Бхакти Йога: виды поклонения


Звук исходит из Пранава Нады, который есть Брахман, природа лучезарности. Ум растворяется в нём. Ум существует, пока есть звук; когда он прекращается, наступает состояние, называемое Турья. Это высшее состояние, состояние Унмани. Ум поглощается Праной при постоянной концентрации на звуке (Нада).

Тело становится, как деревянное; оно не чувствует ни жару, ни холод, ни радость, ни печаль. Различного рода звуки исходят из сердца (Звуки Анахаты).
Нада – это то, что слышно в ушах, и бывает десяти видов.
1. звук Чини (подобно произношению слова);
2. Чини-чини;
3. звук колокольчика;
4. звук раковины;
5. звук лютня;
6. звук цимбал;
7. мелодия флейты;
8. звук барабана (Бхери);
9. звук двойного барабана (Мриданга);
10. звук грома.
Не думайте, что звук возникнет сразу, как только вы закроете свои уши. Вы должны сконцентрироваться и держать свой ум нацеленным в одну точку. То, что вы слышите в один день, в другие дни может не звучать, но вы будете слышать один из десяти звуков Анахаты.
Описание, приведённое выше, есть Лайя с помощью Нады, звука Анахаты. Точно так же Лайя может осуществляться с помощью концентрации на кончике носа (Насикагра Дришти), на пространстве между бровями (Бхрумадхья Дришти); медитацией на пяти Таттвах, на Мантре Сохам, Ахам Брахма Асми, Тат Твам Аси Махавакьях, а также с помощью других методов.
Бхакти Йога: виды поклонения На нижней ступени лестницы Бхакти Йоги стоит поклонение элементам и ушедшим душам. Это низшая форма поклонения. Затем идёт поклонение Риши, Дэвам и Питри.

Вера в каждого подбирается согласно собственной природе. Человек состоит из того, во что он верит. Третий класс включает тех последователей, которые поклоняются Аватарам, таким, как Шри Рама, Кришна, Нарасимха, Хануман. Вышеуказанные четыре класса Бхакт имеют Сагуна-форму поклонения. Затем идёт класс Бхакт, которые выполняют Ниргуна Упасану на Брахмане, лишённом атрибутов.

Это высшая форма поклонения, подходящая лишь для интеллектуально развитых людей с сильной волей и ясным пониманием. Это известно как Ахамграха Упасана или Садхана Джнана Йоги.
Бхакти может быть приобретена и культивирована. Практика Нава Видха Бхакти (девять методов поклонения) вселит Бхакти. Постоянные Сатсанг, Джапа, Молитва, Медитация, Свадхьяя, Бхаджан, служение святым, Дана, Ятра и т.д. развивают Бхакти. Следующие девять методов способствуют развитию Бхакти:
Шравана – слушание повествований о Лилах Бога
Смарана – всегда помнить Бога
Киртан – петь хвалу Ему


Вандана – Намаскары Богу
Арчана – подношения Богу
Пада Севана – ухаживание
Санкхья – дружба
Дасья – служение
Атма-ниведана – самопожертвование Гуру или Богу.
Шри Рамануджа рекомендует следующие средства для развития Бхакти:
Вивека – различение
Вимока – освобождение от всех привязанностей и страстное желание Бога
Абхьяса – непрерывное размышление о Боге
Крия – творение добра для других
Кальяна – желание всем добра
Сатьям – правдивость
Арджавам – честность
Дая – сострадание
Ахимса – ненасилие
Дана – милосердие.
Нам Дев, Рам Дас, Тулси Дас и другие были теми немногими благословенными душами, которым Бога даровал Свою Даршану. Эти Бхакты были Йога Браштами. Они пришли в этот мир с большим грузом духовных Самскар. Они с истинной преданностью поклонялись Богу в нескольких рождениях.

Они не выполняли много Садханы в своём последнем воплощении. Эта преданность была у них естественной и спонтанной благодаря силе предыдущих Самскар Бхакти. Обычные люди должны принять сильнодействующие, особые меры и выполнять специальную Садхану для быстрого развития Бхакти.

Новые ходы, новые каналы должны быть проложены в старом каменном, лишённом преданности сердце. С помощью постоянной молитвы, Джапы, Киртана, служения Бхактам, милосердия, Враты, Тапаса, Дхьяны и Самадхи, Бхакта должен поднять своё сознание до высшей ступени и достичь Пара Бхакти – высшего знания и высший спокойствия. В продвинутых стадиях медитации медитирующий и медитируемое, поклоняющийся и объект поклонения, Упасак и Упасья становятся единым. Дхьяна заканчивается в Самадхи.

Необходима постоянная и регулярная практика.


Хатха йог достигает высшей стадии практикой различных Мудр, Бандх, Асан и других упражнений; Джнани – практикой Шраваны, Мананы и Нидидхьясаны; Карма йог – самоотверженной работой (Нишкамья сева); Бхакта – развитием Бхакти и самоотречением; и Раджа йог – глубокой концентрацией внимания и манипуляцией ума. Во всех случаях Цель одна, а методы различны.
Концентрация и медитация на изначальной энергии, Шакти, является лишь модификацией Джнана йогической Садханы. Концентрация и медитация на различных центрах энергии принадлежит Раджа Йоге. Концентрация на различных Чакрах и Нади, а также пробуждение Шакти с помощью физических методов принадлежит Хатха Йоге.

Концентрация и медитация на Дэвате, главенствующем божестве различных внутренних Чакр, можно считать продвинутой ступенью Бхакти Йоги. Для быстрого успеха должны комбинироваться различные методы Садханы.
Когда Бхакта медитирует на главенствующем божестве или Дэвате, он представляет себе определённую форму Бога в каждой Чакре. В книгах Мантра Шастры сделано тщательно разработанное описание Бога и Дэват для каждой Чакры. В соответствии с характером учеников принимается различная форма Бога. Опыты и переживания учеников различаются во всех случаях.

Поэтому я не даю описание всех Дэвов и Дэви. Когда человек закрывает глаза и медитирует на внутренних Чакрах, он получает различные видения и видит разные формы Бога. Это лучшее, чего он должен придерживаться. Только тогда возможен истинный рост.

Общая информация, которая дана в теоретической части этой книги по Кундалини Йоге, безусловно, окажет большую помощь в концентрации и медитации на Чакрах.
Мантры Пробуждение Кундалини осуществляется также с помощью Мантры. Это раздел Бхакти Йоги. Некоторые ученики должны повторять Мантру, которую дал их Гуру, сотни тысяч раз. Во время Дикши Уттама Адхикари Гуру произносит особую Мантру, и Кундалини немедленно пробуждается.

Сознание ученика поднимается до очень высокого уровня. Это зависит от веры ученика в своего Гуру и в Мантру. Когда Мантры получены от Гуру, они очень могущественны. Ученики в Кундалини Йоге должны заниматься своей Мантра Садханой только после получения соответствующей Мантры от Гуру.

Поэтому я не касаюсь деталей этого вопроса. Когда Мантрам обучаются у обычных друзей и по книгам, от них вообще нельзя получить какую-либо пользу. Мантр много, и Гуру должен выбрать подходящую Мантру, с помощью которой может быть пробуждено сознание конкретного ученика.
Большие Сиддхи Сложившийся Пурна йог на пути Кундалини Йоги обладает восемью большими Сиддхи: Анима, Махима, Лягхима, Гарима, Прапти, Пракамья, Вашитвам и Ишитвам.
1. Анима: Йог может стать таким маленьким, как это ему заблагорассудится.
2. Махима: это противоположность Анимы. Он может стать таким большим, каким пожелает. Он может придать телу огромные размеры. Он может заполнить всю вселенную.

Он может принять Вират Сварупу.
3. Лягхима: он может сделать своё тело лёгким, как вата или перо. Ваюстамбханам выполняется с помощью этой Сиддхи. В Джалястамбханам эта сила также развивается, но в очень малой степени. Тело становится лёгким с помощью Плявини Пранаямы. Йог вызывает уменьшение своей тяжести, совершая большие глотки воздуха.

Йог путешествует в небесах с помощью этой Сиддхи. Он может преодолевать тысячи миль в минуту.
4. Гарима: Это противоположность Лягхимы. При этом йог приобретает способность увеличивать свой вес. Он может сделать тело тяжёлым, как гора, проглатывая воздух.
5. Прапти: Йог, стоя на земле, может достать высоко расположенные вещи. Он может коснуться Солнца, Луны или неба. С помощью этой Сиддхи йог приобретает желанные объекты и сверхъестественные силы. Он получает силу предсказания будущих событий, силу ясновидения, яснослышания, телепатию, чтение мыслей и т.д. Он может понимать язык зверей и птиц.

Он может понимать также неизвестные языки. Он может лечить все болезни.
6. Пракамья: он может нырнуть в воду и выйти из неё, когда захочет. Последний Трилинга Свами из Бенареса, бывало, находился под водами Ганги около шести месяцев. Это процесс, с помощью которого йог иногда делает себя невидимым. Некоторые авторы описывают это, как способность проникать в тело другого человека (Паракая Правеш). Шри Шанкара входил в тело Раджа Амаруки из Бенареса.

Тирумуляр из Южной Индии входил в тело пастуха. Раджа Викрамадитья также делал это. Это является также силой, которая позволяет обладать юношеской внешностью сколько угодно долгое время.

Раджа Яяти обладал такой способностью.
7. Вашитвам: это сила приручения диких животных и осуществления контроля над ними. Это сила гипнотизирования людей воздействием воли и делающая их послушными чьим-то желаниям и приказам.

Это обуздание страстей и эмоций. Это сила, подчиняющая мужчин, женщин и элементы стихий.
8. Ишитвам: это достижение божественной силы. Йог становится Богом вселенной. Йог, обладающий этой силой, может воскресить жизнь мёртвого.

Кабир, Тулси Дас, Свами Акалькот и другие обладали этой силой и возвращали жизнь мёртвым.



Содержание раздела