Практика КАРМА ЙОГИ


Первая глава имеет дело с Йогой служения. Это интересный и важный предмет, который является уравновешивающей основой, позволяющей различать, что такое хорошо и что такое плохо [Нишкамья Карма Йога]. Здесь же изложены следующие вопросы: качества Карма Йога; работа, как поклонение; Йога уравновешенности и т.д. Разделы Здоровье и Йога, а также Тайна Карма Йоги являются жизненно важными и интересными. Никогда не следует забывать о том, что работа является поклонением Богу.

Если человек помнит об этом, любая работа будет для него очень интересной. Понятия лакейская работа или эта работа плохая, та работа хорошая проистекают от мышления, от ума.

Вы обнаружите, что любая работа, когда она выполняется с правильным умственным отношением, или Бхавой, возвышает ваш ум.
Вторая глава имеет дело с универсальными законами. Знание этих законов природы поможет молодым ученикам совершать работу более эффективно и основательно за короткий промежуток времени.

Это понимание вселит способность различать и силу для того, чтобы совершать добродетельные поступки и всегда избегать плохих действий. Человек ясно осознает, что всюду во вселенной существует совершенный порядок.

Даже воинствующий материалист вынужден будет признать славу Господа, Законодателя, который скрыт за именами и формами.
Третья глава имеет дело с тем, что мы называем Свадхарма. Практика Свадхармы приносит человеку Мокшу (освобождение), возвышение и восторг. Точное описание трех Гун, или качеств Природы, их действие даны в этой главе. Понимание этих Гун играет неоценимую роль в практике Карма Йоги.

Человек может развить Саттвические добродетели и искоренить Раджас и Тамас. Заголовок Инструкции для учеников содержит много ценных практических замечаний.

Каждый ученик должен очень тщательно изучать эти инструкции ежедневно утром перед тем, как он отправится на работу. Это даст ему возможность зарядиться, мобилизоваться для ведения последующей дневной деятельности.

Действительно, он будет лучше вооружен мудростью, духовной силой и способностью различать. Посредством этого он сможет одолеть многочисленные препятствия, которые стоят на пути его повседневной работы.
Несмотря на то, что человек ощущает, что он слаб и беспомощен (время от времени приходят такие мысли), в действительности он является хозяином своей собственной судьбы. Он может противодействовать темным силам злых, вредных тенденций и может управлять Природой с помощью правильных усилий, или Пурушартхи.

С этой темой мы имеем дело в Четвёртой главе.
Пятая глава озаглавлена Карма и реинкарнация. Здесь дается описание различного вида Карм.

Я бы хотел, чтобы вы поняли, что грех - это не что иное, как просто ошибка. Не существует такой вещи, как “ужасное преступление” или “отвратительный грех” в свете знания или высшей философии. Многие люди беспокоятся о том, что они совершили серьёзное преступление, и поэтому молятся или вынашивают мысли о так называемом грехе. Никогда не следует говорить: “Я - великий грешник”.

Наоборот, необходимо заявлять: “Я - вечно чистый Атман”. Чистота - это ваше врожденное право. В сущности, вы являетесь самым священным Атманом.

Ощутите это, почувствуйте это! Подраздел о законе реинкарнации содержит убедительные, логичные, неоспоримые и веские аргументы в поддержку взгляда о повторном рождении.
В Шестой главе я констатирую, что ученик должен комбинировать действие и медитацию, что те, кто может медитировать 24 часа в сутки, встречаются очень и очень редко, и такие люди должны иметь изысканную медитацию в удалённых пещерах Гималаев, Гималайских джунглей. Я сделал искренний призыв от всего сердца к Санньясинам, которые всё свое время посвящают Санньясе, организовать свой образ жизни таким образом, чтобы начать совершать служение стране в различных формах, согласно темпераменту, вкусу и способностям индивидуума. Это настоятельная необходимость сегодняшнего дня. Не так давно сам Махатма Ганди обратился с просьбой к Санньясинам в Хардваре, с таким же обращением.

Пандит Джавахарлал Неру, который позже стал Президентом Индийского Национального Конгресса, также обратился к огромному митингу Садху и Санньясинов, состоявшемуся в прошлом году в том же месте, с аналогичным заявлением. Поскольку никакого подлинного служения не может быть без Брахмачарьи, в самом конце главы я написал на эту тему небольшой отрывок.


Седьмая глава отведена Карма Йоге в Гите. Такие темы, как Пракрити делает всё, Действие и бездействие, Простор для личного усилия, Действие и деятель, Самоподчинение, а также Карма Йога лучше, чем отречение от действия, делают эту главу завершённой.

Я бы хотел, чтобы мои читатели обращались к этой главе снова и снова для того, чтобы понять истинное и полное значение Карма Йоги.
Восьмая глава делает книгу действительно полезной. Вы получите несколько ярких, вдохновляющих историй, которые тщательно подобраны и добавлены в надежде, что книга будет практическим руководством для читателей.

Эти истории включают принципы самопожертвования и являются для домохозяев настоящими возвышенными и вдохновляющими идеалами.
Поскольку ведение духовного дневника нигде так не важно, как при практике Карма Йоги, я добавил краткое изложение о том, как следует вести такой дневник. Здесь также приложена сама форма этого дневника.
Сложив ладони рук, я обращаюсь с мольбой к читателям этой книги начать практику Карма Йоги с должной искренностью после усвоения и переваривания истин и идеалов, которые содержатся в ней. Пусть обитатель сердец, всеведущий, всемогущий и вездесущий Ишвара, наделит вас силой, миром, духовной энергией, способностью различать, бодростью, дальновидностью в практике Карма Йоги и даст вам возможность реализовать великие истины Упанишад после обретения Читта Шуддхи с помощью непрекращающегося и неустанного самоотверженного служения.

Я покорно, смиренно и искренне обращаюсь к вам, мои друзья и товарищи.
Шивананда.
Только Бога я видел
Когда я наблюдал из Ананда-Кутир, в Ришикеше,
Со стороны Тери Хиллс - только Бога я видел.
В Ганге и вершинах Кайлас,
А также в знаменитой Чакре Тхиртхе в Нимисаре - только Бога я видел.
В Дедхичи Канд Мишрика,
А также в священной Тривени Праяг Радж - только Бога я видел.
В Майя Кунде Ришикеша и
В источниках Бадри, Джамнотри и Гаури Кунде - только Бога я видел.
В бедственном положении и в горе, в радости и весельи,
В болезни и печали - только Бога я видел.
В птицах и собаках, в камнях и деревьях,
В цветах и плодах, в Солнце, Луне и звёздах - только Бога я видел.
В розовых щеках кашмирских женщин,
В безобразных лицах африканских негров - только Бога я видел.
В грязи и запахах, в яде и лакомствах,
На рынке и в обществе - только Бога я видел.
В поездах и машинах, в аэропланах и паровозах,
В одетых в мешковину и щёголях, в лёгких индийских двуколках и автомобилях - только Бога я видел.
Я обращался к цветам - они улыбались и кивали мне.
Я разговаривал с бегущими ручьями, они воистину отвечали мне - только Бога я видел.
В молитве и голодании, в похвале и медитации,
В Джапе и Асане, в Тратаке и концентрации - только Бога я видел.
В Пранаяме и Наоли, в Басти и Нети,
В Дхаоти и Ваджроли, в Бхастрике и Кундалини - только Бога я видел.
В Брахмакара Вритти и в Ведантической Нидидхьясане,
В Атмической Вичаре и Атмической Чинтане - только Бога я видел.
В Киртане и Нама Смаране, в Шраване и Вандане,
В Арчане и Падасеване, в Дасье и Атманиведане - только Бога я видел.
Подобно камфаре, я таял в пламени Его знания.
Среди вспыхивающих огней - только Бога я видел.
Моя Прана входила в Брахмарандхру в Мурдхе.
Тогда я встречался с глазами Господа, и только Бога я видел.
Я ушёл в ничто, я исчез
И я был живущим всей жизнью, и только Бога я видел.
Я наслаждался Божественной Айшварьей, всеми Божественными Вибхути,
Я имел Вишварупу Даршану, Космическое Сознание - только Бога я видел.
Слава, Слава Богу! Приветствую, приветствую, приветствую Тебя!

О прекрасный Рам!
Позволь мне ещё раз воспеть Твоё имя -
Рам Рам Рам, Ом Ом Ом - только Бога я вижу.
Универсальная молитва
О Господь!
Я хочу бескорыстно служить миру и практиковать Нишкамья Карма Йогу, чтобы обрести Читта Шуддхи (чистоту ума). Иногда я бываю сбит с толку, взволнован и подавлен. Я стою перед дилеммой. Я не знаю, что делать. У меня нет ясного представления о том, что хорошо и что плохо.

Я не обладаю знанием Шастр и Смрити. Я не знаю Санскрит, Лягху и Сиддханту Каумуди.

Я не обладаю подготовкой, чтобы слышать Твой настойчивый внутренний голос.
Этот мир полон явных противоречий, парадоксов и загадок, странных проблем и трудностей. Это особый мир. Ты дал мне особенный ум с определёнными привычками. Этот мир полон соблазнов. У меня нет сил противостоять соблазнам, общественным мнениям, критике, притеснениям, давлениям и натискам.

Я неспособен доставить радость кому-то в полном смысле этого слова. Появляются враги, хотя я сохраняю спокойствие и не смешиваюсь с кем-либо.
О Прекрасный Единый! Дай мне силы контролировать беспокойные, бурные Индрии и вечно блуждающий ум.

Будь рядом со мной всегда и управляй мной в каждом дюйме моего действия. Дай мне хорошие мысли.

Дай мне Читта Шуддхи. Даруй мне спокойный, чистый и уравновешенный ум.

О Господь, дай мне свет, знание и чистоту.



Содержание раздела