Карма может быть преобразована в Йогу


В некоторых случаях вы можете также практиковать медитацию. Вы можете быть в состоянии совершать интенсивную медитацию полчаса, а затем ваш ум начнёт блуждать, и вы будете думать о многих бесполезных, а иногда и даже вредных темах. Вы внимательно наблюдали, насколько разнообразные мысли возникают во время медитации? Ваше внимание смещается с вашей Лякшьи, и вы в какой-то момент не знаете об этом. Теперь вы начнёте думать о какой-то особой идее, событиях или темах.

Ваши мысли будут сконцентрированы на них. Вы должны теперь собирать внутрь рассеянные лучи ума вновь и вновь и концентрировать их на своей Лякшье.

Когда вы обнаружите, что трудно это делать, вы должны прекратить свою медитацию и начать выполнять Киртан или напевать про себя некоторые вдохновляющие Шлоки в течение некоторого времени. Вы можете также почитать книги или пописать свою Ишта Мантру или совершить короткую прогулку за пределами своей комнаты.

Ваш ум будет энергетизирован, и вы будете в состоянии вновь интенсивно медитировать. Вы должны повторять этот метод, когда бы вы ни обнаружили, что медитация становится напряжённой, монотонной или утомительной.
Я предложу вам другой метод. Когда вы чувствуете отвращение или монотонность во время непрерывной работы, возьмите отпуск на день-два и отправьтесь в какое-нибудь место поблизости, чтобы получить полное расслабление. Сделайте достаточный отдых. Не думайте о своей работе, которую вы оставили.

Совершайте длительные прогулки в уединённых местах или слоняйтесь по лесу. Вы будете энергетизированы. Теперь вы сможете приступить к своей работе со свежим умом. Таким образом, вы будете в состоянии совершить большую работу, чем работая непрерывно, напролёт, несмотря на монотонность и отвращение. Всегда используйте свой здравый смысл.

Различайте и проявляйте упорство в Садхане.
Вы обнаружите, что даже образованные люди часто вовлекаются в бессмысленный хохот, хихиканье и другие подобные легкомысленные действия. Они думают, что они очень красноречиво выражают свою радость. Но это не так.

Это очень глупо и невежливо. С помощью простой приятной улыбки очень хорошо может быть выражена чья-то радость.

Она поддерживает других, успокаивает горюющих и даёт утешение для огорчённых. Это вежливо и соответствует хорошим манерам. Садхака не должен вовлекаться в бурный смех. Он всегда должен быть мягким, вежливым, мирным и безмятежным. Подлинная радость интуитивного переживания никогда не может быть выражена в громком или порывистом смехе.

Само его спокойное выражение лица будет излучать его внутреннюю радость и заставит других также переживать его интуитивное блаженство. Лишь мирские люди вовлекаются в такой глупый грубый хохот.

Как Садхака вы должны быть воплощением приятности, вежливости и хороших манер.
Б. Карма может быть преобразована в Йогу
ВСЁ ВРЕМЯ придерживайтесь цели Самореализации. Без сомнения, вы вечны; без сомнения, вечность перед вами.

Вы бессмертны. Вы за пределами связей времени. Это правда.

Но не ослабляйте своих усилий для реализации Я в этом рождении, поскольку вы не знаете, когда вы обретёте подобное человеческое рождение вновь. Вы не можете реализоваться в дочеловеческом или сверхчеловеческом рождении, будучи животным или богом.

В обоих этих случаях душа лишь наслаждается или страдает, согласно плодам Кармы, которую человек заработал в своём человеческом рождении. После того, как этот процесс будет закончен, он примет вновь человеческое рождение со следующей, ещё одной возможностью реализации Я. Теперь вы понимаете, насколько важным является то, что мы должны стараться изо всех сил реализовать Я здесь и теперь. Не следует терять ни минуты драгоценной жизни. Каждый день вы должны вести самонаблюдение и определять, прогрессируете вы или нет. Это очень и очень важно.

Иначе вы будете в серьёзной опасности свернуть с пути. Внимательно ИССЛЕДУЙТЕ СЕБЯ! Обнаружьте, что Майя всегда готова обмануть вас и ввести в заблуждение. Будьте внимательны. Она имеет множество форм.

Гордость от служения, высокомерие от положения, тщеславие от достижения, привязанность к достигнутому, желание комфорта, жажда силы и гнев на тех, кто препятствует вашему захвату власти, и врождённое страстное желание отвергать, притеснять и дурно себя вести по отношению к другим из-за врождённого комплекса превосходства - всё это является небесными девицами, которые всегда окружают вас, соблазняя, пытаясь увести вас прочь от вашей высокой цели. ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ!


Вы должны быть в состоянии превратить каждое действие в кирпич для создания канала, по которому свободно и сознательно потечёт мысль о Боге. Бхава, которая заключается в том, что “работа является поклонением”, должна поддерживаться. Это является эффективным противодействием приманкам Майи и аннулирует её соблазны. Знайте, что, в сущности, вы являетесь Атманом, Акартой и Абхоктой.

Бог работает через вас для своих собственных непостижимых целей. Как тогда вы можете говорить о каких-то достоинствах и страдать от недостатков? Один Атман является вами - даже более того, Ты Есть всюду. Больше ничего нет во всей вселенной.

Всё дорого вам только потому, что всё является вашим собственным Я. Кто тогда может быть вашим другом, кто может быть вашим врагом? Кто может быть выше, кто может быть ниже? Кто может обмануть вас и кого вы можете обмануть?

Кто может причинить какой-то вред вам и как можете вы причинить вред другим? Любите!

Любите! Любите!

Поскольку всё есть ваше собственное Я. Вы можете беспричинно перерезать себе горло? А почему тогда вы так поступаете, вредя другим в мыслях, словах и делах?

Предположим, вы по ошибке задели пальцем глаз. Вы разве отрежете его за это? Точно так же вы не должны отплачивать злом, когда ваш брат по ошибке причиняет вам неприятность.

Вы должны принять всё, что приходит - аплодисменты и критику, похвалы и приговор, любовь и ненависть, обретения и потери, - как милостивые дары Бога. Принимайте каждого, кто сталкивается с вами, как проявление самого' Бога. Кланяйтесь каждому; будьте распростёртыми даже перед ослами.

В максимальной степени развивайте гуманизм. Ваш идеал - это “быть покорнее, чем травинка”. Если вы чувствуете всех как проявление Бога, вы будете не только более терпимыми, но и позитивно полюбите критику. Когда другой человек критикует вас, сразу подумайте, что он прав, поскольку он - Бог. Вы должны анализировать идеи, содержащиеся в критике, и только после этого принимать зрелое суждение.

С помощью этого метода вы очень легко победите соблазн давать резкий отпор. Вы разовьёте терпение, понимание; вы будете обладать доброй волей во всех направлениях, и таково же будет отношение к вам каждого. Вы должны внимательно исследовать себя в тишине и уединении и анализировать моменты критики. Уединение успокоит ваши эмоции, и ваше заключение будет правильным. Карма Йоги никогда не позволяют эмоциям и возбуждению быть лучшими своими частями.

Следуя этим указаниям, любое действие - священное или мирское, даже если это служение семье - может быть превращено в действие-поклонение, ведущее к самой возвышенной цели - Самореализации! Пусть все вы станете совершенными Карма Йогами!
В. Результаты Садханы Карма Йоги
Практика Карма Йоги одна ведёт к Адвайтической реализации единства. Без неё нет успеха в Ведантической реализации единства Я. “Джанака достиг совершенства с помощью действия” (Гита, гл.3, Шлока 20).
Обычный мирской человек очень мелочный из-за эгоизма, ревности, предрассудков, ненависти и гордости. Эгоизм, ревность и так далее оставляют после себя в уме осадок и действуют как вуаль или толстая кора, таким образом отделяя человека от других.
Практика Карма Йоги разрывает вуаль, ломает кору и вызывает расширение сердца. Она очищает сердце. Карма Йог чувствует для других и служит им разными способами. Он делит с ними то, что имеет. Он приносит воду из реки для пожилого странника, лекарство для больного, обеспечивает дровами и приносит овощи с базара.

Все эти небольшие акты доброты делают сердце мягким и создают сострадание в сердце. Человек развивает различные добродетели, такие, как терпение, выносливость, гуманизм, которые необходимы для восхождения знания. Человек переживает особую, неописуемую радость и внутреннюю духовную силу. Поток любви постепенно усиливается в нём. Его любят также и другие.

Те, кого он любит, благословляют его, и он достигает долголетия благодаря силе их Санкальп и благословениям.
Карма Йога более трудная, чем Веданта или Бхакти Йога. Карма Йога - это не просто механическое действие.

Ведантическая Бхава или Бхакти Бхава должны поддерживаться во время служения.
Практик Карма Йоги вскоре обретает Вират Даршану, так как он постоянно служит Вират или проявленному Брахману.
Карма Йог никогда ничего не хочет. Даже когда он отправляется в неизвестное место, люди дают ему всё, что ему требуется, если даже он об этом не просит.

Приглашения к обеду сыплются на него со всех сторон. Приятный божественный аромат распространяется от Карма Йога. Этот аромат побуждает людей служить Карма Йогу, и служить ему с усердием.

Вся природа всегда готова служить Карма Йогу. Все божественные Айшварйи (достояния) принадлежат ему.
Истины Упанишад раскрываются перед ним без изучения Шрути (писаний) благодаря чистоте его сердца и по милости Бога. Знание о Я нисходит на него без Мананы (размышления) и Нидидхьясаны (медитации), поскольку он становится избранным преданным Господа благодаря нисхождению Его милости.
“Этот Атман не может быть достигнут ни с помощью изучения Вед, ни с помощью интеллекта, ни с помощью длительного слушания. Тот, чьё Я выбрано им, это я может достигнуть.

Для него этот Атман обнаруживает Свою истинную природу.” (Катха Упанишада, гл.1, Валли 2, Шлока 23).
“Дети, а не мудрец, говорят о Санкхье (знании) и Йоге (Йоге действия или совершения действия) как о разном; тот, кто воистину установлен в Одном, обретает плоды обоих.” (Гита, гл.5, Шлока 4).
“То место, которое достигается последователями Санкхьи (Джнанинами), достигается Йогинами (Карма Йогинами). Тот зрячий, кто видит, что Санкхья и Йога - это одно.” (гл.5, Шлока 5).
Нет даже надежды на спасение даже в сотнях тысяч рождений для ученика сухой Веданты, который изучал Упанишады и Брахма Сутры, а также практиковал Веданту без очищения своего сердца с помощью длительной практики Карма Йоги. Он подобен лягушке, которая издаёт много шума и беспокойства в сезон дождей. Лягушка беспокоит людей только в сезон дождей, но лягушка сухой Веданты является просто книжным червем без очищения сердца, беспокоя мир круглый год с помощью ненужных споров, ссор и бесполезных дискуссий. Истинный Ведантист является благословением для мира.

Он проповедует посредством языка молчания или языка сердца. Он всегда служит с Атма-Бхавой.
Пусть все вы реализуете Вечного с помощью чистоты сердца, достигаемой практикой Карма Йоги!



Содержание раздела