение Кундалини. Когда она – в покое, человек сознаёт мир и своё окружение. Когда она пробуждается, он умирает для мира. У нег нет сознания тела.

Он достигает состояния Унмани. Когда Кундалини переходит от Чакры к Чакре, открываются разные уровни ума, и Йог приобретает психические силы. Он контролирует пять элементов.



Когда она достигает Сахасрара Чакры, он входит в Чидакашу (пространство знания).
Пробуждение Кундалини Шакти, её союз с Шивой, наслаждение нектаром и другие моменты, связанные с Кундалини Йогой, описаны в Шастрах Йоги и неправильно истолковывались и рассматривались многими в буквальном смысле слова. Они полагали, что просто половой союз Шивы и Шакти является целью Кундалини Йоги. После неправильной интерпретации йогических текстов они начинают подносить цветы и поклоняться своим жёнам с похотливыми желаниями. Термин Божественное опьянение происходит от питья нектара – тоже истолковывается неправильно.

Они пьют много вина и других алкогольных напитков и воображают, что наслаждаются Божественным экстазом. Это просто невежество. Они абсолютно не правы. Такой вид поклонения и союза – вовсе не Кундалини Йога.

Они переводят концентрацию своего внимания на половые центры и уничтожают себя. Некоторые глупые молодые люди практикуют в течение нескольких дней одну-две Асаны, Мудры, немного Пранаямы и воображают, что Кундалини поднялась до их шеи и выдают себя за великих йогов. Это - жалкие, самоограниченные души.

Даже Ведантист (ученик Джнана Йоги) может приобрести Джнана Ништху только с помощью пробуждения Кундалини Шакти, которая дремлет в Мулядхара Чакре. Невозможно достичь сверхсознательного состояния или Самадхи без пробуждения этой изначальной энергии, независимо от того, какой тип Йоги используется для этого: Раджа, Бхакти, Хатха или Джнана Йога.
Легко пробудить Кундалини, но очень трудно провести её через различные Чакры до Сахасрары. Это требует огромного терпения, упорства, чистоты и регулярной практики. Йог, поднявший её в Сахасрара Чакру – истинный хозяин всех сил.

Обычно ученики Йоги прекращают свою Садхану на полпути из-за ложного Тушти (удовлетворения). Они воображают, что достигли цели, когда получают некоторые мистические переживания и психические силы. Они хотят демонстрировать эти силы перед публикой, чтобы получить Кхьяти (репутацию и известность) и заработать деньги.

Это досадная ошибка. Лишь полная реализация может дать окончательное освобождение, совершенный мир и Высшее Блаженство.
Далее будут описаны один за другим различные методы пробуждения Кундалини с помощью Хатха Йоги, Бхакти Йоги, Раджа Йоги и Джнана Йоги. Некоторые ученики не смогут достичь совершенства лишь с помощью одного метода. Для подавляющего большинства людей необходима гармоничная комбинация всех методов.

На следующих страницах я расскажу вам о различных упражнениях для пробуждения Кундалини. Если вы достаточно мудры, то после чтения различных упражнений вы сможете легко подобрать себе правильный метод Садханы, который лучше всего вам подходит и принесёт успех.
Пробуждение Кундалини и её союз с Шивой в Сахасрара Чакре приводит к состоянию Самадхи и Мукти. Перед пробуждением Кундалини вы должны обладать Дэха Шуддхи, Нади Шуддхи, Мано Шуддхи и Буддхи Шуддхи (чистотой тела, Нади, ума и интеллекта). Для очищения тела предписываются следующие шесть упражнений: Дхаоти, Басти, Нети, Наоли, Тратака и Капалябхати.

Это Шат-Карма или шесть очистительных упражнений в Хатха Йоге.
1. Дхаоти Это очищение бывает двух видов: Антар-Дхаоти и Бахир-Дхаоти (внутреннее очищение и внешнее очищение). Антар-Дхаоти осуществляется тремя способами. Возьмите тонкий кусок муслиновой ткани, 3 дюйма шириной и 15 футов длиной.

Края должны быть хорошо обмётаны, и обрывки нитей не должны торчать по сторонам. Перед использованием постирайте её с мылом. Окуните её в тепловатую воду. Отожмите воду и потихоньку проглотите немного ткани с одного конца. В первый день проглотите один фут.

Подержите ткань проглоченной несколько секунд, и затем очень медленно извлеките её. На следующий день проглотите немного больше и вновь подержите ткань проглоченной несколько секунд, и затем очень медленно извлеките. Так постепенно вы сможете проглотить всю ткань (оставив лишь небольшой кусок, торчащий изо рта).

Удерживайте её в желудке в течение примерно 5 минут и затем извлеките её. Не торопитесь. Не повредите своё горло грубым вытаскиванием ткани. После Крии выпейте чашечку молока.

Это своеобразная смазка горла. Упражнение выполняется на пустой желудок. Очень хорошо – утром. Не нужно практиковать это каждый день.

Один раз в четыре дня или в неделю достаточно. Это упражнение не может принести ни малейшего вреда при постепенной тренировке. При первых двух-трёх попытках вы почувствуете позывы к рвоте.

После Крии вымойте ткань с мылом и всегда держите её чистой. Это прекрасное упражнение для вялых, флегматичных людей. Постепенная и регулярная практика излечивает Гульму, гастриты, диспепсию, болезни желудка и селезёнки, флегмы и желчи. Это упражнение известно ещё как Вастра Дхаоти.

Это одна из разновидностей Антар-Дхаоти.
Некоторые люди, кто может выпить большое количество воды и немедленно выпустить её через анус, делают другую Крию – Варисара Дхаоти. Это эффективный метод, известный также как Санг Пачар Крия. Йог Шамбхунатхаджи из Кишкиндхи – знаток этой Крии. Она сложна для большинства людей.

Наоли и Уддияна Бандха должны применяться для выполнения этого упражнения. Даже сигаретный дым можно выпустить через анус.



Содержание раздела